покрытие временной дороги

Классы МПК:E01C9/08 временные дорожные покрытия
E01C3/06 способы и устройства для защиты оснований от воздействия влаги, морозов или сотрясений 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству трубопроводов (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-31
публикация патента:

Покрытие временной дороги выполнено из ледяных слоев, размещенных на уплотненном снежном основании. Нижний и верхний слои выполнены из водно-снегового льда, а средний слой - из водного льда или смерзшегося с водой ледяного щебня. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. ПОКРЫТИЕ ВРЕМЕННОЙ ДОРОГИ, включающее несущие ледяные слои, отличающееся тем, что нижний и верхний из этих слоев выполнены из водно-снегового льда, а средний из водного льда или смерзшегося с водой ледяного щебня, причем нижний слой размещен на уплотненном снежном основании.

2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что верхний слой из водно-снегового льда соотносится по толщине к среднему слою из водного льда или смерзшегося с водой ледяного щебня и нижнему слою из водно-снегового льда как 1,0 0,4 0,3.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции дорог, применяемых, в основном, на Севере для движения автотранспортных средств и строительной техники.

Известны конструкции дорожной одежды временных зимних дорог, выполненные из уплотненного снега [1]

Наиболее близким к заявленному является покрытие временной дороги, включающее несущие ледяные слои [2]

Наблюдения за скоростью разрушения этих дорог в весенний период года показывает, что солнечная радиация очень быстро разрушает верхний несущий слой льда. Помимо этого, отсутствие снежного основания не позволяет восстановить временную дорогу при разрушении верхних несущих слоев дорожной одежды.

Кроме того, при эксплуатации дорог уровень покрытия которых практически не возвышается над уровнем снежного покрова, происходит их значительный занос снегом.

В с вязи с этим технической задачей, решаемой изобретением, является организация наиболее прочного несущего слоя водного льда или смерзшегося с водой ледяного щебня и предохранение его от разрушающегося воздействия солнечной радиации и транспортных нагрузок.

Данная задача решается за счет того, что в покрытии временной дороги, включающем несущие ледяные слои, нижний и верхний выполнены из водно-снегового льда, а средний из водного льда или смерзшегося с водой ледяного щебня, причем нижний слой размещен на уплотненном снежном основании.

Кроме того, верхний слой из водно-снегового льда относится по толщине к среднему слою из водного льда или смерзшегося с водой ледяного щебня и нижнему слою из водно-снегового льда, как 1,0:0,4:0,3.

На чертеже приведено предлагаемое покрытие.

Оно содержит уплотненное снежное основание 1, на котором расположен нижний слой водно-снегового льда 2, над которым размещен средний слой водного льда 3. На слое водного льда 3 устроен верхний слой водно-снегового льда 4. Нижний и верхний слои водно-снегового льда 2 и 4 образуются методом полива снега водой с последующим уплотнением. Средний слой водного льда 3 может быть получен следующими тремя способами: при замерзании воды, при поливе водой ледяного щебня и путем укладки ледяных плит.

Ледяной щебень состоит из частиц льда размером 5-10 см и заготавливается около водоема методом разрушения льда с последующей его транспортировкой на полотно дороги. Ледяные плиты вырезаются из ледяного поля, образуемого в зоне водоема. Ледяные плиты применяют преимущественно на участках, плохо промерзающих в начальный период строительства дороги.

Наличие монолитного среднего слоя водного льда 3, заключенного между нижним и верхним слоями водно-снегового льда 2 и 4, позволяет иметь неразрушаемый колесами автомобилей несущий слой высокой плотности, который практически не растепляется весной в дневное время при повышении температуры окружающего воздуха, что позволяет продлить срок службы временной дороги на 1-1,5 месяца по сравнению с прототипом.

В покрытии по прототипу разрушение верхнего слоя водно-снегового льда при его растеплении приводит к образованию значительных неровностей, что ограничивает срок эксплуатации временной дороги и ускоряет разрушение нижнего слоя. В предложенном покрытии верхний слой водно-снегового льда при неразрушенном среднем слое водного льда 3 легко восстановить.

Класс E01C9/08 временные дорожные покрытия

зажимное устройство для системы переносного пористого дорожного покрытия -  патент 2455415 (10.07.2012)
система переносного пористого дорожного покрытия и способ ее сборки -  патент 2447223 (10.04.2012)
устройство дорожной одежды -  патент 2385979 (10.04.2010)
сборно-разборное покрытие автомобильной дороги -  патент 2377359 (27.12.2009)
сборно-разборное покрытие автомобильной дороги -  патент 2377358 (27.12.2009)
способ буркова л.н. устранения автомобильных заторов (пробок) на загородных дорогах -  патент 2327223 (20.06.2008)
способ сооружения временного снеголедового покрытия и фрезотермическая снегоуплотнительная установка прицепная-фтсу-п -  патент 2252290 (20.05.2005)
опорная площадка -  патент 2222660 (27.01.2004)
блок настила, конструкция настила (варианты) и способ ее сооружения на строительной площадке -  патент 2186898 (10.08.2002)
сборно-разборное несущее покрытие -  патент 2183701 (20.06.2002)

Класс E01C3/06 способы и устройства для защиты оснований от воздействия влаги, морозов или сотрясений 

Наверх