грузовой танк судна

Классы МПК:B63B25/08 жидких 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-02
публикация патента:

Использование: в судостроении при проектировании и постройке судов, предназначенных, например, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов. Сущность: в грузовом танке судна, содержащем цилиндрический корпус, боковые стенки и днище, корпуса выполнены с плоскими участками и в поперечном сечении расположены по сторонам треугольника. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Грузовой танк судна, содержащий цилиндрический корпус, отличающийся тем, что в нем боковые стенки и днище корпуса выполнены с плоскими участками, расположенными в поперечном сечении корпуса по сторонам треугольника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов, предназначенных, например, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов.

Известен грузовой танк судна, содержащий цилиндрический корпус (см. пат. Великобритании 2169245 по кл.В 63 В 25/08.1985 г.).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции корпуса танка, повышенная трудоемкость его изготовления, а также невысокая вместимость. Кроме того, такие танки сложнее обслуживать и обрабатывать в процессе эксплуатации.

Задача, решаемая изобретением упрощение конструкции танка, снижение трудоемкости его изготовления, повышение вместимости и ускорение его обслуживания в процессе эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что в грузовом танке судна, содержащем цилиндрический корпус, боковые стенки и днище корпуса выполнены с плоскими участками и в поперечном сечении корпуса расположены по сторонам треугольника.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг, показано поперечное сечение грузового танка судна.

Грузовой танк содержит цилиндрический корпус 1, плоские участки боковых стенки 2 и днища 3 которого расположены в поперечном сечении по сторонам треугольника. Танк снабжен загрузочной горловиной 4 и помещен в наружный корпус 5 судна.

В процессе эксплуатации судна загрузка выгрузка жидкого, газообразного или сыпучего груза производится через горловину 4. Предлагаемая форма грузового танка обеспечивает судну хорошую устойчивость в результате низкого расположения центра массы груза.

Грузовой танк судна отличается простотой конструкции и более простой технологией его изготовления. Наличие в танке плоских стенок и днища повышает его вместимость и позволяет быстрее и качественнее производить очистку внутренней поверхности от остатков груза.

Класс B63B25/08 жидких 

резервуар с наклонными стенками -  патент 2526147 (20.08.2014)
судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях -  патент 2522201 (10.07.2014)
всесторонняя система для хранения и транспортировки природного газа в легкой углеводородной жидкой среде -  патент 2493043 (20.09.2013)
танкер ледового класса -  патент 2493042 (20.09.2013)
способ транспортировки нефти подо льдом и устройство для его реализации -  патент 2489302 (10.08.2013)
газовоз -  патент 2463199 (10.10.2012)
плавучее сооружение типа судна, снабженное средствами для сбора загрязняющей жидкости в случае крушения, и способ сбора такой жидкости -  патент 2453465 (20.06.2012)
устройство для подачи топлива в энергетическую установку судна -  патент 2440273 (20.01.2012)
судно для перевозки сжиженных газов -  патент 2429156 (20.09.2011)
судно ледового класса, преимущественно, танкер двойного действия, способ плавания судна ледового класса, движительный узел и главная двигательная установка судна ледового класса -  патент 2297358 (20.04.2007)
Наверх