грузоподъемный кран

Классы МПК:B66C23/04 со стрелами, полная длина которых меняется при работе крана, например со стрелами, смещающимися по длине с вытягивающимися стрелами 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Галичский автокрановый завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-11-16
публикация патента:

Использование: относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стреловым кранам с телескопической стрелой. Сущность изобретения: в грузоподъемном кране на поворотной платформе смонтированы телескопическая стрела и механизм ее подъема и изменения вылета, состоящий из поворотного посредством гидроцилиндров портала и стрелоподъемного полиспаста. Неподвижная обойма блоков полиспаста смонтирована в верхней части портала, а подвижная посредством уравнительных блоков и гибких тяг соединена с головной и промежуточной секциями стрелы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Грузоподъемный кран, содержащий смонтированные на поворотной платформе телескопическую стрелу и механизм ее подъема и изменения вылета, включающий поворотный в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров портал, связанный со стрелой гибкими тягами, отличающийся тем, что он снабжен расположенной на поворотной платформе стреловой лебедкой и стрелоподъемным полиспастом, неподвижная обойма блоков которого смонтирована в верхней части портала, а подвижная посредством гибких тяг, огибающих связанные с ней уравнительные блоки, соединена с головной и промежуточной секциями стрелы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стреловым самоходным кранам с телескопической стрелой.

Известен грузоподъемный кран, содержащий смонтированные на поворотной платформе телескопическую стрелу и механизм ее подъема и изменения вылета, включающий поворотный в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров портал, связанный со стрелой гибкими тягами (см. например, авторское свидетельство СССР N 382574, кл. B 66 C 23/04, 1971 г.). Верхний конец портала и оголовок стрелы связаны канатом, выполняющим роль подвески стрелы, а выдвижные и неподвижная секции связаны с порталом и между собой отдельными канатами, обегающими закрепленные на них блоки.

Однако такая компоновка поворотной платформы крана имеет ряд существенных недостатков, главными из которых являются конструктивная сложность и повышенная металлоемкость, а также отсутствие свободного пространства под стрелой в зоне над рамой опорно-ходовой части крана при его транспортном положении. Гидроцилиндр для подъема телескопической стрелы не позволяет разместить в этой зоне грузоподъемную лебедку, устройство для закрепления крюковой подвески при транспортировании крана и затрудняет доступ к элементам и узлам крана при его обслуживании и ремонте в условиях эксплуатации.

Предлагаемая конструкция позволяет осуществить новую компоновку поворотной платформы крана, лишенную отмеченных недостатков и обеспечивающую существенное снижение веса крана, уменьшение его транспортных габаритов и улучшение технических и эксплуатационных характеристик.

Снижение веса крана и улучшение его характеристик в значительной степени достигается за счет уменьшения собственного веса стрелы путем ее разгрузки от изгиба под воздействием усилий от гибких тяг, связанных с выдвижными секциями стрелы.

Для решения поставленной задачи грузоподъемный кран, содержащий смонтированные на поворотной платформе телескопическую стрелу и механизм ее подъема и изменения вылета, включающий поворотный в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров портал, связанный со стрелой гибкими тягами, снабжен расположенной на поворотной платформе стреловой лебедкой и стрелоподъемным полиспастом, неподвижная обойма блоков которого смонтирована в верхней части портала, а подвижная посредством гибких тяг, огибающих связанные с ней уравнительные блоки, соединена с головной и промежуточной секциями стрелы.

На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран в транспортном положении; на фиг. 2 то же, в рабочем положении.

На поворотной платформе 1 шарнирно закреплена телескопическая стрела, состоящая из неподвижной корневой секции 2, и выдвижных промежуточной 3 и головной 4 секций.

Механизм подъема и изменения вылета стрелы состоит из шарнирно закрепленных на поворотной платформе портала 5 и пары силовых гидроцилиндров 6, шарнирно сочлененных своими верхними концами с верхним концом портала. В верхней части портала 5 смонтирована неподвижная обойма 7 блоков стрелоподъемного полиспаста, подвижная обойма 8 которого через уравнительные блоки 9 и гибкие тяги 10 соединена с головной 4 и промежуточной 3 секциями телескопической стрелы.

Канат стрелоподъемного полиспаста связан со стреловой лебедкой 11, смонтированной на поворотной платформе 1, на которой также расположена грузовая лебедка 12, связанная грузовым канатом 13 с грузоподъемной крюковой подвеской 14.

Перед началом работы кран устанавливают на выносные опоры. Затем, поворачивая портал 5 с помощью гидроцилиндров 6 в вертикальной плоскости, переводят его из транспортного положения в рабочее (см. фиг. 2). Далее посредством стрелоподъемного полиспаста, работающего от стреловой лебедки 11, устанавливают необходимый угол наклона телескопической стрелы.

Класс B66C23/04 со стрелами, полная длина которых меняется при работе крана, например со стрелами, смещающимися по длине с вытягивающимися стрелами 

способ оптимизированного управления выдвижением/втягиванием одноцилиндровой шрифтовой телескопической стрелы и её система управления -  патент 2507146 (20.02.2014)
стрела грузоподъемной машины -  патент 2458850 (20.08.2012)
манипулятор -  патент 2356827 (27.05.2009)
манипулятор -  патент 2345947 (10.02.2009)
консольно-поворотный кран -  патент 2255038 (27.06.2005)
стрела грузоподъемного средства -  патент 2231494 (27.06.2004)
гидравлический кран-манипулятор -  патент 2193518 (27.11.2002)
стреловое устройство грузоподъемной машины -  патент 2191740 (27.10.2002)
телескопическая стрела -  патент 2180313 (10.03.2002)
стрела грузоподъемного средства -  патент 2178382 (20.01.2002)
Наверх