переключатель указателей поворота автомобиля

Классы МПК:B60Q1/38 с использованием неподвижно смонтированных источников света, например неподвижно закрепленных мигающих ламп 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Автоарматура"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-10-06
публикация патента:

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации. Устройство содержит сбрасыватель, закрепленный на фиксаторе с помощью двух пружин с возможностью осевого и возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса. Нижняя часть оси сбрасывателя размещена в направляющем пазу поводка, а верхняя часть - в пазу , выполненном в панели корпуса. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Переключатель указателей поворота автомобиля, содержащий корпус, размещенный в нем поводок с подвижными контактами, связанный с наружным поворотным рычагом с рукояткой, неподвижные контакты, укрепленные на панеле корпуса, пружинные элементы и связанные с ними фиксатор и сбрасыватель, отличающийся тем, что поводок снабжен направляющим пазом, в котором размещена нижняя часть оси сбрасывателя, укрепленного с помощью пружин с возможностью осевого и возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса, выполненного с пазом в панели, в котором размещена верхняя часть оси сбрасывателя, при этом одна из сторон направляющего паза выполнена с центральным выступом и двумя впадинами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам для переключения в электрических цепях и может быть использовано в переключателях указателей поворота автомобилей и других транспортных средств.

Известен переключатель указателей поворота автомобиля, содержащий корпус, размещенный в нем поводок с подвижными контактами, связанный с наружным поворотным рычагом с рукояткой, неподвижные контакты, укрепленные на панели корпуса, пружинные элементы и связанные с ними фиксатор и сбрасыватель [1]

Это известнее устройство не обладает достаточной надежностью и удобством эксплуатации, так как в некоторых положениях рулевого вала автомобиля включение переключателя затруднено или вовсе невозможно и требует дополнительного поворота рулевого колеса.

Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в переключателе указателей поворота автомобиля, содержащем корпус, размещенные в нем поводок с подвижными контактами, связанный с наружным поворотным рычагом с рукояткой неподвижные контакты, укрепленные на панели корпуса, пружинные элементы и связанные с ними фиксатор и сбрасыватель, поводок снабжен направляющим пазом, в котором размещена нижняя часть оси сбрасывателя, укрепленного с помощью пружин с возможностью осевого и возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса, выполненного с пазом в панели, в котором размещена верхняя часть оси сбрасывателя, при этом одна из сторон направляющего паза выполнена с центральным выступом и двумя впадинами.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид заявленного устройства, на фиг.2 вид на механизм переключения со снятой верхней стенкой корпуса, на фиг.3 вид поводка с обнижением и осью сбрасывателя.

Переключатель содержит корпус 1, сбрасыватель 2, поводок 3, основание 4 с неподвижными контактами, фиксатор 5. В верхней части корпуса выполнен паз, в котором размещена верхняя часть оси 6 сбрасывателя, нижняя часть которой расположена в направляющем пазу 7 поводка 3, который имеет управляющий профиль, состоящий из центрального выступа 8 и двумя боковыми впадинами 9. Сбрасыватель 2 укреплен на фиксаторе 5 с помощью двух пружин 10. Поводок 3 укреплен в корпусе 1 и основании 4 посредством двух цапф и связан с рычагом 11, снабженным доступной для ручного управления рукояткой 12. Поводок 3 имеет подвижные контакты, взаимодействующие с неподвижными контактами основания 4, а также подпружиненный шарик 13, взаимодействующий с фиксатором 5, и выступы 14, взаимодействующие со сбрасывателем 2.

Устройство работает следующим образом.

При включении переключателя поводок 3 при помощи рычага 11 перемещается в одно из крайних положений, в которых он фиксируется шариком 13 и фиксатором 5.

При этом ось 6 сбрасывателя 2 под действием пружин 10 перемещается с одной стороны в пазу панели корпуса 1, а с другой стороны в направляющем пазу 7 поводка 3. Нижняя часть оси 6 при этом перемещается от центрального выступа 8 направляющего паза 7 в одну из его боковых впадин 9. Если при попытке включения переключателя сбрасыватель 2 упрется в торец кулачка рулевого вала автомобиля (на чертежах не показан), то это не помешает включению переключателя и не приведет к повышению усилий взаимодействия между деталями механизма переключения, т. к. сбрасыватель 2 при этом остается на месте, а переместится только поводок 3. Как только торец кулачка рулевого вала перестанет взаимодействовать со сбрасывателем 2, последний под действием пружин переместится и нижняя часть его оси 6 перейдет в одну из впадин 9. При этом сбрасыватель 2 займет рабочее положение, при котором при дальнейшем вращении рулевого колеса в направлении выбранного поворота сбрасыватель проскальзывает по кулачку, вращается вокруг своей оси и оставляет переключатель во включенном положении.

После завершения поворота при вращении рулевого колеса в противоположную сторону боковая поверхность кулачка вала рулевого колеса упирается в сбрасыватель который передает возвратное усилие на поводок 3 за счет взаимодействия с его выступами 14. Ось 6 сбрасывателя 2 при этом перемещается по направляемому пазу 7 в сторону его центрального выступа 8, в результате чего сбрасыватель 2 выходит из защепления с кулачком рулевого вала и оказывается втянутым внутрь корпуса 1. Механизм переключения при этом оказывается в нейтральном положении.

Заявленный переключатель может дополнительно использоваться для переключения света фар автомобиля. Это может быть осуществлено перемещением рукоятки 12 вверх, при котором дополнительный подвижный контакт под действием внутреннего конца рычага взаимодействует с дополнительным неподвижным контактом на основании корпуса 1, а после снятия усилия эти контакты размыкаются.

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается успешными испытаниями опытных образцов устройства, которое в ближайшее время будет производиться серийно. Использование заявленного решения по сравнению со всеми известными средствами аналогичного назначения обеспечивает следующие преимущества

1. Удобство эксплуатации, обусловленное отсутствием необходимости произведения дополнительных операций с рулевым колесом, снижением трудоемкости работы водителя.

2. Повышение надежности работы за счет исключения возможности деформирования деталей механизма переключения.

Класс B60Q1/38 с использованием неподвижно смонтированных источников света, например неподвижно закрепленных мигающих ламп 

способ подачи сигнала разворота транспортным средством -  патент 2323837 (10.05.2008)
способ подачи светового сигнала и устройство световой сигнализации -  патент 2264933 (27.11.2005)
устройство указателя поворотов и аварийной сигнализации транспортного средства -  патент 2217331 (27.11.2003)
устройство для сигнализации о выполнении транспортным средством разворота -  патент 2129496 (27.04.1999)
электромеханическое устройство для колес транспортных средств -  патент 2089993 (10.09.1997)
электромеханическое устройство для колес транспортных средств -  патент 2089992 (10.09.1997)
устройство прерывистого включения электрооборудования транспортных средств -  патент 2088438 (27.08.1997)
переключатель указателей поворота и света автомобиля -  патент 2070115 (10.12.1996)
указатель изменения направления движения транспортного средства -  патент 2046727 (27.10.1995)
устройство для сигнализации поворота транспортного средства -  патент 2030311 (10.03.1995)
Наверх