устройство установки зажигания для бесконтактной системы зажигания автомобиля
Классы МПК: | F02P5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием |
Автор(ы): | Казьмин В.А., Миляев Ю.Б., Шилов А.Ю. |
Патентообладатель(и): | Малое внедренческое предприятие Инновационный центр "ИНКОН" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-10-09 публикация патента:
27.06.1996 |
Использование: электрооборудование автомобильного транспорта. Сущность изобретения: с целью повышения производительности, удобства работы и исключения возможности повреждения БСЗ, элементы электросхемы смонтированы в едином корпусе, в который дополнительно введена контактная группа и внешние параметры которого таковы, что корпус одновременно является штекером для подключения к клеммной колодке микропереключателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство установки зажигания для бесконтактной системы зажигания автомобиля, содержащее последовательно соединенные светодиод и резистор с заземленной точкой их соединения, отличающееся тем, что оно снабжено полым корпусом, выполненным в виде штекера с контактной группой для подключения к клеммной колодке микропереключателя, а светодиод и резистор жестко установлены в полости корпуса и соединены с контактной группой, один из контактов предназначен для соединения с потенциальным выводом источника питания.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электрооборудованию автомобильного транспорта. Известно устройство для установки момента зажигания двигателей с бесконтактной системой зажигания /БСЗ/, включающее стробоскоп, датчик и провода коммутации /см. К. С. Фучаджи "Автомобиль ЗАЗ 1102", М. "Транспорт", 1990, стр. 225/. Недостатком устройства является наличие в нем собственно стробоскопа, что предопределяет высокую сложность и стоимость устройства. Более совершенным является устройство, включающее электронную схему из светодиода индикации, резистора и отдельных электропроводов для коммутации клеммных колодок микропереключателя с источником питания, светодиодом, резистором и "массой" /см. "Автомобиль ЗАЗ 1102", Руководство по эксплуатации. Днепропетровск, "Проминь", 1987, стр. 61/. Недостатком устройства является низкая производительность, неудобство работы и большая вероятность повреждения БСЗ в результате возможного короткого замыкания из-за того, что провода коммутации должны быть соединены с клеммами колодки микропереключателя, которые находятся в углублении колодки и расположены очень тесно между собой /через 1,5 мм/. Целью изобретения является повышение производительности, удобства работы и исключение возможного повреждения бесконтактной системы зажигания. Указанная цель достигается тем, что элементы электросхемы смонтированы в едином корпусе, в который дополнительно введена контактная группа, и внешние параметры которого таковы, что корпус одновременно является штекером для подключения к клеммной колодке микропереключателя. Устройство и его схема представлены на фиг. 1 и 2. Устройство состоит из корпуса 1, в который вмонтированы контактные клеммы 2, 3 и 4. Электрическое соединение клемм с резистором (ограничителем тока) 5 и со светодиодом индикации 6 видно из приведенной схемы. Электропровода 7 служат для подключения источника питания. Устройство работает следующим образом. Для установки момента зажигания коленчатый вал автомобиля приводят в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре. Затем отсоединяют штекерную колодку от клеммной колодки микропереключателя, которая установлена на датчике распределителе двигателя, и вместо нее (в разъеме) устанавливают предлагаемое устройство 1. При этом контактные клеммы 2, 3 и 4 входят в контакт с клеммами микропереключателя. При помощи электропроводов 7 подключают источник питания. Затем ослабляют гайки крепления датчика распределителя, и, поворачивают его до момента вспышки светодиода 6. Данное положение датчика-распределителя, соответствующее правильно установленному зажиганию, фиксируют. Затем снимают устройство и восстанавливают штекерное соединение. Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность, удобство работы и исключает возможность повреждения БСЗ от короткого замыкания из-за неправильной коммутации проводников или случайного их контакта при работе с датчиком-распределителем.Класс F02P5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием