источник автономного электропитания тягового электродвигателя

Классы МПК:B60L11/12 с дополнительными источниками энергоснабжения, например аккумуляторами 
F02N11/06 и с системой зажигания 
Патентообладатель(и):Калмыков Владимир Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-25
публикация патента:

Используется для уменьшения веса и габаритов транспортного средства при производстве электромобилей. Сущность: в качестве конденсаторов используют обшивку кузова электромобиля или ее часть. Для увеличения емкости обшивку или ее часть выполняют однослойной или многослойной. Зарядку конденсаторов производят от автономного источника электроэнергии. Питание тягового электродвигателя от конденсатора производят согласованно с помощью коммутационного устройства. 5 з. п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Источник автономного электропитания тягового электродвигателя и других цепей электромобиля, содержащий конденсатерную батарею, выполненную с возможностью зарядки от первичного стационарного источника электропитания, отличающийся тем, что элементы конденсаторной батареи выполнены из участков обшивки корпуса электромобиля.

2. Источник по п.1, отличающийся тем, что элементы конденсаторов выполнены в виде изолированных один от другого слоев обшивки корпуса электромобиля.

3. Источник по п.1, отличающийся тем, что обшивка кузова или ее часть выполнены однослойной или многослойной.

4. Источник по п.1, отличающийся тем, что обшивка кузова выполнена монолитной или составной.

5. Источник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными автономными конденсаторами, размещенными по поверхности обшивки кузова или ее части изолировано от последней.

6. Источник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными конденсаторами, встроенными в обшивку кузова электромобиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в производстве электромобилей.

Известно транспортное средство, согласно которому источником электропитания тягового двигателя электромобиля является аккумуляторная батарея.

Данному транспортному средству присущи недостатки, а именно: большой вес и объем современных тяговых аккумуляторов, ограниченность запаса хода (длины пробега) и максимальной скорости движения сравнительно с топливными двигателями.

Известно транспортное средство, в котором вместо тягового аккумулятора применяется автономный конденсатор. Однако любой автономный узел, в частности тяговый конденсатор увеличивает вес электромобиля и требует дополнительной площади для размещения его в транспортном средстве.

Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве конденсатора, конденсаторной батареи или системы конденсаторных батарей предлагается использовать часть кузова транспортного средства, например, часть облицовки (обшивки).

Для получения необходимой емкости конденсаторов, батарей или системы конденсаторных батарей, а также необходимой силы и напряжения в электроцепях транспортного средства предлагается требуемую часть обшивки кузова изготовлять как монолитной, так и составной.

Каждый элемент конденсатора в форме листа изготовляется прокаткой, штамповкой или прессованием, в зависимости от технологической целесообразности.

Для увеличения зарядной емкости часть обшивки может изготовляться однослойной и многослойной таким образом, что образующаяся система конденсаторов (батарей) обеспечивает при определенной схеме соединения конденсаторов работу тягового электродвигателя от одного или блока конденсаторов, количество которых выбирается исходя из мощности тягового электродвигателя.

Как вариант предлагается размещение конденсаторов или системы конденсаторов требуемой емкости автономно от обшивки, по поверхности обшивки кузова изолированно от нее.

Зарядка конденсаторов производится от автономного источника электроэнергии, например, аккумуляторной батареи. Питание тягового электродвигателя от конденсатора (батареи) осуществляется согласованно с помощью коммутирующего устройства, например, электронного, по схеме: разряженный конденсатор или батарея подключаются на зарядку к источнику электропитания, заряженный конденсатор (батарея) подключаются к электродвигателю и так далее.

Например, изготовление только верхней обшивки кузова (крыша салона) в два слоя позволит получить конденсаторную батарею объемом 10000 см3. При напряжении 20-30 В, удельной емкости 30-40 Ф/см3 и удельной энергии 150 Дж/см3. Данная конденсаторная батарея аккумулирует достаточное количество энергии для приведения в движение транспортного средства.

Класс B60L11/12 с дополнительными источниками энергоснабжения, например аккумуляторами 

гибридное транспортное средство и способ управления им -  патент 2527247 (27.08.2014)
электромобиль -  патент 2513888 (20.04.2014)
система зарядки -  патент 2505905 (27.01.2014)
электрическая машина и энергосистема транспортного средства -  патент 2494524 (27.09.2013)
устройство преобразования энергии и способ управления напряжением на конденсаторе устройства преобразования энергии -  патент 2482599 (20.05.2013)
комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки -  патент 2478047 (27.03.2013)
способ стабилизации оптимальной угловой скорости якоря электрогенератора силовой установки при рекуперации кинетической энергии торможения -  патент 2476331 (27.02.2013)
устройство управления асинхронным стартер-генератором -  патент 2453034 (10.06.2012)
однополюсный или двухполюсный развязывающий преобразователь с тремя магнитосвязанными обмотками -  патент 2453032 (10.06.2012)
устройство управления зарядкой для транспортного средства и транспортное средство -  патент 2420849 (10.06.2011)

Класс F02N11/06 и с системой зажигания 

Наверх