устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова- фургона

Классы МПК:B62D25/20 полы или днища 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Головное специальное конструкторское бюро по ремонтным мастерским и кузовам
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-20
публикация патента:

Использование: в конструкциях кузовов транспортных средств. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде короба по форме прямоугольного параллелепипеда, подвижно соединенного реечным механизмом подъема с полом кузова-фургона. Наличие арочного выреза в боковой панели и в смежной к ней стороне короба исключает касание коробом колеса транспортного средства при опускании его вниз для выравнивания пола. Весь периметр разъема короба снабжен эластичным грязеотражателем. 10 ил., 2 з.п. ф-лы. 1
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

1. Устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова-фургона, содержащее закрывающий проем подвижно соединенный с полом короб, обращенный своей открытой частью к колесу и установленный с возможностью опускания из транспортного в рабочее положение для выравнивания пола и включающий элементы, уплотняющие плоскость его разъема в транспортном положении кузова-фургона, отличающееся тем, что сторона короба, смежная с боковой панелью, выполнена с вырезом в виде арки, аналогичной по форме и размерам вырезу в боковой панели кузова-фургона, при этом короб снабжен откидывающейся в рабочем положении заглушкой для перекрывания образующегося в боковой панели проема и выполнен со ступенчатыми выступами для уплотнения короба в рабочем и в транспортном положениях.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено направляющими и реечным механизмом подъема и опускания короба, привод которого расположен со стороны боковой панели.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что короб снабжен эластичным грязеотражателем, закрепленным по всему периметру его к нижней кромке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается конструкции кузовов транспортных средств.

Известно устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова-фургона, выполненного в виде короба в форме прямоугольного параллелепипеда, соединяемого с полом посредством рычагов, опускаемое на стоянке вниз и снабженное фиксаторами для установки короба в 2-х положениях (а.с. СССР N 500106, 1976 г.).

К признакам аналога, существенно совпадающими с признаками заявляемого изобретения, относятся форма устройства, выполненного как в том, так и в другом случае, когда короба и имеющее возможность опускаться для выравнивания пола из транспортного в рабочее положение, наличие механизма подъема, фиксаторов, элементов, уплотняющих плоскость разъема в транспортном положении устройства.

Недостатком устройства аналога является отсутствие возможности его применения в кузовах-фургонах стандартной ширины В равной, согласно ГОСТу 9314-59, правилам ЕЭКООН и правилам дорожного движения 2500 мм.

Отсутствие надежного уплотнения устройства в рабочем и транспортном положениях.

Фиксация устройства в транспортном положении осуществляется под кузовом (в зоне колес), что создает определенные неудобства.

Неравномерность подъема короба подпружиненными рычагами из-за различных усилий на пружинах, и, как следствие, некачественное уплотнение его.

Сущность заявляемого изобретения расширение диапазона применения устройства, в кузовах-фургонах стандартной и нестандартной ширины, удобство в эксплуатации, повышение надежности и обеспечение герметичности.

На фиг. 1 изображен кузов-фургон на шасси, вид сбоку; на фиг.2- то же сзади; на фиг.3 выносной элемент устройства, вид сбоку; на фиг.4 - поперечный разрез устройства в транспортном положении; на фиг.5 поперечный разрез устройства в рабочем положении (выравненный пол); на фиг.6 - горизонтальный разрез устройства с схематическим изображением реечного механизма подъема, на фиг. 7 выносной элемент привода в положении подъема устройства; на фиг.8 выносной элемент привода в положении опускания устройства; на фиг.9 разрез с изображением фиксации рукоятки в положении опускания короба (полумуфты разъединены); на фиг.10 соединение квадратного хвостовика ведущего вала с квадратным гнездом рукоятки привода.

Устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова состоит из короба 1, в форме прямоугольного параллелепипеда, одна из сторон которого имеет вырез в виде арки. Наличие арки исключает касание коробом колеса транспортного средства при приведении его в рабочее положение.

Короб снабжен откидывающейся заглушкой 2 (фиг. 3, 4) с элементами уплотнения 3. В верхней части короба имеется двухступенчатый карниз 4 с элементами уплотнения 5.

К нижней кромке короба, по всему периметру разъема, закреплен эластичный грязеотражатель 6 (фиг. 5).

Короб также снабжен шестью уголками 7 (фиг. 6) ребра которых скользят по пазам проема пола исключая перекос короба.

Подъем и опускание короба для приведения его в транспортное и рабочее (выровненный пол) положения осуществляется реечным механизмом. Реечный механизм состоит из двух зубчатых реек 8 (фиг.6) жестко закрепленных к коробу.

Рейки входят в зацепление с шестернями, жестко сидящими на ведущем 9 и ведомом 10 валах.

Один конец ведущего вала выполнен в форме квадратного хвостовика, на другом конце имеется звездочка 11 (фиг. 6).

Кроме того, на ведущем валу имеется подпружиненная зубчатая полумуфта 12 (фиг. 7), которая посредством штифта жестко соединена со штоком 13 и имеет возможность одновременно вместе с ним скользить по ведущему валу 9.

Подвижная зубчатая полумуфта работает в паре с неподвижной зубчатой полумуфтой 14, закрепленной на боковой панели кузова.

Крутящий момент от ведущего вала 9 (фиг.6) к ведомому валу 10 передается через цепное звено 15 и промежуточный вал 16, который, одновременно, выполняет функцию натяжного устройства цепи.

Привод подъема и опускания короба осуществляется рукояткой с квадратным гнездом 17 (фиг.6).

Опускание короба возможно только тогда, когда полумуфты разъединены с фиксацией этого положения фиксатором 18 (фиг.8, 9).

Для приведения устройства в транспортное положение необходимо расфиксировать заглушку 2 (фиг.5), совместить квадратное гнездо рукоятки с квадратным хвостовиком ведущего вала и, вращая рукоятку по часовой стрелке, произвести подъем короба, при этом осуществляется автоматическая фиксация короба как в верхнем (транспортном положении), так и промежуточном положениях.

Для приведения устройства в рабочее положение необходимо нажать на рукоятку. Приложенное усилие, через подвижный шток 13 (фиг.8, 9) разъединит полумуфты, зафиксировать это состояние фиксатором 18, вращая рукоятку против часовой стрелки, произвести опускание короба с последующим перекрытием заглушкой 2 образующегося проема в боковой панели кузова. 2 4

Класс B62D25/20 полы или днища 

конструкция для упрочнения панели кузова автомобиля -  патент 2526580 (27.08.2014)
устройство для соединения частей низа кузова, сборочный комплект и способ гибридизации низа кузова -  патент 2521896 (10.07.2014)
конструкция задней рамы автотранспортного средства -  патент 2521062 (27.06.2014)
конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства -  патент 2520621 (27.06.2014)
кузовная конструкция автотранспортного средства -  патент 2502626 (27.12.2013)
устройство с переставляемым по высоте погрузочным полом для грузового отделения транспортного средства, а также фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства -  патент 2502617 (27.12.2013)
нагревательное устройство для рельсовых транспортных средств -  патент 2499709 (27.11.2013)
конструкция для установки аккумуляторов транспортного средства -  патент 2492067 (10.09.2013)
покрытие в виде коврика или мата для эксплуатируемой поверхности кабины водителя сельскохозяйственного транспортного средства и способ его укладки -  патент 2491184 (27.08.2013)
автомобильный кузов -  патент 2487039 (10.07.2013)
Наверх