траверса

Классы МПК:B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими
Патентообладатель(и):Кузьмин Александр Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-10-11
публикация патента:

Использование: для подъема длинномерных грузов в качестве грузозахватного устройства. Сущность изобретения: траверса содержит балку 1, состоящую из соединенных между собой вставок 11, подвеску 3, прикрепленную к ней центральную тягу 4 с прикрепленными к ней двумя двуплечими рычагами 7 и 12 и центральной вертикальной тросовой подвеской 6, две пары имеющих натяжные устройства 9 и 15 несущих кабелей 8 и 13, одни концы которых закреплены на концах соответствующих двуплечих рычагов 7 и 12, а вторые - на концах балки, вертикальные тросовые подвески 10, закрепленные на нижних несущих кабелях грузовые вертикальные тросовые подвески 16, на нижних концах которых закреплены блочные подвески 18 с блоками 19, размещенные в отверстиях 17 вставок 11, и уравнительный канат 20, охватывающий блоки 19 и 21. Блоки 21 связаны с грузовыми стропами 23. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Траверса, содержащая балку, состоящую из соединенных между собой вставок, растяжные канаты, закрепленные на концах балки и соединенные с подвеской, и грузовые стропы, отличающаяся тем, что вставки балки выполнены с отверстиями и соединены между собой телескопически с возможностью упора друг в друга, а траверса снабжена центральной тягой, прикрепленной к подвеске, двумя двуплечими рычагами, закрепленными в нижней точке упомянутой тяги, двумя парами имеющих натяжные устройства несущих кабелей, одни концы которых закреплены на концах соответствующих двуплечих рычагов, а другие на концах балки, вертикальными тросовыми подвесками, имеющими натяжные устройства и закрепленными верхними концами на верхних несущих кабелях, а нижними на вставках балки, грузовыми вертикальными тросовыми подвесками, закрепленными верхними концами на нижних несущих кабелях, блочными подвесками, закрепленными на нижних концах грузовых вертикальных тросовых подвесок и размещенными в упомянутых отверстиях вставок, подвижными блоками, одни из которых прикреплены к упомянутым блочным подвескам, а другие связаны с грузовыми стропами, уравнительным канатом, охватывающим упомянутые блоки и закрепленным своими концами на концах балки, и центральной вертикальной тросовой подвеской с натяжным устройством, верхний конец которой закреплен на нижнем конце центральной тяги, а нижний на вставке балки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использован для подъема длинномерных грузов большого веса в качестве грузозахватного устройства.

Известна траверса, содержащая балку, состоящую из соединенных между собой вставок, растяжные канаты, закрепленные на концах балки и соединенные с подвеской, и грузовые стропы.

Недостатком известной траверсы является недостаточная длина, которая не превышает четырех метров, так как при большой длине масса траверсы велика.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности и длины траверсы при уменьшении ее веса и стоимости.

Поставленная цель достигается тем, что в траверсе, содержащей балку, состоящую из соединенных между собой вставок, растяжные канаты, закрепленные на концах балки и соединенные с подвеской, и грузовые стропы, вставки балки выполнены с отверстиями и соединены между собой телескопически с возможностью упора друг в друга, а траверса снабжена центральной тягой, прикрепленной к подвеске, двумя двуплечими рычагами, закрепленными в нижней точке упомянутой тяги, двумя парами имеющих натяжные устройства несущих кабелей, одни концы которых закреплены на концах соответствующих двуплечих рычагов, а вторые на концах балки, вертикальными тросовыми подвесками, имеющими затяжные устройства и закрепленными верхними концами на верхних несущих кабелях, а нижними на вставках балки, грузовыми вертикальными тросовыми подвесками, закрепленными верхними концами на нижних несущих кабелях, блочными подвесками, закрепленными на нижних концах грузовых вертикальных тросовых подвесок и размещенными в упомянутых отверстиях вставок, подвижными блоками, одни из которых прикреплены к упомянутым блочным подвескам, а другие связаны с грузовыми стропами, уравнительным канатом, охватывающим упомянутые блоки и закрепленным своими концами на концах балки, и центральной вертикальной тросовой подвеской с натяжным устройством, верхний конец которой закреплен на нижнем конце центральной тяги, а нижний на вставке балки.

На чертеже представлен общий вид траверсы.

Траверса содержит балку 1, подвешенную на расстяжных канатах 2, закрепленных на подвеске 3, несущей центральную тягу 4, к нижнему концу которой подвешены оснащенная натяжным устройством 5 центральная вертикальная тросовая подвеска 6 и двуплечий рычаг 7, к концам которого присоединены одни концы верхних несущих кабелей 8, имеющих натяжные устройства 9 и оснащенных вертикальными тросовыми подвесками 10 балки, нижние концы указанных вертикальных тросовых подвесок соединены со вставками 11 балки, к центральной тяге подвешен также двуплечий рычаг 12, к концам которого присоединены одни концы нижних несущих кабелей 13, пропущенных сквозь натяжные устройства 14 вертикальных тросовых подвесок и имеющих натяжные устройства 15, а также оснащенных грузовыми вертикальными тросовыми подвесками 16, на нижних концах которых закреплены проходящие сквозь отверстия 17 вставок блочные подвески 18 блоков 19, охватываемых уравнительным канатом 20, несущим подвижные блоки 21, на подвесках 22 которых подвешены грузовые стропы 23, и концы которого вместе с другими концами несущих кабелей закреплены на пальцах 24 балки.

Траверса работает следующим образом.

В исходном положении производится натяжение верхних несущих кабелей 8 при помощи натяжных устройств 9 и вертикальных тросовых подвесок 10 и 6 при помощи соответствующих натяжных устройств 14 и 5, в результате чего выбирается практически до нуля стрела прогиба в балке 1, составленной из вставок 11. Затем регулируется натяжение нижних несущих кабелей 13 при помощи натяжных устройств 15. При натяжении несущих кабелей добиваются их очертания, близкого к параболе, вес груза, подвешенного на стропах 23, распределяется между ними и грузовыми вертикальными тросовыми подвесками 16 поровну при помощи уравнительного каната 20, охватывающего блоки 19 и 21, кроме того, при натяжении несущий кабелей их левые и правые ветви получают одинаковое натяжение при помощи двуплечих рычагов 7 и 12.

Класс B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими

траверса, механизм выравнивания балансировки несущей балки траверсы, такелажное устройство несущей балки траверсы, грузофиксирующее средство такелажного устройства несущей балки траверсы, опорный стапель несущей балки траверсы, способ равновесной настройки траверсы на опорных стапелях, способ перемещения траверсой изделия -  патент 2376237 (20.12.2009)
траверса горизонтальной стыковки, блок задания нагрузки механизма балансировки траверсы, блок компенсации вектора нагрузки механизма балансировки траверсы, способ настройки балансировки траверсы -  патент 2374164 (27.11.2009)
грузозахватное устройство -  патент 2312055 (10.12.2007)
подъемно-транспортное устройство -  патент 2299171 (20.05.2007)
устройство для подъема крупногабаритного груза двумя мостовыми кранами -  патент 2270161 (20.02.2006)
траверса -  патент 2263065 (27.10.2005)
грузозахватное устройство -  патент 2257332 (27.07.2005)
транспортно-установочный агрегат для вертикальной стыковки головной части с ракетой-носителем и установки её на пусковое устройство -  патент 2249547 (10.04.2005)
монтажное навесное грузозахватное устройство -  патент 2235672 (10.09.2004)
траверса -  патент 2225826 (20.03.2004)
Наверх