шланговая задвижка

Классы МПК:F16K7/06 с помощью винтового шпинделя, кулачка или других механических средств 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Научно-производственное объединение арматуростроения "Знамя труда" им.И.И.Лепсе
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-14
публикация патента:

Использование: в арматуростроении. Сущность изобретения: в корпусе с наклоном к продольной оси эластичного патрубка установлены пережимные траверсы. Рабочие поверхности траверс выполнены плоскими. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ШЛАНГОВАЯ ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с размещенным в нем эластичным патрубком и пережимным в нем эластичным патрубком и пережимными траверсами, отличающаяся тем, что траверсы выполнены с плоскими рабочими поверхностями и установлены с наклоном к продольной оси патрубка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в качестве запорного устройства на трубопроводах, транспортирующих абразивные среды, а также другие загрязненные пульпы, изнашивающие детали арматуры.

Известна конструкция шланговой задвижки, содержащая эластичный патрубок, размещенный в жестком корпусе, пережимаемый в положении "закрыто" траверсами, движущимися навстречу друг другу в направлении, перпендикулярном оси патрубка [1]

Недостатком данной конструкции является увеличение габаритного размера патрубка в момент его пережима траверсами в поперечном сечении и равном полутора диаметрам цилиндрического эластичного патрубка (положение "закрыто", следовательно, в корпусе должны быть предусмотрены полости под уширение патрубка. Однако в положении "открыто" патрубок давлением рабочей среды раздувается и заполняет эти полости корпуса, т.е. патрубок теряет цилиндрическую форму, необходимую для транспортирования абразивных сред, что приводит к быстрому абразивному износу деталей арматуры.

Также известно пережимное запорное устройство, содержащее корпус с размещенным в нем эластичным патрубком и траверсы с криволинейными поверхностями, которые компенсируют уширение патрубка при пережиме [2]

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления траверс с криволинейной поверхностью.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления деталей задвижки.

Технический результат обеспечивается тем, что в шланговой задвижке, содержащей корпус с размещенным в нем эластичным патрубком, и пережимными траверсами, последние выполнены с плоскими рабочими поверхностями и установлены с наклоном к продольной оси патрубка. При таком расположении траверс не происходит уширения патрубка в поперечном сечении при пережиме его траверсами в положении "закрыто". Это позволяет пережать патрубок в цилиндрическом корпусе, что необходимо для транспортирования абразивных сред.

Упрощение конструкции и технологии изготовления деталей задвижки достигается за счет того, что рабочие поверхности траверс выполнены прямолинейными.

На фиг.1 изображена задвижка разрез, по продольной оси патрубка; на фиг. 2, 3, 4 поперечные сечения патрубка, соответственно, А-А, Б-Б, В-В на фиг.1 в пережатом состоянии (положение "закрыто").

Шланговая задвижка состоит из корпуса 1, в котором размещен эластичный (например, резиновый) патрубок 2. В цилиндрическом корпусе 1 выполнена полость 3, в которой расположены траверсы 4 и 5 под углом от 20 до 70о по отношению к продольной оси патрубка 2.

Задвижка работает следующим образом.

В положении "открыто" траверсы 4, 5 разведены таким образом, чтобы патрубок 2 принял форму цилиндра, корпус 1 воспринимает давление рабочей среды. Чтобы привести арматуру в положение "закрыто", траверсы 4, 5 начинают симметрично сближаться с тем, чтобы пережать патрубок 2. Когда стенки патрубка 2 коснутся друг друга, резина начнет вытекать из-под траверс 4, 5. Однако, из-за того, что траверсы 4, 5 расположены под углом (от 20 до 70о) по отношению к продольной оси патрубка 2, в каждом поперечном сечении пережимается часть патрубка 2, что позволяет патрубку не расширяться в поперечном сечении.

Ширина полости 3 в корпусе 1, где перемещаются траверсы 4, 5, должна быть меньше двух толщин стенки эластичного патрубка 2. Это необходимо для того, чтобы давление рабочей среды в положении "открыто", т.е. когда траверсы 4, 5 разведены, не выдавило бы эластичный патрубок 2 в полость 3 корпуса 1.

Изобретение позволяет уменьшить кавитационный износ патрубка, увеличить цикличность и срок службы шланговых задвижек на абразивных средах.

Класс F16K7/06 с помощью винтового шпинделя, кулачка или других механических средств 

задвижка шланговая -  патент 2371622 (27.10.2009)
пережимной клапан -  патент 2348850 (10.03.2009)
шланговый затвор -  патент 2300037 (27.05.2007)
резинокордный компенсационный патрубок-задвижка -  патент 2282769 (27.08.2006)
пережимной кран -  патент 2167356 (20.05.2001)
пережимной клапан -  патент 2056561 (20.03.1996)
запорное устройство -  патент 2016318 (15.07.1994)
запорное устройство -  патент 2016317 (15.07.1994)
запорно-регулирующий клапан -  патент 2011088 (15.04.1994)
запорное устройство -  патент 2007649 (15.02.1994)
Наверх