способ игры в русскую рулетку

Классы МПК:A63F5/00 Игры типа рулетки
Патентообладатель(и):Кузуб Дмитрий Геннадиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-25
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области индустрии развлечений, в частности к азартным играм, проводимым в казино. Сущность изобретения: способ игры заключается в использовании комплекта из нескольких маркираванных патронов, а также в приеме у игроков денежных ставок на предсказание маркировки случайным образом выбираемого из комплекта патрона и положении этого патрона после зарядки им барабана револьвера, вращения барабана и остановки барабана револьвера в случайном положении. Предусмотрена процедура, позволяющая игроку, не делая дополнительных ставок, увеличить свой выигрыш. Реализация способа возможна на компьютере с дисплеем или денежном игровом автомате со встроенным процессором. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Способ игры в русскую рулетку, включающий использование в качестве одного из игровых элементов револьверного патрона, отличающийся тем, что в игре используют комплект из нескольких отличающихся маркировкой патронов, у каждого участвующего в игре игрока принимают ставку на предсказание случайного результата игры, включающего маркировку патрона, который будет случайным образом выбран из комплекта маркированных патронов, определяют случайный результат игры, по меньшей мере осуществляя случайный выбор одного маркированного патрона из комплекта маркированных патронов, сравнивают случайный результат игры с предсказанием каждого игрока, участвующего в игре, и осуществляют расчеты по каждой принятой ставке, определяющие выигрыш или проигрыш каждого игрока.

2. Способ игры по п.1, отличающийся тем, что по желанию каждого игрока, у него принимают несколько ставок на предсказание нескольких возможных случайных результатов игры, в том числе включающих маркировку патрона, случайным образом выбираемого из комплекта маркированных патронов, а случайный результат игры сравнивают с каждым предсказанием каждого игрока, участвующего в игре.

3. Способ игры по пп.1 и 2, отличающийся тем, что у каждого участвующего в игре игрока принимают по меньшей мере одну ставку на одновременное предсказание маркировки патрона, случайным образом выбираемого из комплекта маркированных патронов, и случайного положения, которое этот патрон займет после зарядки им барабана револьвера и перевода барабана револьвера в случайное положение, осуществляют случайный выбор маркированного патрона из комплекта маркированных патронов, сравнивают маркировку выбранного патрона с каждым предсказанием каждого игрока и осуществляют расчеты по каждой ставке на неправильное предсказание маркировки выбранного патрона, если маркировка выбранного патрона совпадает с предсказанием маркировки, сделанным каким-либо игроком, то производят зарядку барабана револьвера выбранным патроном, переводят барабан револьвера в случайное положение, характеризуемое совмещением одного из патронных гнезд барабана револьвера и канала ствола револьвера, сравнивают занятое маркированным патроном положение с каждым сделанным каким-либо игроком предсказанием, включающим правильное предсказание маркировки выбранного патрона, и осуществляют расчеты по каждой ставке на правильное предсказание маркировки выбранного патрона.

4. Способ игры по пп. 1-3, отличающийся тем, что в игре используют комплект из нескольких маркированных патронов, в котором маркировка любых двух патронов различна, а количество патронов в комплекте равно числу патронных гнезд в барабане револьвера.

5. Способ игры по пп. 1-4, отличающийся тем, что каждому выигравшему игроку предоставляют возможность увеличить свой выигрыш, в случае согласия какого-либо выигравшего игрока воспользоваться возможностью увеличения своего выигрыша барабан револьвера заряжают несколькими патронами, количество которых меньше числа патронных гнезд в барабане револьвера, барабан револьвера переводят в случайное положение, характеризуемое совмещением одного из патронных гнезд барабана револьвера и канала ствола револьвера, проверяют, занял ли хотя бы один из патронов в барабане положение, соответствующее попаданию патрона в канал ствола револьвера, и осуществляют расчеты, определяющие выигрыш или проигрыш каждого игрока, воспользовавшегося возможностью увеличения своего выигрыша.

6. Способ игры по пп. 1-5, отличающийся тем, что для проведения игры используют компьютер с дисплеем или денежный игровой автомат со встроенным процессором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области индустрии развлечений, в частности к азартным играм с денежными ставками, проводимыми в казино.

Известен способ игры в покер, описанный в патенте США N 4743022, МКИ A 63 F 1/00 (ИСМ, 1989, в.17, N 1), реализуемый в казино с помощью компьютера с дисплеем или игрового денежного автомата со встроенным компьютером (процессором). Способ игры в покер включает следующие этапы: а) Игрок регистрирует первую ставку в компьютере. б) Компьютер наугад выбирает и выводит на экран пять карт стандартной игровой колоды из 52 карт, представляющих собой первую комбинацию. в) Игрок указывает компьютеру осуществить сброс до 5 карт из первой комбинации. г) Компьютер наугад выбирает и выводит на экран карты замены (из оставшихся в колоде карт, несброшенные и замененные карты составляют вторую комбинацию. д) Компьютер сравнивает вторую комбинацию карт со значением таблицы выигрышей, чтобы определить, выиграл или проиграл игрок сумму первой ставки. е) Компьютер предлагает игроку зарегистрировать вторую ставку, если есть вероятность набора третьей комбинации карт, образующей стрит или более старшую комбинацию, которая достигается использованием указанной выше второй комбинации и шестой карты, наугад выбираем из оставшихся в колоде карт. ж) Если имеется возможность набора такой третьей комбинации, игрок выбирает между окончанием игры и введением второй ставки в компьютер. з) Если игрок регистрирует вторую ставку, компьютер наугад выбирает шестую карту и и) сравнивает набранную третью комбинацию с таблицей выигрышей, чтобы определить, выиграл или проиграл игрок сумму второй ставки.

Однако данный способ игры неприменим для игры в русскую рулетку, в которой в качестве игровых элементов используются не карты, а револьвер и револьверный патрон.

Широко известна игра "русская рулетка" ("офицерская", "гусарская" рулетка), описанная, например, в санкт-петербургской газете "Сегодня" от 04.11.92. В этой игре в качестве одного из игровых элементов используется револьверный патрон, которым игрок заряжает барабан револьвера, затем вращает барабан револьвера и нажатием на курок револьвера проверяет, попал ли револьверный патрон после остановки барабана в канал ствола револьвера. Если патрон не попал в ствол револьвера, то игрок считается выигравшим, а в случае попадания проигравшим.

Однако участие в игре "русская рулетка", проводимой таким образом, привлекает лишь небольшое количество желающих из-за опасности произведения выстрела. При проведении игры в русскую рулетку с денежными ставками, вследствие значительного превышения вероятности выигрыша Pв игрока над вероятностью его проигрыша Pп (например, при использовании шестизарядного револьвера Pп/Pв 0,2), организаторы игры не имеют возможности без убытка для себя выплачивать выигравшим игрокам суммы выигрышей, превышающие денежные ставки игроков более чем в (1 + Pп/Pв) раз. Игра с такими относительно низкими суммами выигрышей также будет обладать невысокой привлекательностью для возможных игроков.

Заявляемое изобретение направлено на увеличение привлекательности игры в русскую рулетку.

В качестве заявляемого изобретения предлагается способ игры в русскую рулетку, включающий использование в качестве одного из игровых элементов револьверного патрона, отличающийся тем, что в игре используют комплект из нескольких отличающихся маркировкой патронов; у каждого участвующего в игре игрока принимают ставку на предсказание случайного результата игры, включающего маркировку патрона, который будет случайным образом выбран из комплекта маркированных патронов, определяют случайный результат игры, по меньшей мере осуществляя случайный выбор одного маркированного патрона из комплекта маркированных патронов, сравнивают случайный результат игры с предсказанием каждого игрока, участвующего в игре, и осуществляют расчеты по каждой принятой ставке, определяющие выигрыш или проигрыш каждого игрока.

Все признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, достаточны во всех случаях, на которые распространяется объем правовой охраны.

Проведение игры в русскую рулетку предлагаемым способом увеличивает привлекательность игры для игроков, поскольку, во-первых, она проводится с денежными ставками, во-вторых, организаторы игры могут без убытка для себя выплачивать суммы выигрыша, по крайней мере в два раза больше, чем сделанные игроками денежные ставки. Второе преимущество связано с тем, что максимальная вероятность правильного предсказания игроком случайного результата игры, включающего маркировку патрона, случайным образом выбираемого из комплекта маркированных патронов, равна 0,5 при минимальном количестве патронов в комплекте, равному двум. При большем же количестве отличающихся маркировкой патронов в комплекте или при предсказании результата игры, состоящего не только в маркировке выбираемого из комплекта патрона, вероятность выигрыша игрока будет существенно меньше 0,5, а организаторы игры смогут без убытка для себя выплачивать еще более крупные суммы выигрыша.

В частном случае проведения игры в русскую рулетку предлагается использовать способ игры, отличающийся тем, что, по желанию каждого игрока, у него принимают несколько ставок на предсказание нескольких возможностей результатов игры, в том числе включающих маркировку патрона, случайным образом выбираемого из комплекта маркированных патронов, а случайный результат игры сравнивают с каждым предсказанием каждого игрока, участвующего в игре. Такое использование способа игры повышает увлекательность игры, так как игроки получают возможность делать разные ставки на предсказание разных результатов игры, в том числе и не включающих маркировку патрона, случайным образом выбираемого из комплекта.

В частном случае проведения игры может использоваться способ игры, отличающийся тем, что у каждого участвующего в игре игрока принимают по меньшей мере одну ставку на одновременное предсказание маркировки патрона, случайным образом выбираемого из комплекта маркированных патронов, и случайного положения, которое этот патрон займет после зарядки им барабана револьвера и перевода барабана револьвера в случайное положение, осуществляют случайный выбор маркированного патрона из комплекта маркированных патронов, сравнивают маркировку выбранного патрона с каждым предсказанием каждого игрока и осуществляют расчеты по каждой ставке на неправильное предсказание маркировки выбранного патрона; если маркировка выбранного патрона совпадает с предсказанием маркировки, сделанным каким-либо игроком, то производят зарядку барабана револьвера выбранным патроном, переводят барабан револьвера в случайное положение, характеризуемое совмещением одного из патронных гнезд барабана револьвера и канала ствола револьвера, сравнивают занятое маркированным патроном положение с каждым сделанным каким-либо игроком предсказанием, включающим правильное предсказание маркировки выбранного патрона, и осуществляют расчеты по каждой ставке на предсказание маркировки выбранного патрона. Такое использование способа игры повышает занимательность игры, так как процедура зарядки барабана револьвера патроном и перевод заряженного этим патроном барабана в новое положение совпадает с действиями, производимыми в процессе проведения игры в русскую рулетку традиционным способом. Помимо этого, повышается увлекательность игры, так как игроки могут выиграть при правильном предсказании любого положения выбранного патрона, в том числе и положения, соответствующего попаданию патрона в канал ствола револьвера.

В частном случае проведения игры в русскую рулетку возможно использование комплекта из нескольких маркированных патронов, в котором маркировка любых двух патронов различна, а количество патронов в комплекте равно числу патронных гнезд в барабане револьвера. При этом занимательность игры может быть повышена, если перед выбором одного маркированного патрона все маркированные патроны разместить в патронных гнездах барабана револьвера, а выбор маркированного патрона осуществлять путем поворота барабана и определения выбираемого патрона, исходя из положения патрона относительно ствола револьвера. Использование комплекта патронов, в котором маркировка любых двух патронов различна, упрощает игрокам расчеты вероятностей их выигрыша, так как становится равновероятным выбор патрона с любой из возможных маркировок.

В частном случае проведения игры в русскую рулетку может использоваться способ игры, отличающийся тем, что каждому выигравшему игроку предоставляют возможность увеличить свой выигрыш; в случае согласия какого-либо выигравшего игрока воспользоваться возможностью увеличения своего выигрыша, барабан револьвера заряжают несколькими патронами, количество которых меньше числа патронных гнезд в барабане револьвера, барабан револьвера переводят в случайное положение, характеризуемое совмещением одного из патронных гнезд барабана револьвера и канала ствола револьвера, проверяют, занял ли хотя бы один из патронов в барабане положение, соответствующее попаданию патрона в канал ствола револьвера, и осуществляют расчеты, определяющие выигрыш или проигрыш каждого игрока, воспользовавшегося возможностью увеличения своего выигрыша. Такое использование способа игры повышает ее увлекательность, так как каждый выигравший игрок получает возможность, не делая новых ставок, увеличить свой выигрыш. В случае увеличения выигрыша игрок имеет возможность снова увеличивать свой выигрыш до тех пор, пока он не откажется от использования представляемой ему возможности или не проиграет. Игрок проигрывает весь свой выигрыш, если один из патронов, которыми был заряжен барабан револьвера, займет положение, соответствующее попаданию патрона в канал ствола револьвера.

Игра в русскую рулетку, проводимая предлагаемым способом, может осуществляться на компьютере с дисплеем или денежном игровом автомате со встроенным компьютером (процессором). При этом все игровые операции осуществляются с изображением патронов и револьвера, а увлекательность игры может быть увеличена за счет автоматизации процесса учета сделанных ставок и расчетов по ним, а также за счет применения специальных видео- и звуковых эффектов (например, изображения вспышки выстрела и звука выстрела в случае попадания изображения патрона после вращения барабана изображаемого на экране дисплея револьвера в канал ствола револьвера).

При проведении любой азартной игры с помощью денежного игрового автомата со встроенным процессором предлагаемая процедура увеличения выигрыша может использоваться в качестве самостоятельного способа увеличения выигрыша в азартной игре (например, в случае выигрыша при игре в покер выигравший игрок получает возможность увеличить свой в два раза, сыграв в русскую рулетку при зарядке барабана шестизарядного револьвера тремя патронами). Это позволит повысить занимательность любой азартной игры, проводимой на денежном игровом автомате.

Использование заявляемого способа игры в русскую рулетку не требует необходимости применения специальных устройств, так как игра может быть проведена с помощью игрушечного револьвера с поворачиваемым после нажатия курка барабаном и комплекта разноцветных игрушечных патронов, располагаемых в патронных гнездах барабана игрушечного револьвера, а также с помощью компьютера с дисплеем или денежного игрового автомата со встроенным процессором.

ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1. Часть экрана дисплея с изображением комплекта патронов, маркированных римскими цифрами.

Фиг. 2. Часть экрана дисплея с изображением комплекта маркированных патронов после принятия у игрока трех ставок.

Фиг. 3. Часть экрана дисплея с изображением револьвера, в патронные гнезда которого помещен весь комплект маркированных патронов.

Фиг. 4. Часть экрана дисплея с изображением револьвера во время процесса выбора одного маркированного патрона из комплекта.

Фиг. 5. Часть экрана дисплея с изображением револьвера во время процесса перевода барабана в случайное положение, характеризуемое совмещением одного из патронных гнезд барабана с каналом ствола револьвера.

Фиг. 6. Часть экрана дисплея с изображением револьвера во время проверки нахождения патрона в канале ствола револьвера.

Фиг. 7. Часть экрана дисплея, на которой изображена вся информация, относящаяся к процессу приема ставок от игрока.

Для подтверждения возможности осуществления заявляемого изобретения рассмотрим пример использования способа игры в русскую рулетку, реализуемого с помощью компьютера с дисплеем. Для облегчения запоминания принятых у игрока ставок на часть экрана дисплея компьютер выводит изображение комплекта из шести патронов, каждый из которых маркирован разными римскими цифрами от I до YI (фиг.1). На фиг.1 изображение каждого патрона состоит из изображения гильзы 1 патрона и изображения пули 2. В процессе игры у игрока принимают ставки на одновременное предсказание маркировки случайным образом выбираемого из комплекта патрона и предсказания случайного положения этого патрона, занимаемого им после вращения барабана револьвера. Игроком могут быть предсказаны два возможных, взаимоисключающих, неравновероятных положения патрона: положение "А", соответствующее попаданию патрона в канал ствола револьвера, и положение "В", при котором с каналом ствола совместится одно из пустых патронных гнезд барабана револьвера, заряженного одним выбранным патроном. В качестве примера рассмотрим случай, когда игрок делает три одинаковые ставки (размер ставки оговорен перед началом игры) на предсказание того, что выбранным из комплекта окажется один из патронов, маркированных римскими цифрами I, III, YI, при этом, если будет выбран патрон, маркированный римской цифрой III, то он займет положение "А", а если будет выбран патрон, маркированный римской цифрой I или YI, то он займет положение "В". Для этого игрок на клавиатуре компьютера последовательно нажимает группы клавиш, обозначенные знаками "3", "А", "К", затем "I", "В", "К", и далее "6", "В", "К". В подтверждение того, что ставки игрока на предсказание результата игры приняты, компьютер изменяет изображение комплекта маркированных патронов на экране дисплея: добавляет изображенную на фиг. 2 штриховкой подсветку 3 изображений гильз патронов I и YI и подсветку 4 изображения пули патрона III. После приема всех ставок игрок нажимает на клавиатуре компьютера клавишу "Р" и компьютер выводит на экран дисплея изображение револьвера 5, представленное на фиг.3. На этом изображении в шести патронах гнездах барабана 6 револьвера видны изображения гильз 2 маркированных патронов. После этого компьютер приводит в движение изображение барабана 6 и останавливает барабан в одном из шести равновероятных положений, характеризуемом совмещением одного из патронных гнезд 7 барабана револьвера с каналом ствола 8 револьвера. При этом выбранным патроном считается маркированный патрон, находящийся в патронном гнезде барабана револьвера, совместившимся с каналом ствола револьвера. На фиг. 4 представлено для примера изображение револьвера 5 в случае, когда выбранным является патрон 9, маркированный римской цифрой III. Далее компьютер сравнивает маркировку выбранного патрона со сделанными предсказаниями и в рассматриваемом примере регистрирует проигрыш ставок, сделанных игроком на выбор патрона, маркированного римской цифрой I или YI. Так как игрок одним из своих предсказаний угадал маркировку выбранного патрона, то процесс игры не заканчивается. Компьютер выводит на экран дисплея изображение процесса удаления из барабана револьвера всех патронов, кроме выбранного, и затем выводит на экран дисплея представленное на фиг.5 новое изображение револьвера 5, заряженного выбранным патроном и подготовленного к выстрелу (взведен боек 10 револьвера). Затем компьютер выводит изображение револьвера с вращающимся барабаном и производит остановку барабана в одном из шести случайных равновероятных положений, характеризующихся совмещением одного из патронных гнезд барабана с каналом ствола револьвера. Для примера рассмотрим случай, когда выбранный патрон, маркированный римской цифрой III, занял положение, соответствующее попаданию патрона в канал ствола револьвера. Компьютер сравнивает занятое выбранным патроном положение с предсказанием игрока и определяет правильность сделанного игроком предсказания результата игры, заключающегося в выборе патрона, маркированного римской цифрой III, и занятия им после перевода барабана револьвера положения, соответствующего попаданию патрона в канал ствола револьвера. Для придания наглядности процессу сравнения предсказания с результатом игры компьютер выводит на экран дисплея изображения нажатия пальца руки человека на курок револьвера и удара бойка 10 револьвера (фиг.6). В рассматриваемом примере, так как патрон попал в канал ствола револьвера, компьютер генерирует звук выстрела и выводит на экран дисплея изображение летящей пули 12, маркированной римской цифрой III. В противном случае по отсутствию звука выстрела после нажатия курка револьвера игрок узнает, что выбранный патрон не попал в канал ствола револьвера. Далее в рассматриваемом примере компьютер увеличивает сделанную игроком ставку в тридцать раз и информирует игрока о выигрыше им увеличенной в тридцать раз первоначальной ставки. Так как игрок выиграл, то компьютер предлагает ему воспользоваться возможностью увеличения своего выигрыша. Для этого компьютер на части экрана дисплея с изображением комплекта маркированных патронов выводит поочередно подсвечиваемые изображения 13 и 14 прямоугольников с надписями "попытка" и "конец", представленные на фиг.7. В случае согласия воспользоваться предлагаемой возможностью игрок нажимает на клавиатуре компьютера последовательно клавиши "С" и "К", в случае отказа клавишу "К". Рассмотрим случай, когда игрок решил воспользоваться возможностью увеличения своего выигрыша. Тогда компьютер регистрирует решение игрока прекращением подсветки на экране дисплея прямоугольника 14 с надписью "конец", демонстрирует игроку на экране дисплея процесс зарядки барабана револьвера тремя патронами, осуществляет вращение барабана револьвера и остановку его в случайном равновероятном положении, характеризуемом совмещением одного из патронных гнезд барабана с каналом ствола револьвера. Далее компьютер осуществляет проверку попадания патрона в канал ствола револьвера, сопровождаемую на экране дисплея изображением процесса нажатия на курок револьвера (фиг.6). Пусть в рассматриваемом примере ни один из патронов в канал ствола револьвера не попал. Тогда предыдущий выигрыш игрока компьютером удваивается, а игроку предлагается снова воспользоваться возможностью увеличения удвоенного выигрыша. Такая возможность предоставляется игроку до тех пор, пока игрок не проиграет или не откажется воспользоваться предоставляемой возможностью. В этом случае компьютер на части экрана дисплея, представленной на фиг.7, убирает подсветку прямоугольника 13 с надписью "попытка" и подсвечивает прямоугольник 14 с надписью "конец". После этого можно начинать сначала новый цикл игры в русскую рулетку. 2

Класс A63F5/00 Игры типа рулетки

игровое устройство (его варианты) и способ его эксплуатации под управлением процессора -  патент 2393902 (10.07.2010)
устройство для игры в рулетку -  патент 2392025 (20.06.2010)
игра "рулетка-трансформер" -  патент 2383377 (10.03.2010)
игра "треугольная рулетка" -  патент 2380131 (27.01.2010)
устройство для игры с шариком -  патент 2361639 (20.07.2009)
игра в рулетку с множеством колес -  патент 2359730 (27.06.2009)
игровые устройства и системы -  патент 2358785 (20.06.2009)
игровая фишка -  патент 2319532 (20.03.2008)
устройство для проведения игры -  патент 2292934 (10.02.2007)
способ автоматического определения выигрышной комбинации при игре в рулетку и устройство для его осуществления -  патент 2277005 (27.05.2006)
Наверх