узел выполняемого на плаву соединения днищевых частей корпуса железобетонного судна

Классы МПК:B63B9/06 способы строительства корпусов
B63B3/04 с неразъемным соединением 
B63B5/14 преимущественно из бетона, например железобетонные 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро "Монолит"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-09
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона. Сущность изобретения: узел содержит плиты днищевой обшивки, между которыми выше основной плоскости судна расположено герметизирующее уплотнение. Над плитами днищевой обшивки выполнены приливы с выпусками армирующих элементов в виде закладных полос, соединенных поперечными арматурными стержнями, к которым приварены распределительные стержни. Использование изобретения повышает надежность узла и его частей в процессе спуска на воду частей железобетонного судна, транспортировки в район сращивания и в процессе выполнения соединения. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Узел выполняемого на плаву соединения днищевых частей корпуса железобетонного судна, содержащий плиты днищевой обшивки, снабженные приливами, герметизирующее уплотнение стыка этих частей корпуса и выпуски из них армирующих элементов, отличающийся тем, что герметизирующее уплотнение расположено между плитами днищевой обшивки выше основной плоскости судна, а выпуски армирующих элементов выполнены в приливах, расположенных над плитами днищевой обшивки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к постройке плавучих сооружений из железобетона, изготавливаемых и транспортируемых к месту эксплуатации по частям с последующим стыкованием на плаву.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога узел выполняемого на плаву соединения подводных частей корпуса железобетонного судна, содержащий плиты днищевой обшивки, снабженные приливами, герметизирующее уплотнение, расположенное между приливами ниже основной плоскости судна и арматурные выпуски стыка частей корпуса (см. Дурманкин С.Ш. и др. Постройка судов из частей, раздельно спущенных на воду, Л. Судостроение, 1974, с.299-301).

Недостатком данного узла является то, что в процессе обжатия герметизирующего уплотнения, расположенного между приливами, на отдельных участках плоскости стыка, ввиду отклонения конструктивных размеров приливов при их изготовлении, вызванного свойствами бетона как материала, могут возникнуть чрезмерные нагрузки, вызывающие в конструкциях приливов напряжения среза. В результате нарушается прочность бетона и появляются трещины, которые приводят к нарушению водонепроницаемости стыка.

Кроме того, выступающие за габариты корпуса судна приливы, в которых располагается герметизирующее уплотнение, усложняют процесс спуска частей корпуса со стапеля и транспортировку их к месту стыковки из-за увеличения осадки на величину размера приливов, увеличивают вероятность повреждения конструкции при посадке на мель и при шлюзовании.

Предложенное изобретение предназначено для повышения надежности узла выполняемого на плаву соединения подводных частей корпуса железобетонного судна.

Указанный технический результат достигается тем, что в узле выполняемого на плаву соединения подводных частей корпуса железобетонного судна, содержащем плиты днищевой обшивки, снабженные приливами, герметизирующее уплотнение стыка этих частей корпуса и выпуски армирующих элементов этих частей корпуса, упомянутое герметизирующее уплотнение расположено между плитами днищевой обшивки выше основной плоскости судна, а выпуски армирующих элементов выпущены из приливов, расположенных над плитами днищевой обшивки.

Выполнение герметизирующего уплотнения между плитами днищевой обшивки выше основной плоскости судна позволяет воспринимать большие нагрузки, действующие в поперечном либо продольном направлении в процессе обжатия герметизирующего уплотнения, а также при перегоне к месту стыковки частей корпуса, например, в случае ударов о стенки шлюзов, благодаря восприятию сжимающих нагрузок плитами днища без среза приливов.

Выполнение выпусков армирующих элементов в приливах, расположенных над плитами днищевой обшивки, уменьшает габариты железобетонного судна по высоте и облегчает прохождение части железобетонного судна по внутренним водным путям с присущими им мелководными участками, а также в шлюзах через их пороги.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен фрагмент поперечного сечения корпуса железобетонного судна в районе узла соединения его подводных частей.

Узел выполняемого на плаву соединения подводных частей корпуса железобетонного судна содержит плиты днищевой обшивки 1 с армирующим каркасом 2, над которыми расположены приливы 3 с армирующими элементами 4 и вертикальные переборки 5. Плиты днищевой обшивки 1 снабжены швеллерами 6, между которыми расположено герметизирующее уплотнение 7. Между армирующими элементами 4 приливов 3 расположены выпуски 8, выполненные в виде закладных полос, выпущенных из бетона приливов 3. Выпуски 8 снабжены отверстиями 9 для выхода воздуха при бетонировании стыка соединения и соединены с помощью приваренных поперечных арматурных стержней 10, к которым приварены распределительные стержни

Стальная полоса 12, приваренная к швеллерам 6, служит для предотвращения поступления воды в район соединения через неплотности герметизирующего уплотнения 7.

Сращивание подводных частей корпуса железобетонного судна осуществляют следующим образом.

Посредством обжатия герметизирующего уплотнения 7 уплотняют стык, после чего удаляют воду из района соединения и приваривают стальную полосу 12. На поверхность закладных полос 8, выпущенных из бетона приливов 3, укладывают поперечные арматурные стержни 10, к которым могут быть заранее приварены распределительные арматурные стержни 11 и осуществляют их сварку, после чего производят омоноличивание соединения.

Нагрузка, возникающая при обжатии уплотнения 7 при стыковке частей корпуса железобетонного судна, передается на плиту днищевой обшивки 1 и распределяется по всей ее ширине.

Таким образом, 1 пог.м днищевой секции, состоящей из днищевой обшивки и прилива, может выдерживать поперечную нагрузку до 560 т, т.е. прочность узла увеличивается в 7 раз по сравнению с прототипом.

Применение изобретения позволяет повысить надежность узла и составляющих его частей в процессе спуска на воду и транспортировки частей железобетонного судна в район сращивания и в процессе выполнения самого соединения.

Класс B63B9/06 способы строительства корпусов

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)
способ выгрузки spar -платформы (варианты) -  патент 2481223 (10.05.2013)
способ блочной постройки судна с вкладными грузовыми танками -  патент 2476346 (27.02.2013)
способ сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2465167 (27.10.2012)

Класс B63B3/04 с неразъемным соединением 

Класс B63B5/14 преимущественно из бетона, например железобетонные 

Наверх