линейная мобильная ирригационная система

Классы МПК:A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Валмонт Индастриз, Инк. (US)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-15
публикация патента:

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в линейных ирригационных системах, работающих в движении и с питанием от открытой сети. Сущность изобретения: входное устройство для приема воды линейной передвижной ирригационной системы, в которой приемный патрубок для приема воды опирается на колесное шасси, которое перемещается по дну ирригационной канавы, примыкая к одной из боковых стенок канавы. Водяное входное устройство, гидравлически связанно с крайней опорной колонной 4 множеством соединительных трубопроводов, продолженных таким образом, что входное устройство может быть время от времени поднято из ирригационной канавы. Соединения трубопроводов позволяют осуществлять вертикальное перемещение приемного устройства по отношению к опорной колонне для компенсации разницы в уровнях ирригационной канавы и колеи, по которой перемещается опорная колонна. 4 з. п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Линейная мобильная ирригационная система, содержащая трубопровод, отходящий поперечно в сторону по отношению к ирригационному каналу, проложенному вдоль примыкающего поля и имеющему дно и боковые стенки, причем трубопровод снабжен рядом раздаточных водяных насадков по его длине и установлен на опорные колонны, каждая из которых снабжена приводом, а одна иэ опорных колонн, расположенная смежно с ирригационным каналом, установлена с возможностью перемещения по дороге, примыкающей к ирригационному каналу, и имеет приемный патрубок, отходящий от колонны и связанный с ирригационным каналом и с трубопроводом, отличающаяся тем, что смежная с каналом опорная колонна содержит шарнирные узлы, соединенные с приемным патрубком с возможностью его вертикального перемещения по отношению к одной опорной колонне для компенсации разницы в уровнях между дорогой и ирригационным каналом, и подъемное средство, соединенное с приемным патрубком.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит средство, поджимающее приемный патрубок к стенке канала, ближайшей к опорной колонне.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит удлиненный, продольно расположенный приемный патрубок, соединенный с трубопроводом.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что приемный патрубок в канале снабжен колесным шасси.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что приемный патрубок снабжен поплавками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к линейной передвижной ирригационной системе и, в частности, к приемнику воды для линейной передвижной ирригационной системы.

Целью изобретения является создание усовершенствованного водяного приемного устройства для линейной мобильной ирригационной системы, обеспечивающего компенсацию изменения разности в уровнях канала и дороги, по которой перемещается крайняя опорная колонна ирригационной системы.

На фиг. 1 изображен частичный вид сбоку двух линейных мобильных ирригационных систем, расположенных на противоположных берегах ирригационного канала или дренажной канавы.

На фиг. 2 вид сзади правой ирригационной системы, представленной на фиг. 1.

На фиг. 3 вид системы, аналогичной представленной на фиг. 1, с той лишь разницей, что расстояние от поверхности полотна дороги до дна канавы меньше, чем это имеет место на фиг. 1.

На фиг. 4 вид, аналогичный представленному на фиг. 3, но отличающийся тем, что полотно дороги располагается ниже верха деренажной канавы.

На фиг. 5 вид устройства, аналогичный представленному на фиг. 2, отличающийся тем, что полотно дороги расположено на уровне ниже верха дренажной канавы.

На фиг. 6 вид сверху на систему.

На фиг. 7 приемный патрубок в изометрии.

Линейная мобильная ирригационная система содержит опорную колонну 1 с укрепленным на ней водяным трубопроводом 2, который соединяется с основным водяным трубопроводом, располагающимся над участком, который должен быть подвергнут дренированию.

Основной водяной трубопровод опирается на несколько опорных колонн, снабженных приводом, и имеет приемное устройство, с помощью которого вода либо другая жидкость отбирается из дренажного канала или канавы 3, имеющей дно 4 и противоположные склоны 5 и 6. Как видно из фиг. 1, вода из дренажной канавы может быть забрана с использованием крайней опорной колонны 1, второй линейной мобильной ирригационной системы, расположенной на противоположной стороне дренажной канавы. Опорная колонна 1 включает раму 7 колесного шасси, которая может перемещаться по полотну дороги или колее, обозначенной позицией 8 и расположенной рядом с дренажной канавой 3. Как видно из фиг. 1, в отдельных случаях полотно дороги 8 располагается выше верхней части дренажной канавы 3, в других, как это показано на фиг. 4, ниже ее. Опорная колонна 1 снабжена водяным насосом 9, который приводится от обычного источника механической работы, в том числе, например, такого, как электродвигатель, бензиновый или дизельный двигатель. Вертикальный участок трубопровода 10 соединяет выходной патрубок насоса 9 и трубопровод 2. Опорная колонна 1 включает верхнюю опорную конструкцию, обозначенную позицией 11, с опорной балкой 12, которая направлена в сторону от опорной колонны 1 и жестко закреплена с помощью фермы 13.

Трубопровод 14 подсоединен к входу в насос 9 и на другом конце снабжен гибким соединением 15, которое позволяет обеспечить поворот подсоединенного трубопровода 16 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Гибкое соединение 15 включает уплотнительную манжету 17, охватывающую кольцевое соединение трубопроводов.

Гибкое соединение 18 трубопровода 16 обеспечивает поворот вокруг горизонтальной оси отвода 19 входного патрубка 20. Продольный участок трубопровода 21 подвижно соединен с участком трубопровода 19 таким образом, что обеспечивается возможность его поворота относительно вертикальной оси и, кроме того, он перфорирован серией отверстий 22. Два перфорированных экрана 23 расположены на противоположных концах трубопровода 21 и зафиксированы с помощью шпильки 24 и шплинта 25, показанных на фиг. 7. На одном из концов трубопровода 21 закреплена пара колес 26 и 27, а на другом его конце установлена вторая пара таких же колес 28 и 29. Колеса 26 и 27 установлены таким образом, чтобы они могли свободно катиться по дну канавы, а колеса 28 и 29 по боковому склону канавы, как показано на фиг. 1. Два поплавка 30 и 31 укреплены на экранах 23, частично уравновешивая вес воды, заключенной во входном трубопроводе, при этом входной патрубок результирующим усилием прижимается к ближнему к опорной колонне боковому склону канавы, как это более подробно описано ниже.

Позицией 32 обозначена лебедка, снабженная тросом 33, пропущенным через блоки 34, 35, 36, как показано на фиг. 3. Свободный конец троса 33 соединен через кольцо 37 с входным патрубком таким образом, что обеспечивается возможность подъема входного патрубка из канавы для переноса его через препятствия, например, такие, как створы, размещенные в дренажной канаве. Трос 38 протянут между опорной балкой 12 и поддерживающей фермой 39 для ограничения перемещения вниз трубопровода 14 и удержания фермы 39, в то же время он обеспечивает возможность периодического перемещения трубопровода 14 вверх по направлению к опорной балке 12. Опорная ферма 39, шарнирно укрепленная на колонне 1 своим внутренним концом, другим концом поддерживает трубопровод 14.

Трос 40 соединен с пружиной 41 и пропущен вокруг блока 42. Другой конец троса 40 укреплен на трубе 16, обеспечивая поджатие входного трубопровода к боковой стенке канавы, расположенной со стороны опорной колонны таким образом, что обеспечивается взаимный беспрепятственный проход указанных входных патрубков двух ирригационных систем, как показано на фиг. 1.

Таким образом, узел приемного трубопровода благодаря шарнирным соединениям имеет возможность перемещаться вертикально по отношению к опорной колонне 1 в тех случаях, когда поверхность полотна 8 дороги располагается над верхней частью канавы, как показано на фиг. 1, и поворачивается в положение, показанное на фиг. 4, в том случае, когда полотно 8 дороги расположено ниже верхней части дренажной канавы. Лебедка установлена на устройстве для обеспечения подъема приемного трубопровода из канала в описанных ранее случаях.

Назначение пружины 41 состоит в поджатии приемного патрубка к боковой стороне канавы, расположенной со стороны опорной колонны 1, как показано на фиг. 1, для обеспечения беспрепятственного прохода двух систем друг относительно друга, как описано ранее.

Поплавки, расположенные на трубопроводе 21, обеспечивают компенсацию силы веса воды в приемном патрубке, что обеспечивает более легкие условия работы пружины 41 по поджатию приемного водяного патрубка к стенке 6 канавы, как показано на фиг.1. В ряде случаев ирригационная система может перешагнуть ирригационный канал с "питающей" колонной, являющейся промежуточной в системе. 2

Класс A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп

многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2527090 (27.08.2014)
устройство автоматизированного управления многоопорной дождевальной машиной фронтального действия для точного полива -  патент 2522526 (20.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521662 (10.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521658 (10.07.2014)
фронтальный дождевальный агрегат -  патент 2520984 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
портативная лабораторно-полевая дождевальная установка -  патент 2519789 (20.06.2014)
подвеска для двухконсольной распределительной штанги -  патент 2519785 (20.06.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2517072 (27.05.2014)
многоствольный дождевальный аппарат -  патент 2514357 (27.04.2014)
Наверх