способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза

Классы МПК:E02B7/20 плотины с подвижными затворами; ворота шлюзов 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро по проектированию гидромеханического оборудования, стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-14
публикация патента:

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к двустворчатым и опускным шлюзовым воротам. Задачей изобретения является снижение трудоемкости работ и сокращение их объемов при замене крупногабаритных ворот шлюза в условиях действующего сооружения. С этой целью новые створки ворот изготавливают на сборочно-укрупнительной площадке, которую располагают на берегу в любом месте данной водной системы (бассейна), в зоне обслуживания плавучего крана. Створку 1 собирают в кондукторе, находящемся в вертикальном положении. Подготовленную к установке створку 1 плавучим краном 4 устанавливают в кантователь 5, расположенный на плавучем средстве, например барже 6, затем кантователем переводят створку в горизонтальное положение с установкой направляющей 9 в опору 8 на другой барже 7, расположенной параллельно первой. Баржи 6 и 7, соединенные установленной на них створкой, образуют жесткую плавучую связку, которую транспортируют по водному пути к шлюзу, где с помощью кантователя 5 переводят створку в вертикальное положение плавучим краном 4 и с его помощью производят монтаж створки непосредственно с баржи 6. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

Способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза, включающий сборку новых ворот, транспортировку их к шлюзу, демонтаж старых ворот и монтаж новых ворот, отличающийся тем, что сборку новых ворот осуществляют на расположенной на берегу в зоне обслуживания плавучего крана сборочно-укрупнительной площадке в вертикальных кондукторах, транспортировку ворот к шлюзу производят на не менее чем двух плавучих средствах, размещаемых параллельно друг другу, причем ворота устанавливают плавучим краном на одно из плавучих средств в кантователь, затем переводят их в горизонтальное положение и укрепляют на другом плавучем средстве на упоре, образуя жесткую плавучую связку, а после транспортировки перед монтажом с помощью кантователя ворота плавучим краном переводят в вертикальное положение и переносят к месту монтажа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к монтажу крупногабаритных, преимущественно двустворчатых и опускных ворот шлюзов.

Известен способ замены крупногабаритных ворот шлюза, включающий изготовление новых створок ворот, доставку их к шлюзу, демонтаж старых створок с помощью одного из двух маневренных кранов (гусеничных или пневмоколесных). Один из кранов устанавливается на специальной эстакаде непосредственно в камере шлюза и предназначен для демонтажа створок старых ворот, а другой - монтируется на стенке камеры шлюза и служит для подачи монтируемых элементов в камеру шлюза и из нее.

Недостатками этого способа являются необходимость устройства дополнительных сооружений (подъездных путей к камере шлюза, специальной эстакады в камере шлюза), возможность проведения сборочно-сварочных работ только в межнавигационный период и большая трудоемкость их, выполняемых в стесненных условиях камеры шлюза в ограниченные сроки межнавигационного периода.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости работ и сокращение их объемов при замене крупногабаритных ворот шлюза в условиях действующего сооружения. С этой целью сборку новых ворот осуществляют на расположенной на берегу, в зоне обслуживания плавучего крана сборочно-укрупнительной площадке, в вертикальных кондукторах, транспортировку ворот к шлюзу производят не менее чем на двух плавучих средствах, размещаемых параллельно друг другу, причем ворота устанавливают плавучим краном на одно из плавучих средств в кантователь, затем переводят их в горизонтальное положение и укрепляют на другом плавучем средстве на опоре, образуя жесткую плавучую связку, а после транспортировки, перед монтажом, с помощью кантователя ворота плавучим краном переводят в вертикальное положение и переносят к месту монтажа. На фиг. 1 изображена сборка створки ворот на сборочно-укрупнительной базе в вертикальном положении, на фиг. 2 вариант сборки в горизонтальном положении, на фиг. 3 уcтановка створки ворот в кантователь, на фиг. 4 кантовка створки ворот в горизонтальное положение для установки на плавучее средство, на фиг. 5 узел I фиг. 4, на фиг. 6 установка створки ворот на плавучие средства при сборке ее в горизонтальном положении, на фиг. 7 кантовка створки в вертикальное положение, на фиг. 8 установка створки в проектное положение.

Способ замены створок крупногабаритных ворот шлюза реализуется следующим образом. Сборочно-укрупнительную площадку заранее создают на берегу, в любом месте данной водной системы (бассейна), и располагают ее в зоне обслуживания плавучего крана, размещенного в акватории прилегающей водной артерии данной системы (канала, реки и т.п.). На сборочно-укрупнительной площадке створки ворот 1 собирают в кондукторе 2, находящемся в вертикальном положении (фиг. 1). Подготовленную к установке створку 1 плавучим краном 4 устанавливают в кантователь 5, расположенный на плавучем средстве, например барже 6. (фиг. 3). Кантователем переводят створку в горизонтальное положение с установкой направляющей 9 в опору 8 (фиг. 4, 5, 6) на последующей барже 7, расположенной параллельно первой. Баржи 6 и 7, соединенные установленной на них створкой и составляющие жесткую плавучую связку с базой L транспортируют (буксируют) по водному пути к шлюзу, где с помощью кантователя 5 (фиг. 7) переводят ее в вертикальное положение плавучим краном непосредственно с баржи 6 (фиг. 8) и далее с помощью этого же крана монтируют створки шлюзовых ворот взамен демонтированных тем же плавучим краном старых створок.

Разновидностью способа может быть вариант, изображенный на фиг. 2, когда створку собирают не в кондукторе, установленном в вертикальном положении, а на стеллажах 3, находящихся в горизонтальном положении. В этом случае возможна установка створки на плавучие средства без кантовки (фиг. 6). Однако при данном варианте требуется плавучий кран большей грузоподъемности по сравнению с вариантом сборки створок в вертикальных кондукторах и с большим вылетом стрелы.

Изобретение позволяет значительно снизить трудоемкость работ, выполняемых непосредственно в камере шлюза за счет выполнения основного объема работ на сборочно-укрупнительной площадке. Работы выполняются в период навигации, т. е. в теплое время года, практически без остановки шлюза. Исключается использование плавучего крана в качестве плавучего средства для транспортирования створок на его палубе, что не требует ее специального усиления и дает возможность применять кран определенной грузоподъемности и определенного водоизмещения только для одного конкретного канала.

Изобретение дает возможность использовать плавучий кран по своему прямому назначению для подъема и перемещения грузов и при различных габаритах подходного к шлюзу канала. 2

Наверх