счальное устройство катера

Классы МПК:B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 12093
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-18
публикация патента:

Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность: счальное устройство катера содержит складную раму V-образной формы, на одном конце оснащенную стыковым узлом для соединения с катером 5, а на другом - шарнирами с замками 7 для счаливания с паромом 9. Каждый шарнир снабжен упорами, размещенными снизу и сверху относительно оси шарнира, расположенной перпендикулярно диаметральной плоскости катера. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

СЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАТЕРА, содержащее V-образную раму на одном конце которой размещен стыковой узел для соединения с катером, а на другом - шарнирно с замками для счаливания с паромом, при этом оси шарниров расположены перпендикулярно диаметральной плоскости катера, отличающееся тем, что каждый шарнир выполнен с упорами, размещенными снизу и сверху относительно оси шарнира, а рама выполнена складной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к перевозным паромам.

Известно счальное устройство катера (1), содержащее упоры, размещенные на носовой части катера, и счальные канаты.

Недостатком известного счального устройства является его низкая надежность из-за большой податливости канатов.

В качестве наиболее близкого аналога изобретения выбрано счальное устройство катера, содержащее раму V-образной формы, на одном конце которой размещен стыковой узел для соединения с катером, а на другом шарниры с замками для счаливания с паромом, при этом оси упомянутых шарниров расположены перпендикулярно диаметральной плоскости катера (2).

Недостатком этого счального устройства является его низкая эффективность работы из-за неопределенности направления передачи силы тяги через шарнир от катера к парому. Катер при передвижении постоянно перемещается относительно парома в диаметральной плоскости, в результате чего на передвижение парома затрачивается только часть силы тяги, действующая в плоскости, параллельной площади ватерлинии парома.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы счального устройства и увеличение скорости движения парома.

Технический результат достигается тем, что в известном счальном устройстве, содержащем раму V-образной формы, на одном конце которой размещен стыковой узел для соединения с катером, а на другом шарниры с замками для счаливания с паромом, каждый шарнир выполнен с упорами, размещенными снизу и сверху относительно оси шарнира, а рама выполнена складной.

На фиг.1 показано счальное устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, план; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг.4 разрез А-А на фиг.3.

Счальное устройство содержит складную раму 1 V-образной формы, оснащенную на одном конце стыковым узлом в виде проушины 2, соединенной с помощью штыря 3 со стаканом 4, закрепленным к палубе катера 5, а на другом соединенной посредством штыря 6 с замком 7. Замок с одной стороны выполнен в виде вилки, соединенной с помощью штыря 8 со стаканом на борту крайнего понтона парома 9, а с другой стороны в виде проушины 10, соединенной штырем 6 с вилкой 11 на конце рамы 1. Снизу и сверху относительно оси штыря 6 расположены упоры 12, 13 и 14, 15, выполненные заодно целое соответственно с проушиной 10 и вилкой 11. Для удобства транспортировки рама выполнена складной, состоящей из двух частей. Для складывания необходимо вытащить штырь 16 и повернуть конец рамы относительно шарнира 17.

Счальное устройство работает следующим образом.

Перед счаливанием с паромом устройство переводят в рабочее положение, для чего конец рамы поворачивают относительно шарнира 17 и устанавливают штырь 16. После этого катер со счальным устройством подводят к парому 9, вынимают из вилки 7 штырь 8, одевают вилку на стакан крайнего понтона парома 9 и запирают штырем 8. При буксировании парома подвижность катера относительно парома ограничивается величиной зазора между нижними упорами 12, 14 и верхними упорами 13, 15. Тем самым отклонение равнодействующей силы тяги от плоскости, параллельной площади ватерлинии парома, уменьшается, а ее составляющая, действующая вдоль парома, увеличивается, а следовательно, увеличивается и скорость движения парома.

Класс B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки

способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
модульно-интегральный барже-буксирный состав -  патент 2488512 (27.07.2013)
модульная баржа и способ работы модульной баржи -  патент 2462385 (27.09.2012)
комплекс для транспортирования айсберга -  патент 2418710 (20.05.2011)
подводная буксируемая поисковая система -  патент 2410280 (27.01.2011)
комплекс для перевозки грузов судами и способ формирования из комплекса флота на заданный маршрут грузоперевозки -  патент 2408494 (10.01.2011)
транспортный комплекс для водной среды -  патент 2401764 (20.10.2010)
спускоподъемное устройство буксируемой линии -  патент 2339536 (27.11.2008)
устройство соединения буксируемого подводного аппарата с кабель-тросом -  патент 2337852 (10.11.2008)
кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна -  патент 2331543 (20.08.2008)
Наверх