накладка рельсового стыкового изолирующего соединения

Классы МПК:E01B11/54 электрически изолирующие рельсовые стыковые соединения 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Ушаков Андрей Евгеньевич,
Штейнберг Роман Львович,
Инякин Валерий Михайлович,
Кленин Юрий Георгиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-13
публикация патента:

Использование: в рельсовых изолирующих стыках. Сущность изобретения: накладка рельсового стыкового изолирующего соединения содержит основу из стеклопластика, в которую послойно на всю ее длину заформованы продольные металлические пластины с отверстиями, в которых установлены изолирующие втулки из стеклопластика. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Накладка рельсового стыкового изолирующего соединения, содержащая основу из стеклопластика с продольными металлическими пластинами, заформованными в нее послойно, отличающаяся тем, что она снабжена изолирующими втулками из стеклопластика, установленными в сквозные отверстия, выполненные в накладке, а упомянутые металлические пластины заформованы на всю длину накладки и выполнены с отверстиями, через которые пропущены втулки.

2. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что суммарная толщина металлических пластин равна 0,3 0,5 толщины накладки.

3. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что отношение внутреннего диаметра каждой указанной изолирующей втулки к ее наружному диаметру равно 0,8 0,85.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков.

Известна накладка рельсового стыкового изолирующего соединения (многослойная деталь), которая принята в качестве ближайшего аналога изобретения, содержащая основу из стеклопластика с продольными металлическими пластинами, которые заформованы послойно и расположены только в концевых частях накладки (патент РФ N 2031004, 1995).

Известная накладка имеет невысокие прочностные характеристики в связи с ограниченной длиной армирующих пластин, а также невысокие изолирующие свойства. Кроме того, большой расход сравнительно дорогого стеклопластика значительно удорожает всю конструкцию стыка в целом.

Целью изобретения является повышение прочностных характеристик накладки с сохранением ее изолирующих свойств и существенное удешевление конструкции накладки.

Это достигается тем, что накладка снабжена изолирующими втулками из стеклопластика, которые установлены в сквозные отверстия, выполненные в накладке, под крепежные элементы, а упомянутые металлические пластины заформованы на всю длину накладки и имеют отверстия под изолирующие втулки.

Данный технический результат достигается еще и тем, что суммарная толщина металлических пластин выполняется равным в пределах от 0,3 до 0,5 толщины накладки, а отношение внутреннего диаметра каждой изолирующей втулки к ее наружному диаметру равно от 0,8 до 0,85.

На фиг.1 показана накладка рельсового стыкового изолирующего соединения, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез по Б-Б на фиг.1.

Накладка рельсового стыкового изолирующего соединения содержит основу 1 из стеклопластика с продольными металлическими пластинами 2, заформованными в нее послойно на всю длину накладки. В основе 1 и пластинах 2 выполнены соосные сквозные отверстия 3 под крепежные элементы. В отверстиях 3 установлены изолирующие втулки 4 из стеклопластика.

Оптимальное соотношение суммарной толщины накладка рельсового стыкового изолирующего соединения, патент № 2061137 b металлических пластин 2 к толщине В накладки выполнено в пределах от 0,3 до 0,5.

А оптимальное соотношение внутреннего диаметра d каждой втулки 4 к ее наружному диаметру D равно от 0,8 до 0,85.

Таким образом, благодаря вышеописанной конструкции накладка рельсового стыкового изолирующего соединения в сравнении с ближайшим аналогом более надежна и долговечна, а также значительно более дешевая за счет замены материалов накладки. При сохранении ее основной изолирующей функции.

Класс E01B11/54 электрически изолирующие рельсовые стыковые соединения 

способ размагничивания рельсового изолирующего стыка и устройство для его осуществления -  патент 2511738 (10.04.2014)
рельсовое стыковое электроизолирующее соединение -  патент 2501902 (20.12.2013)
рельсовый электроизолирующий стык -  патент 2473726 (27.01.2013)
изолирующий стык -  патент 2459898 (27.08.2012)
способ размагничивания рельсового изолирующего стыка и устройство для его осуществления -  патент 2442854 (20.02.2012)
прокладка стыковая композиционная -  патент 2427681 (27.08.2011)
способ контроля стыковой прокладки и устройство для его осуществления -  патент 2421715 (20.06.2011)
изолирующий стык -  патент 2409722 (20.01.2011)
контактный элемент из композиционного металлокерамического материала -  патент 2404319 (20.11.2010)
соединитель рельсовый стыковой пружинный -  патент 2404318 (20.11.2010)
Наверх