буксировочное устройство автомобиля

Классы МПК:B60D1/18 буксирные канаты, цепи и тп 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Плугин Александр Илларионович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-23
публикация патента:

Использование: относится к буксировочным приспособлениям транспортных средств, в частности - к буксирным канатам автомобилей. Сущность изобретения: буксировочное устройство автомобиля содержит тяговый канат и механизм, исключающий провисание каната, который может быть выполнен в виде жесткого стержня, который одним концом через пружину связан с одним из автомобилей. Другим концом стержень взаимодействует с тяговым канатом. Указанный механизм может быть выполнен в виде упругого стержня, одним концом который через серьгу соединен с одним из автомобилей. Другим концом гибкий стержень взаимодействует с тяговым канатом. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Буксировочное устройство автомобиля, содержащее тяговый канат с петлями на его обоих концах, закрепляемых на ведущем и ведомом автомобилях, и механизмом, исключающим провисание тягового каната, отличающееся тем, что механизм, исключающий провисание тягового каната, выполнен в виде жесткого стержня, одним концом через пружину закрепляемого с возможностью съема на ведомом и/или ведущем автомобиле, а другим концом взаимодействующего с тяговым канатом, усилие на который от стержня направлено вверх по вертикали.

2. Буксировочное устройство автомобиля, содержащее тяговый канат с петлями на обоих его концах, закрепляемых на ведущем и ведомом автомобилях, и механизмом, исключающим провисание тягового каната, отличающееся тем, что механизм, исключающий провисание тягового каната, выполнен в виде упругого стержня, который соединен одним концом с ведомым и/или ведущим автомобилем посредством серьги с возможностью съема, а другим концом взаимодействует с тяговым канатом, усилие на который от стержня направлено вверх по вертикали.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к буксировочным приспособлениям транспортных средств, в частности к буксирным канатам автомобилей.

В настоящее время известны различные типы и виды буксирных канатов автомобилей, наиболее представленным из которых является буксирный канат в виде монотроса с петлями по обоим концам.

Существенными и очевидными недостатками такого каната является его значительное провисание и волочение при сокращении дистанции между автомобилями, что приводит к повреждению каната трением об асфальтовое покрытие, загрязнению и неудобству использования и упаковки.

Наиболее близким по технической сущности является буксировочное устройство, содержащее тяговый канат с петлями на обоих концах, закрепляемыми на ведущем и ведомом автомобилях, и механизм, исключающий провисание каната (см. заявку ФРГ N 1755474, кл. В 60D 1/18, 1979).

Этот тип буксирного каната уменьшает свободную гибкую длину каната, но имеет ряд недостатков, связанных с его эксплуатацией.

Предлагаемое устройство для буксировки направлено на повышение удобства использования.

В предлагаемом буксировочном устройстве, содержащем тяговый канат с петлями на обоих концах, за счет снабжения каната стержнем, закрепляемым на торце автомобиля (на серьге, пружине, петле фаркопе и т.п. месте закрепления каната) и выполненным в виде съемного жесткого или гибкого стержня (ленты), усилие упругости направлено нормально вверх (на поднятие каната).

Стержень может быть выполнен с пружиной, а также телескопическим для использования при длинных канатах, например при буксировке по льду рек, через водные переправы и т.п.

Описываемое устройство поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 показан общий вид; на фиг.2 и 3 выполнение каната с подъемным стержнем; на фиг.4 и 5 конструкция стержня; на фиг.6 деталь, узел "А" на фиг.4.

Буксировочное устройство автомобиля (или любых транспортных средств) выполнено в виде каната 1, имеющего по концам петли 2 для закрепления с буксирным узлом ведущего автомобиля 3, и петлю 4 для закрепления на крюке (серьге) торца ведомого автомобиля 5.

Для исключения указанных отрицательных последствий от провисания и волочения каната (на фиг.1) последний снабжен стержнем 6, закрепляемым на торце ведомого автомобиля 5 в месте крепления петли 4.

При длинных канатах 1 возможно использование второго стержня 7 на ведущем автомобиле 3, который закрепляют на заднем торце автомобиля 3 зеркально первому стержню 6. Каждый стержень может быть выполнен в виде пружинящего съемного элемента. Один конец упругого стержня имеет серьгу (или втулку) 8 для соединения с автомобилем, а другой конец имеет захват 9 в виде фасонно изогнутого конца, имеющего в спирали ложе для захвата каната. Для придания ориентирования нормально вверх стержню серьга 8 размещена на элементе 10, а стержень оперт на ось сцепного устройства 11 автомобиля, что создает усилие подъема нормально вверх.

При значительной длине стержня его выполняют телескопическим с ползунковой направляющей муфтой 12, а перед элементом 10 выполняют сдвоенные пластины 13 14 (или два стержня), концы которых навивают в виде пружин 15 и фиксируют пружины в отверстиях 16 элемента 10 для исключения их проворачивания и для создания усилия упругости.

При этом крепление стержня (пластины) 7 (фиг.4) может быть осуществлено как сверху каната (фиг.2), так и снизу каната, т.е. зеркально положению стержня по фиг.2, при этом для того же постоянного ориентирования усилий стержня или стержней 13 14 (фиг.5) вверх его (или их) разворачивают на 180o при закреплении на элементе 10.

Работа буксировочного устройства осуществляется следующим образом.

При необходимости буксировки ведомого автомобиля 5 вместе с буксирным канатом 1 закрепляют и стержень 6 на ведомом автомобиле, или два стержня 6 и 7 на ведомом и на ведущем, это условие желательно соблюсти при длинном канате 1 (при коротком достаточно закрепление одного стержня).

При движении ведущего и ведомого автомобилей по проезжей части дистанция между ними постоянно меняется: от ограниченной длиной каната 1 (фиг.2) до сокращения на длину этого каната (фиг.3) и т.п. ситуации. Для исключения провисания и волочения каната (как на фиг.1) и предупреждения его трения о покрытие проезжей части, для сохранения его чистоты и комфортности его последующего сматывания и хранения в работу вступает стержень 6 (или два: 6 и 7), который за счет упругости поднимает канат 1, предупреждая его касание покрытия.

С точки зрения техники безопасности такое устройство более выгодно использовать, т.к. за счет стержня канат все время будет находиться в воздухе и в поле зрения водителя, что дает возможность выбирать дистанцию и ориентироваться по отношению к ведудому автомобилю 3.

Класс B60D1/18 буксирные канаты, цепи и тп 

способ свертывания каната в бухту и извлекаемый каркас -  патент 2410246 (27.01.2011)
устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня -  патент 2361749 (20.07.2009)
буксирное устройство транспортного средства -  патент 2293662 (20.02.2007)
буксирное устройство транспортного средства -  патент 2098285 (10.12.1997)
буксировочное устройство для колесного транспортного средства -  патент 2039669 (20.07.1995)
Наверх