предохранительное устройство спальной полки

Классы МПК:B61D31/00 Спальные устройства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Тверской вагоностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-11
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к откидным предохранительным устройствам спальных полон. Оно упрощает конструкцию и расширяет функциональные возможности устройства. Сущность изобретения: предохранительное устройство содержит поручень с проушиной, которая с помощью планки связана с опорно-фиксирующим элементом. Новым в конструкции является то, что опорно-фиксирующий элемент образован пластинчатой скобой, в щеках которой, для указанной планки выполнены отверстия, между которыми смонтирована втулка с закрепленной в ней осью для взаимодействия с продольным пазом, который выполнен в указанной планке, причем во втулке выполнен сквозной продольный паз, который совпадает с продольным пазом, выполненным в пластинчатой скобе и перпендикулярен указанной оси втулки. Кроме того, планка со стороны продольного паза выполнена с закругленными концами для опускания поручня вниз и фиксации его на тыльной стороне полки с образованием опоры при опущенном положении полки. Поручень может быть выполнен с изогнутыми стойками, которые также служат опорой при опущенном положении полки. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство спальной полки, содержащее поручень с проушиной, которая с помощью планки связана с опорно-фиксирующим элементом, отличающееся тем, что опорно-фиксирующий элемент образован пластинчатой скобой, в щеках которой для указанной планки выполнены отверстия, между которыми смонтирована втулка с закрепленной в ней осью для взаимодействия с продольным пазом, который выполнен в планке, причем во втулке выполнен сквозной продольный паз, который совпадает с продольным пазом, выполненным в пластинчатой скобе и перпендикулярен указанной оси втулки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что планка со стороны продольного паза выполнена с закругленными концами для опускания поручня вниз и фиксации его на тыльной стороне полки с образованием опоры при опущенном положении полки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойки поручня выполнены изогнутыми для опоры опущенной вниз полки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к откидным предохранительным устройствам спальных полок пассажирских вагонов.

Известно предохранительное устройство спальной полки, содержащее поручень с проушиной, которая с помощью планки связана с опорно-фиксирующим элементом (см.патент ГДР N 236900, кл.В 61 Д 31/00, 1986).

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию за счет наличия дополнительного конструктивного элемента фиксатора и двухшарнирных коленчатых рычагов, для размещения которых требуется увеличение толщины полки. Кроме того, описанное устройство имеет возможность откидываться только к одной стенке спальной полки.

Техническим результатом предложения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в предохранительном устройстве опорно-фиксирующий элемент образован пластинчатой скобой, в щеках которой для указанной планки выполнены отверстия, между которыми смонтирована втулка с закрепленной в ней осью для взаимодействия с продольным пазом, который выполнен в указанной планке, причем во втулке выполнен сквозной продольный паз, который совпадает с продольным пазом, выполненным в пластинчатой скобе и перпендикулярен указанной оси втулки.

Другое отличие состоит в том, что указанная планка со стороны продольного паза выполнена с закругленными концами для спускания поручня вниз и фиксации его на тыльной стороне полки с образованием опоры при опущенном положении полки. Кроме того, стойки поручня выполнены изогнутыми для опоры опущенной вниз полки.

Выполнение опорно-фиксирующего элемента в виде пластинчатой скобы, в щеках которой выполнены отверстия, между которыми смонтирована втулка, позволяет объединить два конструктивных элемента, т.е. упростить конструкцию устройства.

Совмещение сквозного продольного паза, выполненного во втулке с продольным пазом, выполненным в пластинчатой скобе и расположение их перпендикулярно закрепленной во втулке оси, взаимодействующей с продольным пазом планки, дает возможность поручню откидываться как к верхней, так и к тыльной стороне полки.

Использование поручня, зафиксированного на тыльной стороне полки, а также изогнутых стоек поручня в качестве опоры, позволяет обеспечить необходимый уклон при трансформации спальной полки в спинку дивана.

Наиболее наглядно заявляемое техническое решение поясняется прилагаемыми к описанию чертежами. На фиг.1 изображен общий вид предохранительного устройства спальной полки в рабочем положении; на фиг.2 изображен вид сверху на спальную полку с предохранительным устройством в рабочем положении; на фиг.3 изображено сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 изображен в изометрии опорно-фиксирующий элемент предохранительного устройства; на фиг.5 изображен вариант планки с одним прямоугольным концом; на фиг.6 изображен момент трансформации поручня из одного положения в другое; на фиг.7,8 изображены фрагменты купе вагона с возможными вариантами положений спальных полок.

Предохранительное устройство спальной полки содержит поручень 1, который выполнен, например, в виде замкнутого с обеих сторон тубчатого хомута (фиг. 1) или петли с расположенным в середине соединительным стержнем. Поручень 1 включает в себя проушину 2, которая с помощью планки 3, размещенной на шарнире 4, связана с опорно-фиксирующим элементом 5, закрепленным на каркасе 6 полки 7 в качестве несущего элемента. Опорно-фиксирующий элемент 5 образован пластинчатой скобой 8, в щеках 9 которой для планки 3 выполнены отверстия 10, между которыми смонтирована втулка 11. В отверстиях 12 втулки 11 жестко закреплена ось 13, взаимодействующая с продольным пазом 14 планки 3. За счет продольного паза 14 выбирается свободный ход планки 3. Паз 14 имеет длину, обеспечивающую вхождение через отверстия 10 во втулку 11 проушины 2 поручня 1 и фиксации последнего во втулке 11. Во втулке 11 выполнен сквозной продольный паз 15, который совпадает с продольным пазом 16, выполненным в пластинчатой скобе 8 и перпендикулярен оси 13 втулки 11. На тыльной стороне 17 полки 7 имеется механизм крепления 18 поручня 1 к полке 7 в положение "на день". Планка 3 может иметь закругленные по радиусу концы, в этом случае поручень 1 может трансформироваться и фиксироваться в положение "на день" как на верхней, так и на тыльной сторонах полки 7. При фиксации поручня 1 на тыльной стороне полки 7, он служит опорой при опущенном положении полки. Планка 3 также может иметь один прямоугольный конец (фиг.5), в случае ограничения угла поворота поручня. Поручень 1 может быть выполнен с изогнутыми стойками 19, которые также служат опорой при опущенном положении полки (фиг. 8).

Работа предохранительного устройства спальной полки осуществляется следующим образом.

При установке поручня 1 из положения I в рабочее положение (РП) "на ночь" он выводится из крепления, поворачивается вверх 270o. Концы поручня 1 с проушинами 2 опускаются вниз во втулку 11 и фиксируются в ней за счет упора поверхности 20 паза 14 в ось 13 (см.фиг.3,5). При этом планка 3 благодаря продольному пазу 14 и совмещенным сквозным пазам 15,16 во втулке 11 и скобе 8 поворачивается и перемещается относительно оси 13 и опорно-фиксирующего элемента 5, увлекая концы поручня 1 во втулку 11. Перемещение поручня из рабочего положения в положение "на день" производится в обратной последовательности. При перемещении поручня 1 из положения II в рабочее положение поручень поворачивается вверх на 90o, устанавливается в рабочее положение и опускается вниз во втулку 11 до упора поверхности 20 паза 14 в ось 13. В случае, когда поручень необходимо использовать как опору полки при ее трансформации в спинку дивана, его вытягивают вверх из опорно-фиксирующего элемента 5, затем поворачивают вниз на 180o и подтягивают вверх во втулку до упора. Придерживая поручень в положении III полку опускают вниз до упора ее в боковину купе. 2

Класс B61D31/00 Спальные устройства

устройство установки откидной полки в различные положения -  патент 2472657 (20.01.2013)
спальное место в пассажирском вагоне -  патент 2462378 (27.09.2012)
спальная полка пассажирского вагона -  патент 2328393 (10.07.2008)
устройство для откидывания полок в транспортных средствах -  патент 2174927 (20.10.2001)
предохранительное устройство для удерживания пассажира на спальном месте в железнодорожном транспортном средстве -  патент 2051822 (10.01.1996)
Наверх