устройство для крепления топливного бака на транспортном средстве

Классы МПК:B60K15/03 топливные баки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Пермские моторы"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-16
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для крепления топливного бака на транспортном средстве. Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн, ленту, охватывающую топливный бак с выступом, прокладки, захватные элементы и упругий элемент. Упругий элемент выполнен в виде пружины. Крайние участки элемента расположены под углом к днищу бака. Концы элементов охватывают выступ бака, а другие концы связаны упругим элементом. В кронштейне выполнены отверстия. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для крепления топливного бака на транспортном средстве, содержащее кронштейн, ленту, охватывающую бак, прокладки и захватные элементы, отличающееся тем, что захватные элементы охватывают бак по выступу, образованному соединением верхней и нижней частей бака, а свободные концы элементов соединены между собой упругой связкой, причем концевые участки связки расположены под углом к днищу бака.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для крепления топливного бака на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления топливного бака на раме транспортного средства, содержащее опоры, одна из которых выполнена в виде охватывающей бак стяжной ленты, закрепленной концами на одном из лонжеронов рамы, а вторая в виде скобы, состоящей из двух соединенных посредством стяжки частей, заходящих свободными концами в углубления днище верхней и нижней половин топливного бака и опирающихся на кронштейн другого лонжерона рамы [1]

Недостатки известного устройства заключается в том, что скобы, подушки, элементы регулирования усложняют конструкцию.

Наиболее близким устройством к заявляемому является устройство для крепления емкости на корпусе транспортного средства, преимущественно топливного бака, содержащее прикрепленные к корпусу кронштейны, ленты, охватывающие емкость, прокладки, размещенные между лентами и емкостью, и торсионы с рычагами [2]

Недостатки известного устройства заключаются в том, что наличие торсиона с закрепленными на нем рычагами с цапфами усложняет конструкцию.

В отличие от известного устройства для крепления топливного бака на транспортном средстве, содержащем кронштейн, ленту, охватывающую бак, и прокладки, заявляемое снабжено захватными элементами, прикрепленными к ленте, одни концы захватных элементов выполнены с возможностью охвата выступа, образованного соединением верхней и нижней частей бака, а другие концы связаны упругим элементом, причем крайние участки упругого элемента расположены под углом к днищу бака. Упругий элемент выполнен в виде пружины.

Захватные элементы, прикрепленные к ленте, одни концы которых выполнены с возможностью охвата выступа, образованного соединением верхней и нижней частей бака, обеспечивают надежное крепление бака и предотвращают сползание ленты, охватывающей бак.

Упругий элемент в виде пружины, крайние участки которого расположены под углом к днищу бака, обеспечивает прижатие днища бака к прокладкам и нежесткое крепление бака на транспортном средстве.

Указанные отличительные от прототипа признаки обеспечивают получение нового технического результата, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения изобретательскому уровню.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство для крепления топливного бака, общий вид; на фиг,2 разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит кронштейн 1, ленту 2, охватывающую топливный бак 3 с выступом 4, прокладки 5, захватные элементы 6 и упругий элемент 7. Упругий элемент 7 выполнен в виде пружины. Крайние участки 8 элемента 7 расположены под углом устройство для крепления топливного бака на транспортном   средстве, патент № 2060171 к днищу 9 бака. Концы 10 элементов 6 охватывают выступ 4 бака 3, а другие концы 11 связаны упругим элементом 7. В кронштейне 1 выполнены отверстия 12.

Устройство работает следующим образом.

Концы 10 захватных элементов 6, прикрепленные к ленте 2, охватывают выступ 4 бака 3 и надежно удерживают бак 3 при продольных и поперечных колебаниях, а упругий элемент 7, крайние участки 8 которого расположены под углом устройство для крепления топливного бака на транспортном   средстве, патент № 2060171 к днищу 9 бака, обеспечивает прижатие бака 3 к прокладкам 5 и снижению вибрационных нагрузок. При этом бак 3 имеет возможность смещения (ограниченного) в любую сторону в горизонтальной плоскости за счет перемещения упругого элемента 7 в отверстиях 12.

Заявляемое устройство по сравнению с прототипом просто по конструктивному исполнению. Конструкция обеспечивает нежесткое крепление бака на транспортном средстве, так как топливный бак имеет возможность ограниченного перемещения в любую сторону в горизонтальной плоскости, т.е. в поперечном направлении. За счет этого снижаются величины разрушающих напряжений от вибрации, что приводит к увеличению срока службы бака. Снижаются затраты на изготовление бака, повышается технологичность и быстродействие при его эксплуатации.

Класс B60K15/03 топливные баки

сосуд для хранения и транспортировки жидких и газообразных горючих веществ -  патент 2526110 (20.08.2014)
способ изготовления топливного бака -  патент 2525542 (20.08.2014)
пластиковый топливный бак с улучшенным сопротивлением ползучести и способ его изготовления -  патент 2524759 (10.08.2014)
полимер этилена, обладающий повышенной стойкостью к термоокислительной деструкции в присутствии жидких топлив, в том числе биодизельного топлива, и кислорода, и пластмассовый топливный бак, изготовленный из подобного полимера -  патент 2522021 (10.07.2014)
бак для хранения запаса жидкой активной добавки -  патент 2502612 (27.12.2013)
топливный бак, снабженный датчиком, и способ изготовления такого бака -  патент 2500549 (10.12.2013)
многослойная шаровая оболочка -  патент 2488494 (27.07.2013)
пластмассовые баки, изготовленные из случайных сополимеров пропилена и гексена-1 -  патент 2474590 (10.02.2013)
устройство для градуировки топливных баков транспортных средств -  патент 2471157 (27.12.2012)
топливный бак моторного транспортного средства -  патент 2467889 (27.11.2012)
Наверх