универсальный бульдозер

Классы МПК:E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Александренко Николай Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-01
публикация патента:

Использование: в землеройно-транспортных машинах типа бульдозеров. Сущность изобретения: универсальный бульдозер содержит базовую машину, толкающие брусья, отвал, поперечную связь, шарнирно прикрепленную к толкающим брусьям, гидроцилиндры. Отвал жестко соединен с валом. Концы вала соединены с концами толкающих брусьев с возможностью вращения вала. Отвал имеет механизм вращения. Толкающие брусья и поперечная связь состоят из двух секций, телескопически входящих одна в другую. Толкающие брусья и поперечная связь имеют механизмы регулирования их длин. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, шарнирно прикрепленный к ее раме с помощью толкающих брусьев отвал, поперечную связь, шарнирно прикрепленную к толкающим брусьям, и гидроцилиндры, отличающийся тем, что отвал снабжен валом, концы которого имеют соединение с возможностью вращения вала с концами толкающих брусьев, отвал жестко соединен с валом и снабжен механизмом вращения, толкающие брусья и поперечная связь состоят из двух секций, телескопически входящих одна в другую, при этом толкающие брусья и поперечная связь снабжены механизмами регулирования их длин.

2. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что вал выполнен в виде полого цилиндра.

3. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что механизм вращения отвала бульдозера выполнен в виде червячной передачи, приводимой в движение с помощью гидромотора.

4. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что механизм регулирования длины каждого толкающего бруса выполнен в виде гидроцилиндра, расположенного внутри этого толкающего бруса, при этом шток гидроцилиндра присоединен к концу его внутренней секции.

5. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что механизм регулирования длины поперечной связи выполнен в виде расположенного внутри нее амортизирующего устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано при различных работах, связанных с разработкой грунтов, при строительстве дорог, планировочных работах при возведении зданий и сооружений, а также при очистке и содержании автомобильных дорог, площадей и т.д.

Известен бульдозер, отвал которого состоит из двух подвижных один относительно другого полуцилиндров с боковыми стенками, закрепленными шарнирно на толкающей раме с помощью цапф с возможностью поворота [1]

Недостатком известного технического решения является сложность эксплуатации оборудования бульдозера при изменении технологического режима работы, кроме того, у бульдозера отсутствует возможность изменения угла перекоса отвала.

Известен бульдозер, имеющий базовый трактор, к раме ходовой тележки которого с помощью шаровых опор крепится рабочее оборудование, состоящее из отвала, соединенных с ним шарнирно толкающих брусьев, которые с внутренних сторон соединяются поперечной связью, имеющей шарнирное соединение с отвалом [2]

Недостатком известного бульдозерного оборудования является ограничение технических возможностей машины.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей машины, улучшение условий и удобства ее эксплуатации, повышение производительности при ведении работ.

Указанная цель достигается тем, что в универсальном бульдозере, включающем базовую машину, шарнирно прикрепленный к ее раме с помощью толкающих брусьев отвал, поперечную связь, шарнирно прикрепленную к толкающим брусьям, и гидроцилиндры, отвал снабжен валом, концы которого имеют соединение с возможностью вращения вала с концами толкающих брусьев. Каждый толкающий брус и поперечная связь состоят из двух секций, телескопически входящих одна в другую, с расположенными внутри них механизмами регулирования длины толкающих брусьев и поперечной связи. Механизм вращения отвала вокруг центральной продольной оси вала и установки отвала в рабочее положение расположен на валу и выполнен в виде гидромотора с передачей усилия через червячный вал.

Вал выполнен в виде полого цилиндра и имеет жесткое соединение с отвалом.

Механизм регулирования длины каждого толкающего бруса выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого присоединен к концу внутренней секции толкающего бруса.

С целью улучшения условий эксплуатации механизм регулирования длины поперечной связи выполнен в виде амортизирующего устройства.

На фиг. 1 изображен универсальный бульдозер, передняя часть, вид сверху; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид сбоку; на фиг. 4 крепление червячной передачи, вид сверху; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 4.

Бульдозер имеет базовый трактор 1, к раме ходовой тележки которого с помощью шаровых опор 2 крепятся толкающие брусья 3. Каждый толкающий брус 3 представляет собой составную конструкцию, полую внутри, состоящую из двух секций 3а и 3б, входящих телескопически одна в другую. В полости каждого толкающего бруса, вблизи от шаровой опоры 2, расположен гидроцилиндр 4. Шток гидроцилиндра 4 присоединен к концу секции 3б, входящей в полость секции 3а толкающего бруса 3. Каждый наружный конец секции 3б соединен шарнирно с валом 5, на котором жестко закреплен отвал 6 бульдозера. Отвал 6 в виде полуцилиндра крепится своей наружной срединной частью к валу 5, который представляет собой полую цилиндрическую конструкцию. Вал 5 отвала бульдозера соединен с концами толкающих брусьев 3 при помощи муфтовых соединений 7, обеспечивающих вращение его вместе с отвалом вокруг оси вала 0-0, и пальцевых соединений, дающих возможность поворота в горизонтальной плоскости. Крепление отвала к валу 5 может быть, в частности, с помощью швеллера 8 и ребер жесткости 9. К одному из концов вала 5 крепится механизм, с помощью которого осуществляется вращение отвала 6, состоящий из шестерни с червячным валом 10 и гидромотора 11.

Червячная передача состоит из червячного вал 10 и червячного колеса или шестерни 16. Червячное колесо или шестерня 16 крепится жестко на оси вала 5. Вся конструкция помещена в коробку-обойму 17, имеющую крышку 18. Крышка 18 крепится к муфте 7, чем достигается крепление коробки-обоймы на валу 5. Червячный вал 10 соединен с гидромотором 11 посредством карданной передачи 19. Гидромотор 11 крепится на конечной части внутренней секции толкающего бруса при помощи уголка 20.

Толкающие брусья 3 соединены поперечной связью 12 с помощью шарнирных соединений 13. Поперечная связь 12 состоит из двух деталей 12а и 12б коробчатой или цилиндрической полой конструкции, входящих одна в другую. Во внутренней полости поперечной связи расположено амортизирующее устройство 14, с помощью которого регулируется длина поперечной связи при изменении положения отвала. Поперечная связь имеет соединение со штоками гидроцилиндров 15, которые крепятся к бронещиту передней части базовой машины.

Посредством включения в работу гидроцилиндров 15 осуществляют подъем и опускание отвала 6, а также изменение угла перекоса отвала. Вращением отвала с помощью гидромотора 11 и червячного вала 10 отвалу придают рабочее положение, устанавливая нож (рабочую кромку) на необходимый угол в продольной вертикальной плоскости как при прямом ходе базовой машины так и при обратном.

Закрепление отвала в рабочем положении осуществляют через червячный вал 10 путем регулирования давления в гидромоторе.

Длину толкающих брусьев 3 изменяют путем включения в работу гидроцилиндров 4, увеличивая их, выдвигая внутренние секции 3б или уменьшая, возвращая внутренние секции в исходное положение. Удлинение толкающих брусьев 3 необходимо, например, при выполнении бульдозером погрузочных работ. Поворот отвала относительно продольной оси машины осуществляют включением в работу гидроцилиндра 4, приводящего в движение одну из внутренних секций 3б толкающего бруса 3. Один из толкающих брусьев удлиняется, тем самым меняя угол захвата отвала. Составная конструкция поперечной связи 12, имеющая амортизирующее устройство 14, обеспечивает необходимое расстояние между толкающими брусьями при его изменениях, связанных с работой бульдозера, например, при поворотах отвала.

Наличие шарнирного крепления поперечной связи, особенности ее конструкции, способствуют перераспределению внутренних напряжений на элементы и толкающих брусьев, возникающих при работе бульдозера, что улучшает условия его эксплуатации.

Предлагаемое в качестве изобретения оборудование универсального бульдозера расширяет технологические возможности машины и может применяться при разработке прочных грунтов, выполнении сложных операций: срезка косогоров, планировочных работах всех видов, при устройстве дорожного полотна, перемещении и погрузке грунта.

Возможность исключения холостых проходов бульдозера, совмещение операций значительно повышают производительность проводимых работ, их качество, снижают стоимость эксплуатации.

Оборудование несложно в изготовлении и может быть смонтировано в условиях механических мастерских.

Предлагаемое универсальное оборудование бульдозера может быть установлено не только на гусеничный трактор, но и на колесный.

Класс E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства

рабочее оборудование гидравлического бульдозера -  патент 2524791 (10.08.2014)
приспособление для подавления пыли для тяжелого землеройного оборудования -  патент 2522554 (20.07.2014)
бульдозерное оборудование -  патент 2499868 (27.11.2013)
составной отвал автогрейдера -  патент 2498022 (10.11.2013)
рабочее оборудование бульдозера -  патент 2489551 (10.08.2013)
бульдозер с выдвижным отвалом -  патент 2476645 (27.02.2013)
рабочая машина-манипулятор и способ функционирования рабочей машины-манипулятора -  патент 2475598 (20.02.2013)
рабочая машина-манипулятор -  патент 2470118 (20.12.2012)
бульдозерное оборудование -  патент 2468153 (27.11.2012)
рабочая машина-манипулятор и способ функционирования рабочей машины-манипулятора -  патент 2466240 (10.11.2012)
Наверх