складываемый передвижной стул

Классы МПК:A61G5/02 приводимые в движение пациентами или людьми с ограниченными возможностями в движении 
A61G5/08 складные
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Мейра Вильхельм Мейер ГмбХ унд Ко. КГ Мейра-Ринг (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-17
публикация патента:

Использование: в качестве транспортного средства для инвалидов. Сущность изобретения: стул содержит две боковые рамы, выполненные соответственно в виде нижней части с колесами и верхней части со складывающимся сиденьем, которые соединены между собой с возможностью вертикального перемещения относительно друг друга посредством телескопического соединения, направляющие которого в плоскости боковых рам соединены трубками для удерживания от проворачивания. Соответствующие верхние и нижняя части рам жестко соединены со штангами механизма складывания, которые в своей средней зоне шарнирно соединены друг с другом. Нижние части снабжены вертикальными трубками, проходящими параллельно направляющим телескопического соединения и изогнутыми в верхней части с образованием ручек, механизм складывания выполнен со средством для уменьшения сил трения в его направляющих. Средство для уменьшения сил трения представляет собой опорные ролики, закрепленные на верхних частях боковых рам с возможностью контактирования с внутренней стороны с вертикальными трубками, выполненными в виде опорных. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Складываемый передвижной стул, содержащий две боковые рамы, выполненные соответственно в виде нижней части с колесами и верхней части со складывающимся сиденьем, которые соединены между собой с возможностью вертикального перемещения относительно одна другой посредством телескопического соединения, направляющие которого в плоскости боковых рам соединены трубками для удерживания от проворачивания, при этом соответствующие верхние и нижние части рам жестко соединены со штангами механизма складывания, которые в своей средней зоне шарнирно соединены одна с другой, причем нижние части снабжены вертикальными трубками, проходящими параллельно направляющим телескопического соединения и изогнутыми в верхней части с образованием ручек, а механизм складывания выполнен со средством для уменьшения сил трения в его направляющих, отличающийся тем, что средство для уменьшения сил трения представляет собой опорные ролики, закрепленные на верхних частях боковых рам с возможностью контактирования с внутренней стороны с вертикальными трубками, выполненными в виде опорных.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к складываемому передвижному стулу, состоящему из двух боковых рам, соединенных между собой с помощью механизма складывания, при этом нижняя часть снабжена колесами, а верхняя часть складывающимся сиденьем.

Из немецкой заявки DЕ 3227365 А1 известен складываемый передвижной стул, содержащий две боковые рамы, выполненные соответственно в виде нижней части с колесами и верхней части со складывающимся сиденьем, которые соединены между собой с возможностью вертикального перемещения относительно друг друга посредством телескопического соединения, направляющие которого в плоскости боковых рам соединены трубками для удерживания от проворачивания, при этом соответствующие верхние и нижняя части рам жестко соединены со штангами механизма складывания, которые в своей средней зоне шарнирно соединены друг с другом, причем нижние части снабжены вертикальными трубками, проходящими параллельно направляющим телескопического соединения и изогнутыми в верхней части с образованием ручек, механизм складывания выполнен со средством для уменьшения сил трения в его направляющих. Если требуется сложить такой стул из рабочего состояния в нерабочее, нужно, как правило, боковые рамы сжать с помощью расположенных сзади наверху ручек, которые обычно служат для передвижения такого стула. Сделать это довольно трудно из-за силы трения в телескопических направляющих, особенно если они перекошены или их заклинило. В этом случае стул можно сложить, лишь подняв верхнюю часть боковины, для чего требуются определенные усилия, навыки или приемы.

В основу изобретения положена задача облегчить складывание подобного передвижного стула из рабочего состояния в нерабочее.

Эта задача решается за счет того, что стул содержит средство для уменьшения сил трения, представляющее собой опорные ролики, закрепленные на верхних частях боковых рам с возможностью контактирования с внутренней стороны с вертикальными трубками, выполненными в виде опорных.

Эти опорные ролики при складывании стула принимают на себя значительную часть усилий сжатия и передают их качением, благодаря чему снижается сила трения. Таким образом сила трения в направляющих значительно снижается.

Вертикальные трубки, выполненные в виде опорных, продолжены вверх на нужную высоту и отогнуты назад, образуя или принимая ручки. Опорные трубки и ролики не требуют больших расходов. Они могут располагаться по мере необходимости и на конце короткой трубки, которая продолжается в удлинении соответствующей поворотной части трубки.

На фиг.1 показан схематично складываемый передвижной стул в перспективе, в рабочем состоянии; на фиг.2 то же, в нерабочем состоянии; на фиг.3 увеличенный участок складываемого передвижного стула согласно фиг.1 в области ролика; на фиг.4 увеличенный участок согласно фиг.3 из фиг.2 в области ролика.

Складываемый передвижной стул по фиг.1 и 2 имеет две боковые рамы 1, 2, которые состоят из нижней части 3 и, соответственно, 4 и верхней части 5 и, соответственно, 6, которые, как хорошо видно из фиг.2, с помощью телескопических направляющих соединены друг с другом подвижно в вертикальном направлении. Телескопические направляющие состоят из трубок 7-10, которые входят с возможностью передвижения в вертикальном направлении в трубки 11-14 нижних частей 3 и 4.

Верхние концы трубок 7 и 8 и, соответственно, 9 и 10 сварены со втулками 15 и 16 и, соответственно, 17 и 18, ось которых перпендикулярна направлению трубок 7-10 и в которые концы трубок 19 и 20 входят с возможностью поворота.

Таким же образом, как и трубки 19 и 20, в верхних частях 5 и 6, располагаются на нижних частях 3 и 4 трубки 21 и 22, которые размещены с возможностью поворота во втулках 23 и 24 и, соответственно, 25 и 26, представляющих собой короткие трубки. Две штанги 27 и 28 соединены в виде ножниц с помощью поворотного шарнира 29 и жестко сварены своими концами и трубками 19 и, соответственно, 20 и 21 и, соответственно, 22.

На нижних частях 3 и 4 имеются колеса 31-34, выполненные и установленные известным способом, поэтому и не требуется более подробного пояснения.

Задние вертикальные трубки нижних частей 3 и 4 в верхней своей части образуют опорные трубки 35 и 36, в которые с внутренней стороны упираются роликами 37 и 38, укрепленные на внешних концах втулок 16 и 18. Опорные трубки 35 и 36 продлены вверх и отогнуты назад, образуя ручки 39 и 40. Между трубками 19 и 20 находится сиденье 41 в виде гибкого пояса, который своими концами обвивает трубки 19 и 20.

На фиг.1 и 3 стул показан в рабочем состоянии, при котором боковины 1 и 2 максимально удалены друг от друга, при этом штанги 27 и 28 имеют максимальный раствор. Чтобы стул привести в нерабочее состояние, в соответствии с фиг.2 и 4, нужно сблизить ручки 39 и 40, причем ролики 37 и 38 будут изнутри катиться по трубкам 35 и 36, благодаря чему стул складывается безо всяких усилий в нерабочее состояние.

Боковые рамы 1 и 2 и, соответственно, их нижние части 3 и 4, так же как и верхние части 5 и 6, не обязательно выполнять из гнутых и, соответственно, сваренных друг с другом стальных трубок. Это могут быть плоские планки, а направляющие для нижних и верхних частей специалисты могут выполнять как им удобно.

Класс A61G5/02 приводимые в движение пациентами или людьми с ограниченными возможностями в движении 

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
инвалидный веломобиль -  патент 2505276 (27.01.2014)
инвалидная коляска -  патент 2475222 (20.02.2013)
многопрофильное транспортное средство для инвалидов -  патент 2445057 (20.03.2012)
устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности -  патент 2425666 (10.08.2011)
устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности -  патент 2421203 (20.06.2011)
инвалидное кресло с гидромеханическим приводом -  патент 2417786 (10.05.2011)
коляска инвалидная -  патент 2400202 (27.09.2010)
устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности -  патент 2394546 (20.07.2010)
устройство для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности -  патент 2393833 (10.07.2010)

Класс A61G5/08 складные

Наверх