импульсный вариатор "звезда"

Классы МПК:F16H33/02 передачи вращательного движения с механическими аккумуляторами, например грузами, пружинами, периодически присоединяемыми маховиками 
Патентообладатель(и):Вакурин Андрей Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-13
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте при преобразовании крутящего момента ведущего вала. Техническим результатом данного изобретения является уменьшение габаритов. Для достижения этого результата ведущий и ведомый соответственно валы 3 и 4 установлены соосно, а механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде рейки 6 замкнутого контура, муфт 7 свободного хода, размещенных на ведомом валу и находящихся в зацеплении с рейкой, и кривошипа 5, установленного на ведущем валу и предназначенного для взаимодействия с рейкой 6. При увеличении длины кривошипа 5 и ведущего вала 3 вращение последнего преобразуется в возвратно-поступательное движение реек. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Импульсный вариатор, содержащий корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, отличающийся тем, что ведущий и ведомый валы установлены соосно, а механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде рейки замкнутого контура, муфт свободного хода, размещенных на ведомом валу и находящихся в зацеплении с рейкой, и регулируемого кривошипа, установленного на ведущем валу и предназначенного для взаимодействия с рейкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих крутящий момент ведущего вала.

Из патентной литературы известен импульсный вариатор, содержащий корпус, установленный в нем ведущий и ведомый валы и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Данный механизм является наиболее близким техническим решением 1.

Недостатками этого механизма являются большие габариты и масса.

Техническим результатом данного изобретения является уменьшение габаритов.

Для достижения этого результата в импульсном вариаторе, содержащем корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, ведущий и ведомый валы установлены соосно, а механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде рейки замкнутого кортура, муфт свободного хода, размещенных на ведомом валу и находящихся в зацеплении с рейкой, и кривошипа, установленного на ведущем валу и предназначенного для взаимодействия с рейкой.

На чертеже изображен импульсный вариатор общий вид.

Импульсный вариатор содержит корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлены соосно ведущий вал 3 и ведомый вал 4. Вариатор имеет также регулируемый кривошип 5, установленный на ведущем валу и предназначенный для взаимодействия с зубчатой рейкой 6 замкнутого контура. Зубчатая рейка входит в зацепление с муфтами 7 свободного хода, которые закреплены на ведомом валу. Импульсный вариатор работает следующим образом.

При соосном расположении кривошипа 5 и ведущего вала 3 вращение последнего не оказывает воздействия на ведомый вал. При увеличении длины кривошипа 5 вращение ведущего вала 3 преобразуется в возвратно-поступательное движение зубчатых реек 6. Возвратно-поступательное движение зубчатых реек 6 преобразуется посредством муфт 7 свободного хода во вращательное движение ведомого вала с выигрышем в скорости вращения и крутящем моменте.

Класс F16H33/02 передачи вращательного движения с механическими аккумуляторами, например грузами, пружинами, периодически присоединяемыми маховиками 

накопитель механической энергии -  патент 2523363 (20.07.2014)
устройство рекуперации энергии торможения машины -  патент 2513192 (20.04.2014)
маховик переменного момента инерции -  патент 2509241 (10.03.2014)
способ управления рекуперацией энергии машины и устройство для его осуществления -  патент 2488502 (27.07.2013)
электромеханическое устройство рекуперации энергии торможения -  патент 2488501 (27.07.2013)
способ управления механизмом рекуперации энергии торможения и устройство для его осуществления -  патент 2457380 (27.07.2012)
способ и устройство для механической или магнитной передачи усилия -  патент 2350808 (27.03.2009)
рекуператор механической энергии -  патент 2350807 (27.03.2009)
рекуператор автомобиля -  патент 2346196 (10.02.2009)
монорельсовая транспортная система для транспортирования пассажиров и грузов -  патент 2327585 (27.06.2008)
Наверх