устройство для автоматического наведения планирующей парашютной системы

Классы МПК:G05D1/00 Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е.Жуковского
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-16
публикация патента:

Использование: в авиационной технике для автоматической посадки планирующих парашютных систем. Устройство содержит приемник глобальной навигационной системы, датчик угла курса от радиомаяка, приемник и передатчик кодированного сигнала угла курса, блок определения управляющих команд на приводы и приводы управления стропами, причем датчик угла курса размещен на куполе парашюта. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАВЕДЕНИЯ ПЛАНИРУЮЩЕЙ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ, содержащее приемник глобальной навигационной системы, отличающееся тем, что в него введены датчик угла курса оси радиомаяка, приемник и передатчик кодированного сигнала угла курса, блок определения управляющих команд на приводы и приводы управления стропами, датчик угла курса размещен на куполе парашюта и соединен с передатчиком кодированного сигнала, а приемник кодированного сигнала и приемник глобальной навигационной системы соединены с блоком определения управляющих команд на приводы, к выходу которого подсоединены приводы перемещения строп управления парашютом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для автоматической посадки планирующих парашютных систем в условиях ветровых возмущений.

Известны устройства для управления летательными аппаратами (ЛА), основанные на применении радиопеленгации наземных радиомаяков [1]

Недостатками таких устройств являются нестабильность радиополя наземного радиомаяка, зависимость его от многих факторов, что затрудняет оценку местоположения ЛА, в частности, по углу места и измерения угла горизонтального пеленга РМ с борта при больших углах места. В этом случае управление по углу места и стабилизация курса происходят при больших погрешностях работы навигационного комплекса.

Наиболее близким из известных технических решений, позволяющим определять местоположение и управлять движением объекта, является применение GPS-приемников систем NAVSTAR или ГЛОНАСС, дающее малые ошибки измерений [2]

Система GPS позволяет определить географические координаты и их производные (скорости) в земной системе координат: Х, У, Z, устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976, устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976, устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976 [2] Эти данные можно использовать для управления планирующим парашютом.

Недостатком GPS-систем является то, что они не определяют ориентацию объекта, необходимую для организации процесса автоматического управления, например, планирующим парашютом.

Техническая задача состоит в обеспечении возможности посадки в окрестность точки, заданной лишь координатами и не имеющей наземных маркерных устройств.

Техническим результатом предлагаемого устройства является информационное обеспечение процесса управления при больших ветровых воздействиях (т.е. при больших углах места) путем комплексирования навигационной информации.

Решение задачи достигается тем, что в устройство автоматического наведения планирующей парашютной системы, содержащее приемник глобальной навигационной системы, введены датчик угла курса от радиомаяка, приемник и передатчик кодированного сигнала угла курса, блок определения управляющих команд на привода и приводы управления стропами, датчик угла курса размещен на куполе парашюта, соединен с передатчиком кодированного сигнала, а приемник кодированного сигнала и приемник глобальной навигационной системы соединены с блоком определения управляющих команд на привода, к которому подключены приводы перемещения строп управления парашютом.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок определения управляющих команд на привода 1, приемник глобальной навигационной системы 2, приводы строп управления парашютом 3, датчик угла курса от радиомаяка 4, передатчик кодированного сигнала угла курса 5 и приемник кодированного сигнала угла курса 6. Датчик угла курса от радиомаяка 4 связан с передатчиком сигнала 5, передающим сигнал приемнику 6, приемник 6 и приемник навигационной системы 2 соединены с блоком определения управляющих команд на привода 1, а блок определения управляющих команд на привода 1 с приводами строп управления парашютом 3. Все используемые элементы известны.

В качестве GPS-приемника может быть использован приемник TPANSPAK-II. В качестве блока определения управляющих команд на привода может быть использовано универсальное арифметическое устройство.

Устройство наведения работает следующим образом.

Блок GPS 2 определяет координаты X, Y=H, Z планирующего парашюта. В блоке определения управляющих команд на привода определяется азимут парашюта по отношению к радиомаяку

sinA3= устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976 cosA3= устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976

Сигнал с датчика угла курса 4 дает угол ориентации планирующего парашюта относительно вертикальной плоскости, проходящей через радиомаяк и точку местоположения планирующего парашюта, называемый курсовым углом радиостанции (КУР), в блоке определения управляющих команд на привода 1 вычисляют магнитный курс

устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976 м= А3-180о-КУР, где КУР курсовой угол радиомаяка, устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976м магнитный курс, отсчитываемый от направления на север к востоку до продольной оси ЛА, А3 азимут, угол отсчитываемый в точке размещения радиомаяка от направления на север к востоку до направления на ЛА.

Магнитный курс устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976м определен в условиях, когда использование специального датчика магнитного курса вследствие особенностей парашютной системы как летательного аппарата (состоящего из купола, груза и блока управления) невозможно.

По данным с системы GPS определяют в блоке 1 азимут места положения планирующей парашютной системы относительно НТП

sinAустройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976= устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976 cosAустройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976= устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976

Управление может осуществляться, например, по следующему алгоритму. Если выдерживать режим полета устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976мз-180о= 0, то будет осуществляться полет в направлении намеченной точки посадки, и если вычислить

sin устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976 устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976 и угол наклона траектории к горизонту

sin устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976 устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976 и выдерживать условие прицеливания устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976 + устройство для автоматического наведения планирующей   парашютной системы, патент № 2059976=0, то будет осуществлено прицеливание в НТП.

Класс G05D1/00 Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов

датчик препятствия /варианты/ -  патент 2527196 (27.08.2014)
устройство и способ автоматического управления движением судна по расписанию -  патент 2525606 (20.08.2014)
способ помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата -  патент 2523183 (20.07.2014)
адаптивная система для регулирования и стабилизации физических величин -  патент 2522899 (20.07.2014)
маневр боевого самолета канцера -  патент 2521189 (27.06.2014)
комплексная система управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку -  патент 2520872 (27.06.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
автоматическая инструментальная система передачи метеорологических характеристик аэродрома и ввода их в пилотажно-навигационный комплекс управления полетом самолета -  патент 2519622 (20.06.2014)
среднемагистральный пассажирский самолет с системой управления общесамолетным оборудованием -  патент 2519465 (10.06.2014)
способ контроля непотопляемости судна -  патент 2518374 (10.06.2014)
Наверх