способ подъема затонувшего груза

Классы МПК:B63C7/08 с использованием жестких понтонов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Внедренческое научно-производственное малое предприятие "Алтагир" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-18
публикация патента:

Сущность изобретения: способ заключается в заполнении понтона водой с оставлением пространства, обеспечивающего отрицательную плавучесть понтона, погружение последнего, соединение с грузом и продувку понтона продувкой горячими генераторными газами, поддержанием внутри него давления газа, превышающего давление окружающей среды на 0,5 кг/см2. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ подъема затонувшего груза, при котором заполняют понтон водой, оставляя пространство, обеспечивающее отрицательную плавучесть понтона, погружают понтон на глубину расположения груза, соединяют понтон с грузом и продувают понтон горячими генераторными газами, причем при погружении и всплытии понтона внутри него изменяют давление газа в соответствии с изменением давления окружающей среды, отличающийся тем, что при продувке понтона внутри него поддерживают давление газа, превышающее давление окружающей среды на 0,5 кг/см2.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к морским спасательным работам, а именно к способам подъема затонувших судов и грузов.

Известен способ подъема затонувшего груза, при котором заполняют понтон водой, оставляя воздушное пространство, обеспечивающее отрицательную плавучесть понтона, погружают понтон на глубину расположения груза, соединяют понтон с грузом и продувают понтон горячим генераторным газом, причем при погружении и всплытии понтона внутри него изменяют давление в соответствии с изменением давления окружающей среды (патент США N 3322088, кл. В 63 С 7/10, 1967).

Технический результат от реализации изобретения заключается в обеспечении повышения надежности подъема груза.

Это достигается тем, что в способе подъема затонувшего груза, характеризуемого указанными признаками, при продувке понтона внутри него поддерживают давление газа, превышающее давление окружающей среды на 0,5 кг/см2.

На фиг.1 показана схема погружения понтонов на заданную глубину, на фиг. 2 показана схема подъема затонувшего груза.

На схемах приняты следующие обозначения: спасательное судно 1, имеющее кран 2 с тросом 3 для спуска понтонов 4 в воду, клапан 5 для сообщения внутреннего объема понтонов с окружающей средой при погружении, предохранительные клапаны 6 для слива воды из понтонов в процессе их продувки и сброс избыточного давления из понтонов при подъеме, заправочный вентиль 7, дренажный вентиль 8, кассетный пороховой газогенератор 9, дифференциальный сигнализатор давления 10, кабель-фал 11 для управления работой пороховым газогенератором 9 и телеметрического контроля давления в понтонах 4, спасаемый груз 12, например затонувшая подводная лодка, трос 13 для соединения понтонов 4 со спасаемым грузом 12, воздушная полость 14 в понтонах 4.

Предлагаемый способ подъема затонувших грузов реализуется следующим образом. С помощью мостового крана 2 с тросом 3 опускают из спасательного судна 1 на воду понтоны 4. Затем через заправочный вентиль 7 заполняют понтоны водой до момента перелива воды через открытый дренажный вентиль 8, при этом понтоны 4 удерживают тросом 3. В момент появления воды через дренажный вентиль 8, последний закрывают. Следует отметить, что заполнив понтоны 4 водой и закрыв дренажный вентиль 8, во внутреннем объеме понтонов образуют воздушную полость 14 свободный воздушный объем, который обеспечивает отрицательную плавучесть понтонов, близкую к нулевой, т.е. понтоны будут находиться в состоянии, близком к невесомости. Далее, разматывая трос 3 и кабель-фал 11, погружают понтоны 4 на глубину расположения спасаемого груза 12, при этом поддерживают во внутреннем объеме понтонов давление в соответствии с изменением давления окружающей среды морской воды. Это достигают путем сообщения внутреннего объема понтонов с окружающей средой через клапан 5 по мере повышения гидравлического давления окружающей среды. После погружения понтонов 4 соединяют их тросом 3 со спасаемым грузом 12. Эту операцию осуществляет водолаз на глубинах до 90 м и манипулятор батискафа на больших глубинах. Далее по кабель-фалу 11 подают команду со спасательного судна 1 на срабатывание одной из кассет порохового газогенератора 9, продукты сгорания которого (горячий генераторный газ) поступают во внутренний объем понтонов 4 и вытесняют из них воду через предохранительные клапаны 6 в окружающую среду, при этом задействуется сигнализатор давления 10, который при понижении разности давлений между внутренним объем понтонов и окружающей средой ниже 0,5 кгс/см2, формирует команду на срабатывание следующей кассеты порохового газогенератора 9.

Таким образом производят продувку понтонов.

После вытеснения воды из понтонов 4, последние под воздействием архимедовой силы всплывают и поднимают спасаемый груз 12. В процессе подъема во внутреннем объеме понтонов 4 также поддерживают давление в соответствии с изменением давления окружающей среды, но достигают это путем естественного охлаждения генераторного газа за счет теплообмена через стенки понтонов с морской водой и сброса избыточного давления в окружающую среду через предохранительные клапаны 6.

Класс B63C7/08 с использованием жестких понтонов 

способ подъема, перемещения и монтажа объектов обустройства морских месторождений углеводородов в подводно-подледном положении -  патент 2479459 (20.04.2013)
приспособление для подъема затонувших объектов -  патент 2397103 (20.08.2010)
плавучий кран -  патент 2382731 (27.02.2010)
способ подъема затонувшего объекта и устройство для его осуществления -  патент 2316446 (10.02.2008)
комплекс для подъема затонувшего объекта с морского дна -  патент 2312039 (10.12.2007)
способ подъема затонувшего объекта и комплекс для его осуществления -  патент 2312038 (10.12.2007)
судоподъемный понтон -  патент 2246422 (20.02.2005)
комплекс для подъема затонувшего судна -  патент 2246421 (20.02.2005)
устройство для выравнивания натяжения стропов судоподъемного понтона -  патент 2227105 (20.04.2004)
способ подъема затонувшего объекта и система для его реализации -  патент 2226165 (27.03.2004)
Наверх