способ изготовления автомобильного колеса

Классы МПК:B24C1/10 для уплотнения поверхностей, например дробеструйным наклепом
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Демьянушко Ирина Владимировна,
Генкин Гдалий Исаакович,
Вахромеев Александр Михайлович,
Батрак Николай Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-08
публикация патента:

Использование: изобретение относится к способам изготовления автомобильных колес из литейного алюминиевого сплава. Сущность предложенного решения заключается в том, что упрочняют колесо методом обдувки металлическими шариками потоком трансформаторного масла под давлением в /0,3oC0,6/ атм при температуре масла /40oC60/oC, при это время упрочнения единицы площади диаметром не более 10 мм составляет не менее 2 мин., а диаметр металлических шариков - /1,5oC2,0/ мм.

Формула изобретения

Способ изготовления металлической части автомобильного колеса, заключающийся в получении отливки из алюминиевого сплава, с последующей металлообработкой и дробеструйной, отличающийся тем, что дробь на обрабатываемую поверхность подается эжектирующей средой, в качестве которой берут трансформаторное масло при температуре 40 60oС и давлением 0,3 - 0,6 атм, при этом время обработки единицы площади в виде круга диаметром не более 10 мм составляет не менее 2 мин, а диаметр шариков 1,5 2 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности, к способам изготовления автомобильных колес из алюминиевого сплава.

Наиболее близким аналогом является способ изготовления автомобильного колеса путем отливки из алюминиевого сплава с последующей металлической обработкой и обдувкой металлическими шариками /см. патент США N 4228671, МКИ: C 21 D 7/06, 1980 г./. Причем в известном способе обдувка металлическими шариками проходит в два этапа, первоначально осуществляют обдувку металлическими шариками центральной части для герметизации имеющихся в ней пор и повышения его усталостной прочности, затем для снижения шероховатости поверхности колеса осуществляют обдувку металлическими шариками всей поверхности колеса. Это усложняет технологический процесс изготовления автомобильного колеса.

Кроме того, используемый в известном решении метод обдувки сухими металлическими шариками имеет следующие недостатки:

при ударах металлическими шариками наблюдается "железнение" поверхности, т. е. активный перенос частиц металлических шариков на поверхность колеса, что снижает его коррозионную стойкость;

значительная нестабильность режима упрочнения; т.к. от сухого трения происходит ускоренный износ металлических шариков, что приводит к заметному уменьшению диаметра шариков, а диаметр шариков влияет в кубической степени на энергию удара.

Сущность предложенного способа заключается в создании способа изготовления автомобильного колеса с повышенной усталостной прочностью, улучшенной чистотой поверхности и коррозийной стойкостью.

Для решения поставленной задачи в способе изготовления автомобильного колеса путем отливки из алюминиевого сплава с последующей металлической обработкой и обдувкой металлическими шариками, эжектирование металлических шариков осуществляют потоком трансформаторного масла под давлением в /0,3oC0,6/ атм при температуре масла /40oC60/oC, при этом время упрочнения круглого участка диаметром не более 10 мм не менее 2 мин, а диаметр металлических шариков /1,5oC2,0/ мм.

В поверхностном слое при изготовлении автомобильного колеса предложенным способом остаточные напряжения только сжимающие не более 150 МПа; обеспечивается низкая шероховатость; улучшается микрогеометрия. Кроме того, при использовании предложенного способа исключается процесс газонасыщения в связи со снижением температуры в зоне контакта и наличием изоляции поверхностного слоя колеса от атмосферы непрерывной жидкостной пленкой, а также в поверхностном слое отсутствуют вкрапления частиц железа, что определяется наличием разделительной прослойки трансформаторного масла.

Следует отметить стабильность процесса изготовления автомобильного колеса, т. к. при упрочнении размеры и микрогеометрия шариков практически не меняется.

В способе изготовления автомобильного колеса режимы обдувки металлическими шариками потоком трансформаторного масла определены экспериментально. Для осуществления операции эжектирования используются гидродробеструйные установки.

Таким образом, выбор метода упрочнения с оптимальными режимами при изготовлении автомобильного колеса позволяет получить автомобильное колесо с повышенной усталостной прочностью и коррозийной стойкостью, а также улучшенным внешним видом.

Класс B24C1/10 для уплотнения поверхностей, например дробеструйным наклепом

способ ультразвуковой дробеструйной обработки деталей газотурбинных двигателей -  патент 2507055 (20.02.2014)
способ упрочнения поверхности изделия из стали -  патент 2455368 (10.07.2012)
способ поверхностного упрочнения зон сварки в изделиях из алюминиевых бронз -  патент 2452611 (10.06.2012)
способ поверхностного упрочнения стальных футеровок шаровых мельниц -  патент 2451591 (27.05.2012)
устройство струйной обработки -  патент 2426634 (20.08.2011)
способ изготовления ребра на свободном конце лопатки, лопатка, полученная при помощи этого способа, и газотурбинный двигатель, оборудованный такой лопаткой -  патент 2415003 (27.03.2011)
металлическая деталь, обрабатываемая методом компрессии ее подповерхностных слоев, и способ ее изготовления -  патент 2407620 (27.12.2010)
способ упрочнения металлического компонента и конструктивный элемент с металлическим компонентом, выполненным этим способом -  патент 2400347 (27.09.2010)
деталь парогенератора или компонент силовой установки с поверхностью, обработанной дробеструйным способом -  патент 2399836 (20.09.2010)
способ струйно-абразивного формообразования смазочных микрокарманов -  патент 2283213 (10.09.2006)
Наверх