устройство для привода бортов и опрокидывания кузова самосвального транспортного средства

Классы МПК:B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Автоприцеп-Камаз"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-30
публикация патента:

Использование: в транспорте, а именно в транспортных средствах с самосвальным кузовом. Сущность изобретения: устройство содержит две подводящие гидролинии, одна из которых соединена с гидроцилиндром опрокидывания кузова, другая, гидролиния закрывания бортов, - со штоковыми полостями гидроцилиндров привода бортов. Бесштоковые полости гидроцилиндров привода бортов непосредственно соединены с линией гидроцилиндра опрокидывания кузова. Корпус гидроцилиндра привода борта шарнирно закреплен на кузове, а его шток - на откидном борту. Трубопроводы гидролинии открывания бортов по крайней мере на две стороны кузова разобщены двухпозиционным распределителем. Корпус гидроцилиндра привода борта соединен с установленным между двумя упорами рычагом, шарнирно закрепленным на кузове и поджатым в исходном положении к одному из упоров регулируемой по предварительному натяжению пружиной. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для привода бортов и опрокидывания кузова самосвального транспортного средства, содержащее две подводящие гидролинии, одна из которых соединена с гидроцилиндром опрокидывания кузова, другая, гидролиния закрывания бортов, с штоковыми полостями гидроцилиндров привода бортов, отличающееся тем, что бесштоковые полости гидроцилиндров привода бортов непосредственно соединены с линией гидроцилиндра опрокидывания кузова, корпус гидроцилиндра привода бортов шарнирно закреплен на кузове, а его шток на откидном борту, трубопроводы гидролинии открывания бортов по крайней мере на две стороны кузова разобщены двухпозиционным распределителем.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус гидроцилиндра привода бортов соединен с установленным между двумя упорами рычагом, шарнирно закрепленным на кузове, поджатым в исходном положении к упору регулируемой по предварительному натяжению пружиной и взаимодействующим через двуплечий рычаг с крюком запирания бортов.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающийся тем, что по крайней мере один из упоров регулируемый.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам и может быть использовано в безрельсовых транспортных средствах с самосвальным кузовом.

Известен самосвальный кузов, имеющий как минимум один откидной борт, приводимый в действие как минимум одним гидроцилиндром, закрепленным одним концом на откидном борту, другим на подвижной детали опрокидывающегося кузова, которая воздействует на запорный крюк при рабочем ходе гидроцилиндра [1]

Недостатком указанного изобретения является недостаточная надежность в эксплуатации кузова из-за возможности самопроизвольного открывания запорного крюка при эксплуатации по пересеченной местности в связи с непосредственным контактом запорного крюка с элементом крепления гидроподъемника привода борта.

Наиболее близким по технической сущности является устройство, содержащее две подводящие гидролинии, гидроцилиндр, один конец которого шарнирно соединен с откидным бортом, другом с рычагом, установленным на торцевом борту самосвального кузова [2]

Недостатком данного устройства является наличие большого количества гидроаппаратуры и сложность гидросхемы, что ухудшает условия эксплуатации.

Цель изобретения улучшение условий эксплуатации и повышение надежности за счет установки на самосвальный кузов гидроцилиндров привода бортов двухстороннего действия, бесштоковые полости которых непосредственно связаны с гидролинией цилиндра опрокидывания кузова, регулируемого рычажного привода запоров бортов, а также двухпозиционного распределителя в линии открывания бортов.

Для достижения поставленной цели заявляемое изобретения содержит следующие общие существенные признаки: гидроцилиндр, один конец которого шарнирно закреплен на откидном боковом борту, другой шарнирно соединен с качающимся на оси рычагом, бесштоковая полость гидроцилиндра через двухпозиционный гидрораспределитель соединена с линией гидроцилиндра опрокидывания кузова.

По отношению к прототипу у заявляемого изобретения имеются следующие отличительные признаки:

гидроцилиндр привода борта непосредственно соединен с гидролинией цилиндра опрокидывания кузова;

двухпозиционный распределитель, установленный в гидролинии гидроцилиндра привода борта, позволяет без усложнения гидросхемы автоматизировать открывание бортов самосвального кузова при боковой и по крайней мере двухсторонней разгрузке;

рычаг крепления гидроцилиндра имевет регулируемую по начальному усилию пружину, что позволяет изменять усилие, необходимое для срабатывания системы рычагом и открытия запорного крюка, а также предотвращать самопроизвольное при движении открывание бортов;

регулируемый упор рычага крепления гидроцилиндра позволяет изменять рабочих ход гидроцилиндра до начала воздействия его на откидной борт после открытия запорного крюка.

Между отличительными признаками и целью изобретения существует причинно-следственная связь, заключающаяся в том, что соединение бесштоковой полости гидроцилиндра привода борта непосредственно с линией гидроцилиндра опрокидывания кузова, установка двухпозиционного распределителя и регулируемой системы рычагов позволяет улучшить условия эксплуатации и повысить надежность самосвального транспортного средства.

По имеющимся у авторов сведениям совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемого изобретения, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "новизна".

По мнению авторов сущность заявляемого изобретения не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения может быть многократно использована в безрельсовых транспортных средствах с самосвальным кузовом, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "промышленная применимость".

На фиг.1 изображен общий вид системы рычагом и крепления гидроцилиндра; на фиг.2 гидравлическая схема привода бортов и подъема самосвального кузова.

Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства и привода бортов состоит из установленного на торцевой борт 1 кузова 2 гидроцилиндра двухстороннего действия 3, закрепленного шарнирно одним концом на боковом борту 4, а другим соединенного с рычагом 5. Рычаг 5 имеет возможность поворота между упорами 6 и 7, причем упор 7 регулируемый. Рычаг 5 прижат пружиной 8 к упору 6. Пружина растяжения 8 одним концом закреплена на рычаге 5, другой конец через регулировочную тягу 9 соединен с торцевым бортом 1. Двуплечий рычаг 10 установлен на торцевом борту 1 с возможностью вращения. Одно плечо рычага 10 шарнирно связано с запорным крюком 11, второе плечо свободно и имеет возможность взаимодействия с рычагом 5. Пружина 12 удерживает запорный крюк 11 в закрытом положении, прижимая его к пальцу 13, закрепленному на боковом борту 4.

Схема гидропривода (фиг.2) состоит из гидроцилиндров привода бортов 3, гидроцилиндра опрокидывания кузова 14, двухпозиционного распределителя 15 и соединительных трубок 16. Гидролиния 17 гидроцилиндра опрокидывания кузова соединена с бесштоковыми полостями гидроцилиндров привода бортов. Гидролиния 18 соединяет штоковые полости гидроцилиндров 3.

Устройство работает следующим образом.

При подаче давления в гидролинию 17 (фиг.2) рабочая жидкость поступает к гидроцилиндру 14 и через гидрораспределитель 15 в поршневую полость гидроцилиндра 3 привода борта 4 (на фиг.2 правого). Поскольку усилие, необходимое для опрокидывания кузова, значительно больше усилия, необходимого для открытия запорного крюка, то сначала начинается выдвижение штока гидроцилиндра 3. При этом усилие передается на рычаг 5, который, поворачиваясь, преодолевает усилие пружины 8 и воздействует на свободное плечо двуплечего рычага 10, который вторым плечом поворачивает запорный крюк 11 в открытое положение, тем самым освобождая боковой борт 4. Дойдя до регулируемого упора 7, рычаг 5 прекращает вращение и закрепленный на нем гидроцилиндр начинает принудительно открывать боковой борт. После открытия борта вся жидкость подается в гидроцилиндр 14 и кузов 2, вращаясь на опорах 19, начинает опрокидывание.

После разгрузки линия 17 соединяется со сливом, кузов опускается. Под действием пружины 8 рычаг 5 прижимается к упору 6, освобождая через двуплечий рычаг 10 запорный крюк 11, который под действием пружины 12 устанавливается в закрытое положение. Для закрывания бокового борта давление подается в гидролинию 18 и по трубопроводам к штоковым полостям гидроцилииндров 3. Штоки гидроцилиндров, втягиваясь, закрывают борт, при этом палец 13, воздействуя на скошенный край запорного крюка 11, поворачивает его, растягивая пружину 12, и входит в зев крюка, фиксируя борт в закрытом положении.

При разгрузке на другую сторону гидрораспределитель 15 (фиг.2) направляет поток рабочей жидкости в бесштоковые полости гидроцилиндров 3 другого бокового борта (на схеме фиг.2 левого).

Класс B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства

опрокидывающийся кузов автомобиля-самосвала -  патент 2337018 (27.10.2008)
устройство для облегчения разгрузки самосвала -  патент 2218282 (10.12.2003)
погрузочно-транспортное средство -  патент 2091254 (27.09.1997)
самосвальный прицеп -  патент 2057658 (10.04.1996)
устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвального транспортного средства -  патент 2057657 (10.04.1996)
запор борта кузова транспортного средства -  патент 2057656 (10.04.1996)
запорное устройство и.и.кравченко для борта кузова самосвала -  патент 2051814 (10.01.1996)
способ разгрузки обводненной горной массы с включением валунов из кузова транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2009054 (15.03.1994)
Наверх