устройство установки зажигания для бесконтактной системы зажигания автомобиля

Классы МПК:F02P5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Малое внедренческое предприятие Инновационный центр "ИНКОН"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-09
публикация патента:

Использование: электрооборудование автомобильного транспорта. Сущность изобретения: с целью повышения производительности, удобства работы и исключения возможности повреждения БСЗ, элементы электросхемы смонтированы в едином корпусе, в который дополнительно введена контактная группа и внешние параметры которого таковы, что корпус одновременно является штекером для подключения к клеммной колодке микропереключателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство установки зажигания для бесконтактной системы зажигания автомобиля, содержащее последовательно соединенные светодиод и резистор с заземленной точкой их соединения, отличающееся тем, что оно снабжено полым корпусом, выполненным в виде штекера с контактной группой для подключения к клеммной колодке микропереключателя, а светодиод и резистор жестко установлены в полости корпуса и соединены с контактной группой, один из контактов предназначен для соединения с потенциальным выводом источника питания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильного транспорта.

Известно устройство для установки момента зажигания двигателей с бесконтактной системой зажигания /БСЗ/, включающее стробоскоп, датчик и провода коммутации /см. К. С. Фучаджи "Автомобиль ЗАЗ 1102", М. "Транспорт", 1990, стр. 225/.

Недостатком устройства является наличие в нем собственно стробоскопа, что предопределяет высокую сложность и стоимость устройства.

Более совершенным является устройство, включающее электронную схему из светодиода индикации, резистора и отдельных электропроводов для коммутации клеммных колодок микропереключателя с источником питания, светодиодом, резистором и "массой" /см. "Автомобиль ЗАЗ 1102", Руководство по эксплуатации. Днепропетровск, "Проминь", 1987, стр. 61/.

Недостатком устройства является низкая производительность, неудобство работы и большая вероятность повреждения БСЗ в результате возможного короткого замыкания из-за того, что провода коммутации должны быть соединены с клеммами колодки микропереключателя, которые находятся в углублении колодки и расположены очень тесно между собой /через 1,5 мм/.

Целью изобретения является повышение производительности, удобства работы и исключение возможного повреждения бесконтактной системы зажигания.

Указанная цель достигается тем, что элементы электросхемы смонтированы в едином корпусе, в который дополнительно введена контактная группа, и внешние параметры которого таковы, что корпус одновременно является штекером для подключения к клеммной колодке микропереключателя. Устройство и его схема представлены на фиг. 1 и 2.

Устройство состоит из корпуса 1, в который вмонтированы контактные клеммы 2, 3 и 4. Электрическое соединение клемм с резистором (ограничителем тока) 5 и со светодиодом индикации 6 видно из приведенной схемы. Электропровода 7 служат для подключения источника питания.

Устройство работает следующим образом. Для установки момента зажигания коленчатый вал автомобиля приводят в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре. Затем отсоединяют штекерную колодку от клеммной колодки микропереключателя, которая установлена на датчике распределителе двигателя, и вместо нее (в разъеме) устанавливают предлагаемое устройство 1.

При этом контактные клеммы 2, 3 и 4 входят в контакт с клеммами микропереключателя. При помощи электропроводов 7 подключают источник питания. Затем ослабляют гайки крепления датчика распределителя, и, поворачивают его до момента вспышки светодиода 6. Данное положение датчика-распределителя, соответствующее правильно установленному зажиганию, фиксируют. Затем снимают устройство и восстанавливают штекерное соединение.

Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность, удобство работы и исключает возможность повреждения БСЗ от короткого замыкания из-за неправильной коммутации проводников или случайного их контакта при работе с датчиком-распределителем.

Класс F02P5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием

способ и устройство для распознавания детонационного стука при смене режимов работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528780 (20.09.2014)
способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством декрементации опознанного октанового числа топлива -  патент 2527057 (27.08.2014)
способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством инкрементации опознанного октанового числа топлива -  патент 2526052 (20.08.2014)
переменный угол опережения зажигания перед положением верхней мертвой точки (вмт) -  патент 2523020 (20.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509907 (20.03.2014)
устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2505702 (27.01.2014)
способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное этим устройством -  патент 2497018 (27.10.2013)
устройство регулирования угла опережения зажигания -  патент 2468245 (27.11.2012)
малооборотный датчик зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2457356 (27.07.2012)
датчик-распределитель зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2452066 (27.05.2012)
Наверх