устройство управления боковым движением летательного аппарата

Классы МПК:B64C13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Летно-исследовательский институт им.М.М.Громова
Приоритеты:
подача заявки:
1990-07-17
публикация патента:

Использование: в области авиационной и авиационно-космической техники для управления воздушно-космическим самолетом. Сущность: устройство содержит датчики угла крена, угловой скорости крена и угловой скорости рысканья, задатчик программных значений угла крена, дифференцирующий фильтр, два суммирующих усилителя, два блока ограничения и привод элеронов и позволяет повысить устойчивость бокового движения и точность выдерживания угла крена. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство управления боковым движением летательного аппарата, содержащее последовательно соединенные датчик угла крена, первый суммирующий усилитель и первый блок ограничения, последовательно соединенные второй суммирующий усилитель, второй блок ограничения и привод элеронов, задатчик программных значений угла крена, выход которого связан с вторым входом первого суммирующего усилителя, а также датчик угловой скорости рыскания и датчик угловой скорости крена, выход которого соединен с первым входом второго суммирующего усилителя, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости бокового движения, а также повышения точности выдерживания угла крена, в него введен дифференцирующий фильтр, вход которого связан с выходом датчика угловой скорости рыскания, а выход с вторым входом второго суммирующего усилителя, при этом выход первого блока ограничения связан с третьим входом второго суммирующего усилителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиационной и авиационно-космической техники и может быть использовано для управления воздушно-космическим самолетом при полете в атмосфере.

Известно устройство управления боковым давлением ВКС "Спейс Шаттл" на участке полета при скоростном напоре gустройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209100 кг/м2 и М > 5, содержащее блок формирования программного значения угла крена устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209прог датчики угла крена устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 угловой скорости крена устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209x и угловой скорости рысканья устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209y, бортовой вычислитель угла скольжения устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209, суммирующий усилитель, в котором формируется сигнал рассогласования по крену, ограничитеь сигнала рассогласования по крену, вычислитель сигнала sin устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209огр фильтр угловой скорости рысканья Wустройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209y, фильтр угла скольжения Wустройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209СГД, релейный усилитель, формирующий сигнал управления СГД рысканья, и суммирующий уислитель, формирующий сигнал управления элеронами, который ограничивается и поступает на привод элеронов.

Управление креном осуществляется с помощью СГД рысканья по следующему алгоритму: устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209y sin устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209огр Wустройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209д устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209y + Wустройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209СГД устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209

Недостсток устройства использование СГД рысканья и элеронов.

При управлении креном только элеронами боковое движение ВКС будет неустойчиво.

Цель изобретения повышение устойчивости бокового движения, а также повышение точности выдерживания угла крена.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство управления боковым движением летательного аппарата дополнительно введен дифференцирующий фильтр с передаточной функцией

W= устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 при T1>T2 вход которого соединен с выходом датчика угловой скорости рысканья, а выход со вторым входом суммирующего усилителя. Сигнал, управляющий элеронами, формируется в виде:

устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209эу D устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209огр + T устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209x + W устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209y (1) где устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209огр устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209прогр устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 D,T коэффициенты усиления сигналов рассогласования по углу крена и угловой скорости крена;

D > 0; T > 0.

На чертеже представлена блок-схема устройства управления боковым движением летательного аппарата, содержащая задатчик 1 программного значения угла крена, датчик 2 угла крена, датчик 3 угловой скорости рысканья, дифференцирующий фильтр 4, датчик 5 угловой скорости крена, первый суммирующий усилитель 6, первый блок 7 ограничения, второй суммирующий усилитель 8, второй блок 9 ограничения, привод 10 элеронов.

Устройство работает следующим образом:

Сигналы с задатчика 1 программного значения угла крена и датчика 2 угла крена сравниваются на первом суммирующем усилителе 6, с выхода которого сигнал рассогласования по крену поступает на вход первого блока 7 ограничения.

Сигнал с датчика 3 угловой скорости рысканья поступает на вход дифференцирующего фильтра 4 и суммируется на втором суммирующем усилителе 8 с сигналом угловой скорости крена, поступающим с датчика 5, и сигналом рассогласования угла крена, поступающим с выхода блока 7 ограничения. На втором суммирующем усилителе 8 формируется сигнал (1).

Передаточная функция дифференцирующего фильтра 4 имеет вид:

W устройство управления боковым движением летательного   аппарата, патент № 2060209 при T1> T2

Сигнал с выхода второго суммирующего усилителя 8 поступает на вход второго блока ограничения 9 и далее на вход привода 10 элеронов.

Использование устройства обеспечивает расширение области устойчивости, повышение устойчивости бокового движения, повышение точности выдерживания угла крена при существенном упрощении аппаратурной реализации.

Класс B64C13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов

система управления вертолетом и раздвижная тяга проводки системы управления -  патент 2527574 (10.09.2014)
привод ходового винта -  патент 2524810 (10.08.2014)
электромеханический линейный привод -  патент 2522646 (20.07.2014)
электромеханический привод интерцептора крыла самолета -  патент 2522638 (20.07.2014)
электромеханический привод предкрылка самолета -  патент 2522635 (20.07.2014)
система повышения управляемости для летательного аппарата -  патент 2520850 (27.06.2014)
подшипниковый узел -  патент 2520706 (27.06.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
силовой мини-привод петлеобразной формы -  патент 2519612 (20.06.2014)
устройство, которое подвергается воздействию потока текучей среды -  патент 2519602 (20.06.2014)
Наверх