велобегунок

Классы МПК:B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека
Патентообладатель(и):Потанин Иван Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-18
публикация патента:

Использование: изобретения в велосипедостроении, а именно, к приводу мускульной силой человека. Сущность изобретения в том, что велобегунок имеет зубчатую передачу, размещенную по обе стороны от колеса и руль, храповую муфту, связывающую один из элементов зубчатой передачи с корпусом втулки колеса, при этом концы размещены между элементами зубчатой передачи. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Велобегунок, содержащий колеса, переднее и заднее, раму, установленное на ней сиденье, привод, размещенный на оси переднего колеса, выполненный в виде зубчатой передачи, при этом зубчатая передача размещена по обе стороны от колеса, и руль, рулевая вилка которого установлена на оси колеса, отличающийся тем, что он снабжен храповой муфтой, связывающей один из элементов зубчатой передачи с корпусом втулки колеса, при этом концы вилки размещены между элементами зубчатой передачи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, с более выгодными конструктивными особенностями.

Известно транспортное средство, содержащее колеса, переднее и заднее, раму, установленное на ней сиденье, привод размещенный на оси переднего колеса, выполненный в виде зубчатой передачи, при этом зубчатая передача размещена по обе стороны от колеса, и руль, рулевая вилка которого установлена на оси колеса (см. патент Германии N 39325, кл. В 63 К, 2, 1986 г.).

На фиг. 1 показан общий вид велобегунка; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 привод велобегунка; на фиг. 4 вид А-А фиг. 3; на фиг. 5 вид К фиг. 3.

Первой его отличительной особенностью является то, что он имеет две колесные вилки 10 и 11, соединенные изогнутой трубкой 12 с седлом на ней 13, рулем на передней вилке 14 и парой обычных велосипедных колес 15 и 16 разных диаметров (фиг. 1 и фиг. 2)

Вторая отличительная особенность велобегунка заключается в конструкции его привода, механизм которого вмонтирован во втулку переднего колеса 1, благодаря чему это колесо стало ведущим, и от приложенного к нему усилия через педали 9 велобегунок приобретает свою подвижность (фиг. 3).

Кинетическая цепочка передачи усилия на колесо следует от педалей, вращающих шестерню с внутренним зацеплением 4, впрессованную в крышку 6, насаженную на педальную полуось 3, которая вращает шестерню 5, насаженную на ось колеса 1. Последняя при своем вращении поворачивает поводок с кулачками 7, торцы которых, упираясь в стенки на краях втулки, вращают колесо (см. фиг. 3 и фиг. 4).

В целях обеспечения симметричности в подаче усилия на колесо механизм привода сдублирован и установлен с каждой стороны ведущей втулки колеса 1, от чего каждая педаль приводит в действие свой привод, а постоянное положение педалей 9 относительно друг друга достигается с помощью вращающейся оси колеса 2 от шестеренок 5, насаженных на концах этой оси (см. фиг. 3 и фиг. 4).

Межосевое расстояние между шестернями 4 и 5, необходимое для их зубцевого зацепления, обеспечено точностью расточки заданного размера на наконечниках передней вилки 8, закрепленных снизу на ее перьях, которые определяют центры оси колеса и полуосей большой шестерни, являющихся осями педалей (см. фиг. 2 и фиг. 5).

Заканчивая этим описание конструктивных данных предлагаемого велобегунка и переходя к ознакомлению с его качественной характеристикой, следует отметить следующее.

Его скоростная характеристика определяется самой конструкцией, в которой ликвидация кареточного узла создает условия для многократного повышения крутящего момента на колесе.

Кроме того, при соотношении зацепления шестеренчатой пары три к одному ведущее колесо вращается в три раза быстрее против большой шестерни, число оборотов которой равно числу оборотов педалей, таким образом, при развертке диаметра переднего колеса, равного двум метрам, велобегунок при одном обороте педалей передвинется на шесть метров, а это обстоятельство определяет его скорость, которая при заданных, например, семидесяти оборотах в минуту, достигает: 6х70х60 25 км/час.

Это при минимальном числе оборотов педалей, на практике же оно значительно выше, и, таким образом, можно доводить скорость этой транспортной модели до 30 и 35 км/час, а это значит, что по скоростным качествам велобегунок может влиться в городской пассажирский транспортный поток на равных, чем приобретает себе массового сторонника, а если добавить к этому оригинальность его конструкции с сокращением его металлоемкости, а также трудозатрат на его изготовление, то появление этой новой модели намного обогатит используемую сегодня велосипедную номенклатуру.

Класс B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека

самокат с педальным приводом -  патент 2529587 (27.09.2014)
способ движения мускульного транспортного средства и мускульное транспортное средство для его осуществления -  патент 2529089 (27.09.2014)
привод педальных транспортных средств -  патент 2525185 (10.08.2014)
велотранспортное средство -  патент 2523864 (27.07.2014)
мускульный привод транспортного средства -  патент 2521469 (27.06.2014)
самокат -  патент 2520634 (27.06.2014)
транспортное средство, приводимое в движение вручную -  патент 2514949 (10.05.2014)
привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом -  патент 2497708 (10.11.2013)
педальный привод -  патент 2493999 (27.09.2013)
велосипед реечный гоночный -  патент 2477240 (10.03.2013)
Наверх