стенд для испытания регулятора скорости

Классы МПК:G01M17/00 Испытание транспортных средств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Уральское отделение Всероссийского научно- исследовательского института железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-02
публикация патента:

Использование: в двигателестроении, а именно в устройствах для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания. Сущность: стенд содержит электропривод регулятора, гидравлический сервомотор, подключенный к внутренней масляной системе регулятора через управляющий золотник, причем последний через рычажную передачу связан с выходом регулятора и поршнем гидравлического сервомотора, подключенным также к задатчику скорости двигателя, при этом в гидравлический сервомотор введен второй поршень с управляющим золотником, существующий поршень кинематически соединен со своим управляющим золотником и с золотником второго поршня, а второй поршень - со своим управляющим золотником и с задатчиком скорости двигателя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ непрямого действия с внутренней масляной системой для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электропривод регулятора, гидравлический сервомотор, подключенный к внутренней масляной системе регулятора через управляющий золотник, причем последний через рычажную передачу связан с выходом регулятора и поршнем гидравлического сервомотора, подключенным также к задатчику скорости двигателя, отличающийся тем, что в гидравлический сервомотор введен второй поршень с управляющим золотником, при этом существующий поршень кинематически соединен со своим управляющим золотником и с золотником второго поршня, а второй поршень со своим управляющим золотником и с задатчиком скорости двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания.

Аналогом является моделирующий стенд [1] Он не учитывает влияния на работу системы регулирования характеристик двигателя и нагрузки, вследствие чего не достигается подобие условий работы регулятора на двигателе и стенде. Регулятор, хорошо работающий на стенде, может плохо работать на двигателе.

Прототипом принят стенд для испытания регулятора скорости непрямого действия с внутренней маслосистемой для двигателя внутреннего сгорания [2] Он содержит электропривод регулятора, гидравлический сервомотор, подключенный к внутренней масляной системе регулятора через управляющий золотник, причем последний через рычажную передачу связан с выходом регулятора и с поршнем гидравлического сервомотора, подключенным также к задатчику скорости двигателя. Здесь учтены такие характеристики двигателя, как момент инерции подвижных частей, самовыравнивание. Недостатком является то, что не учитывается запаздывание в передаче сигнала, вызванное циклической подачей топлива насосами, особенностями газораспределения в двигателе, конструкцией измерителя скорости регулятора, зазорами в соединениях, возникающими при изнашивании. Запаздывание оказывает существенное влияние на качество работы системы регулирования, состоящей из регулятора, двигателя и нагрузки.

Сущность: в гидравлический сервомотор известного стенда введен второй поршень с управляющим золотником, при этом существующий поршень кинематически соединен со своим управляющим золотником и с золотником второго поршня, а второй поршень- со своим управляющим золотником и с задатчиком скорости двигателя на регуляторе.

Технический результат от использования предложенного устройства- при испытаниях регулятора учитывается запаздывание, вызванное циклической подачей топлива насосами, конструкцией измерителя скорости регулятора, особенностями газораспределения, неисправностями регулятора и двигателя. Этим повышается достоверность оценки качества работы регулятора.

Возможность осуществления устройства подтверждается схемой, описанием и примером расчета стенда.

На чертеже представлена схема стенда. Вал испытываемого регулятора 1, установленного на стенде, приводится во вращение электродвигателем 2 с постоянной, близкой к наименьшей для привода, скоростью. Выход 3 регулятора через рычажную передачу соединен с золотником 4 гидравлического сервомотора 5. Рабочая жидкость высокого давления поступает в сервомотор по трубке 6 из масляной системы регулятора 1. Отработавшая в сервомоторе жидкость сливается в ванну регулятора. Поршень 7 гидравлического сервомотора через рычажную передачу, кулису 8 с камнем 9 соединен с золотником 4 и через рычажную передачу с золотником 10, управляющим движением поршня 11. Поршень 11 соединен со своим золотником 10 и с рычагом 12 на валике задания скорости двигателя. Положение камня 9 на кулисе 8 задается оператором. При изменении положения камня изменяется величина передаточного отношения от поршня 7 к золотнику 4.

При установившемся режиме работы, при работающем электродвигателе 2 выход 3 регулятора, золотники 4 и 10, поршни 7 и 11 находятся в среднем положении и неподвижны. Рабочая жидкость высокого давления из масляной системы регулятора по трубке 6 поступает в сервомотор 5, давление жидкости измеряется манометром 13.

Чтобы оценить качество работы регулятора, медленно перемещают камень 9 влево от средней точки кулисы 8. Обратная связь от поршня 7 к золотнику 4 становится положительной, устойчивость системы регулирования снижается. Когда система регулирования станет неустойчивой, начнутся незатухающие колебания выхода 3 регулятора, золотников 4 и 10 и поршней 7 и 11 стенда. По положению камня 9 на кулисе 8 перед началом колебаний судят о качестве работы испытываемого регулятора.

Расчет системы регулирования подтверждает работоспособность устройства.

Характеристическое уравнение работы двигателя и привода с учетом запаздывания в передаче сигнала записывается так

стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967(TIP2 + (I + TF)P + F) Ky, где стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967- отклонение угловой скорости вала двигателя от установившейся,

Т величина запаздывания в передаче сигнала,

I момент инерции подвижных частей двигателя, приведенный к валу,

Р оператор уравнения,

F фактор устойчивости (самовыравнивание) двигателя,

К коэффициент усиления,

у отклонение выхода регулятора, соединенного с топливоподающей системой двигателя, от установившегося положения.

Стенд для испытания регулятора должен быть рассчитан так, чтобы уравнение его работы и величины коэффициентов были бы такими же, как и у двигателя.

Положение х4 золотника 4 зависит от положения х3 выхода 3 регулятора и положения х7 поршня 7 сервомотора

х4 С1х3 + С2х7.

Скорость стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 поршня 7 зависит от положения х4 золотника 4

стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 C3x4

Положение х10 золотника 10 зависит от положений х7 поршня 7 и х11 поршня 11

х10 С4х7 + С5х11.

Скорость стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 поршня 11 зависит от положения х10 золотника 10

стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 C6x10

Между положением х11 поршня 11 и рычага 12 и отклонением стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 скорости вала двигателя существует зависимость

стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967= С7х11.

Совместное решение уравнений стенда приводит к характеристическому уравнению работы стенда

стенд для испытания регулятора скорости, патент № 20599672 + (С5С6 + С2С3)Р + С2С3С5С61С3С4С6С7х3. Сравним его с уравнением двигателя и обнаружим, что

C5C6= стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 C2C3= стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 C1C3C4C6C7= стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967

Найдем коэффициенты уравнений стенда, предназначенного для испытания регулятора 2Д100 дизеля тепловоза ТЭЗ. Коэффициенты уравнения работы двигателя примем следующими: T 0,08 c, I 430 кг стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967м2, К 1260 Нстенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 мстенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 мм-1. Коэффициент С7 2,8 мм-1 с-1 зависит от характеристик измерителя скорости регулятора. Коэффициенты С1 0,2, С4 0,5, С5 0,5 выбирают при проектировании. Остальные коэффициенты вычисляют:

C6= стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 25 c-1; C3= стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 5,233 c-1 и при изготовлении обеспечивают размерами сервомотора. Коэффициент С2 передаточное отношение от поршня 7 к золотнику 4 переменный, зависит от положения камня 9 на кулисе 8. Этим коэффициентом задают самовыравнивание двигателя

C2= стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967

Качество работы регулятора оценивается величиной а запаса устойчивости отношением самовыравнивания при работе на границе устойчивости к коэффициенту усиления

a стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 для двигателя; a стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967 для стенда

Если известны коэффициенты b1 117 c-1, b2 20 мм, b3 75 ммстенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967с-1 характеристического уравнения изодромного регулятора 2Д100

y(P2 + b1P) стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967(b2P + b3), можно найти критическое самовыравнивание Fк двигателя и величину а запаса устойчивости. Для этого запишем характеристическое уравнение системы, состоящей из регулятора и двигателя

TIP4 + (TIb1 + I + TF)P3 + (Ib1 + TFb1 + F)P2 + +(Kb2 + Fb1)P + Kb3 0. Подставим известные коэффициенты, оператор Р заменим мнимым корнем стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967i, решим уравнение и найдем критическое значение самовыравнивания Fк -141,8 Нстенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967мстенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967с и частоту незатухающих колебаний при этом стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967= 1,392 с-1. Найденное самовыравнивание соответствует запасу устойчивости а 0,1125 мм с. Чем выше величина а, тем лучше качество работы регулятора. Изнашивание деталей, особенно связанных с изодромной обратной связью, приводит к уменьшению запаса устойчивости. В результате ремонта и, особенно, удачной модернизации он может быть увеличен.

Подставив в уравнение системы регулирования известные коэффициенты, приняв самовыравнивание F 0 и заменив оператор Р мнимым корнем стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967i, найдем критическое запаздывание Тк 0,2570 с и частоту незатухающих колебаний при таком запаздывании стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2059967= 1,373 с-1. Даже такое небольшое запаздывание делает систему регулирования неустойчивой, поэтому учет запаздывания в стенде обязателен.

Стенд предназначен для оценки качества работы регуляторов на заводах-изготовителях и ремонтных предприятиях.

Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ повышения гамма-процентного ресурса изделия -  патент 2529096 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
стенд для исследования и выбора параметров вибрационного конвейера с увеличенной производительностью -  патент 2524274 (27.07.2014)
стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства -  патент 2523728 (20.07.2014)
способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ гидравлических или пневматических испытаний изделий, работающих под давлением, во время их эксплуатации -  патент 2518688 (10.06.2014)
способ оценки гамма-процентного ресурса изделия по результатам неразрушающего контроля -  патент 2518413 (10.06.2014)
Наверх