способ автоматического регулирования скорости тягового органа самодействующего конвейера

Классы МПК:B65G15/00 Конвейеры с бесконечными грузонесущими поверхностями, например лентами и тп, которым тяговое усилие передается иными средствами, чем бесконечные приводные элементы подобной формы
Патентообладатель(и):Гольберт Артур Ефимович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-02
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области транспорта и предназначено для автоматического управления конвейером, работающим в самодействующем режиме. Сущность изобретения: Способ автоматического регулирования скорости тягового органа самодействующего конвейера, согласно которому к тяговому органу прикладывают тормозное усилие постоянной величины. Такое усилие прикладывают непосредственно к тяговому органу или посредством наложения постоянного тормозного момента на вращающиеся элементы, взаимодействующие с ним. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Способ автоматического регулирования скорости тягового органа самодействующего конвейера, согласно которому к тяговому органу прикладывают тормозное усилие, отличающийся тем, что к тяговому органу прикладывают тормозное усилие постоянной величины.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что к тяговому органу прикладывают постоянное тормозное усилие посредством наложения постоянного тормозного момента на вращающиеся элементы, взаимодействующие с тяговым органом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для автоматического управления конвейером, работающим в самодействующем режиме.

Известен способ автоматического регулирования скорости шахтных конвейеров /1/.

Известный способ включает преобразование частоты питающего напряжения под воздействием сигнала от устройства контроля наличия материала на ленте конвейера, который передается на формирователь частоты и через распределитель импульсов и статический преобразователь частоты на зажимы асинхронного двигателя конвейера.

Недостаток описанного способа заключается в сложности схемы, а также в невозможности плавного регулирования скорости вращения электродвигателя (тягового органа конвейера) в широком диапазоне при больших колебаниях нагрузки (производительности конвейера), так как это не позволяет сделать устройство используемого преобразователя частоты с непосредственной связью.

Наиболее близким техническим решением является способ регулирования сопротивления движению грузонесущей ветви ленты бремсбергового конвейера /2/.

В соответствии с известным способом, когда на грузонесущую ветвь самодействующего конвейера подают груз, она воздействует на средние ролики роликоопор, уменьшая при этом зазор между ними и тормозными элементами, и поскольку один из них выполнен из магнитомягкого, а другой из магнитного материала, происходит их взаимодействие. При этом, чем больше груза находится на ленте, тем больше сила взаимодействия (сила трения), и, следовательно, больше сопротивление перемещению ленты. Таким образом предотвращается саморазгон ленты и ее проскальзывание на приводных барабанах.

Однако известный способ имеет следующие недостатки. При изменении грузопотока не осуществляется рациональное регулирование скорости тягового органа в функции производительности (загрузки). Кроме того, при необходимости работы конвейера по перемещению груза вверх, в двигательном режиме, повышенное сопротивление создаст дополнительную нагрузку на приводной двигатель.

Задачей изобретения является реализация регулирования скорости тягового органа конвейера, работающего в самодействующем режиме, в зависимости от его загрузки (производительности).

Поставленная задача решается тем, что к тяговому органу конвейера прикладывают тормозное усилие постоянной величины. Такое тормозное усилие может быть приложено посредством наложения постоянного тормозного момента на вращающиеся элементы, взаимодействующие с тяговым органом конвейера.

Способ регулирования скорости тягового органа поясняется чертежами. На фиг.1 схематично изображен конвейер, работающий в самодействующем режиме. На фиг. 2 показан график зависимости скорости тягового органа самодействующего конвейера от тормозного усилия и производительности.

Способ осуществляется следующим образом. В начале работы наклонной конвейерной установки, перемещающей груз вниз (см. фиг.1), когда тяговый орган еще не загружен, приводной двигатель работает в двигательном режиме, преодолевая сопротивление движению ветвей тягового органа конвейера. После частичной или полной загрузки ленты, рештаков или др. что создает возможность самодействующего режима, двигатель отключают от питающей сети, и сразу же или через некоторое время включают устройства торможения, обеспечивающие постоянное тормозное усилие на время работы установки. Близкий к постоянному тормозной момент может обеспечить механический колодочный тормоз. Таким устройством, наряду с другими, может быть приводной двигатель. В этом случае его после разгона не отключают, а переводят в соответствующий условию создания постоянного тормозного момента режим. Для наиболее простого и распространенного асинхронного привода переменного тока известны способы получения постоянных моментов, которые обеспечиваются с помощью специальных источников тока, питающих такой двигатель. Известно также, что механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором при динамическом торможении с самовозбуждением обеспечивают постоянный тормозной момент в достаточно широком диапазоне угловых скоростей.

При приложении постоянного тормозного усилия (момента) к тяговому органу (к вращающимся элементам, взаимодействующим с ним: барабанам, звездочкам, роликам или др. ) его скорость изменяется в функции производительности, по зависимости, которую упрощенно можно представить линейной (см. фиг.2). Где М

тормозной момент, U линейная скорость тягового органа, Q - производительность конвейера. Из графика видно, что росту производительности (загрузки) установки соответствует рост ее скорости, и наоборот.

Предложенный способ автоматического регулирования скорости прост и, в отличие от прототипа, дает возможность регулировать скорость тягового органа самодействующего конвейера, что повышает ресурс всех подвижных элементов конвейера и уменьшают пылеобразование.

Класс B65G15/00 Конвейеры с бесконечными грузонесущими поверхностями, например лентами и тп, которым тяговое усилие передается иными средствами, чем бесконечные приводные элементы подобной формы

магнитное транспортирующее устройство -  патент 2529083 (27.09.2014)
центрирующее устройство для конвейерной ленты -  патент 2524275 (27.07.2014)
наклонный ленточный конвейер -  патент 2524273 (27.07.2014)
многослойная лента -  патент 2520264 (20.06.2014)
резинотросовая лента и способ ее изготовления -  патент 2518517 (10.06.2014)
транспортное устройство для транспортировки емкостей -  патент 2514983 (10.05.2014)
устройство для транспортировки конвертов и относящиеся к нему способы -  патент 2514410 (27.04.2014)
устройство для сортировки почтовых отправлений -  патент 2506215 (10.02.2014)
композиционный материал на основе синтетического цис-изопренового каучука и сверхвысокомолекулярного полиэтилена (свмпэ) для наружных обкладок конвейерных лент -  патент 2505562 (27.01.2014)
система для обработки изделий -  патент 2499756 (27.11.2013)
Наверх