однорычажный привод управления механизмом поворота гусеничной машины

Классы МПК:B62D11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Уралтрак"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-21
публикация патента:

Использование: в автотракторостроении, в частности в трансмиссиях транспортных средств, в системах управления гусеничных машин. Сущность: рычаг 1 управления имеет возможность перемещаться в двух плоскостях относительно одной из взаимно перпендикулярных осей: оси 2, выполненной за одно целое с вилкой 3, и оси 4, крепящей вилку к кронштейну 5. Для фиксации вилки 3 в двух положениях (рабочем и транспортном) служит фиксатор 6, смонтированный в кронштейне. На оси 2 закреплены ведомые рычаги 7 и 8, связанные тягами с механизмами поворота. Для поворота машины рычаг управления перемещается в сторону поворота; он повернет на некоторый угол один из ведомых рычагов, который через соответствующую тягу воздействует на механизм поворота. Второй ведомый рычаг останется неподвижным. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ОДНОРЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий опорный элемент, рычаг управления, установленный с возможностью прокачки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и кинематически связанный с механизмами поворота, промежуточный элемент с опорным элементом и рычагом управления, и двухпозиционный фиксатор положения промежуточного элемента относительно опорного элемента, отличающийся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде вилки с двумя взаимно перпендикулярными осями, на одной из которых установлен рычаг управления, а другая шарнирно установлена в опорном элементе, выполненном в виде кронштейна, охватывающего вилку, в полости которого установлен упомянутый фиксатор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств и к системам управления.

Известен однорычажный привод управления механизмом поворота гусеничной машины, содержащий опорной элемент, рычаг управления, установленный с возможностью прокачки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и кинематически связанный с механизмами поворота, промежуточный элемент, связанный с опорным элементом и с рычагом управления, и двухпозиционный фиксатор положения промежуточного элемента относительно опорного элемента.

В известном устройстве для снижения усилий рычаг управления имеет большие габаритные размеры.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем снижения усилий на рычаге управления и упрощение конструкции.

Указанная цель обеспечивается тем, что в однорычажном приводе управления механизмом поворота гусеничной машины, содержащем опорный элемент, рычаг управления, установленный с возможностью прокачки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и кинематически связанный с механизмом поворота, промежуточный элемент, связанный с опорным элементом и с рычагом управления и двухпозиционный фиксатор положения промежуточного элемента относительно опорного элемента, промежуточный элемент выполнен в виде вилки с двумя взаимно перпендикулярными осями, на одной из которых установлен рычаг управления, а вторая шарнирно установлена в опорном элементе, выполненном в виде кронштейна, охватывающего вилку, в полости которого установлен упомянутый фиксатор.

На фиг. 1 представлен общий вид привода управления механизмом поворота; на фиг.2 фиксатор; на фиг.3 кинематическая схема.

Рычаг 1 управления имеет возможность перемещаться в двух плоскостях параллельной и перпендикулярной продольной оси гусеничной машины относительно одной из взаимно перпендикулярных осей, оси 2 промежуточного элемента, выполненного в виде вилки 3 и оси 4, связывающей вилку 3 с опорным элементом, выполненным в виде кронштейна 5. Для фиксации вилки 3 в двух положениях рабочем и транспортном служит фиксатор 6, смонтированный в полости кронштейна 5. На оси 2 закреплены ведомые рычаги 7 и 8, связанные тягами (на фиг. не показаны) с механизмами поворота. В нейтральном положении ведомые рычаги 7 и 8 опираются на концы 9 и 10 вилки 3.

Привод управления механизмом поворота работает следующим образом.

Для поворота машины в ту или иную сторону достаточно переместить рычаг управления в сторону поворота, он повернет на некоторый угол один из ведомых рычагов, который через соответствующую тягу воздействует на механизм поворота, что приведет к повороту гусеничной машины. Второй ведомый рычаг останется неподвижным.

Для перехода с транспортного режима на рабочий и обратно, или для затормаживания гусеничной машины необходимо переместить рычаг управления в плоскости, параллельной продольной оси машины. При этом с помощью вилки рычаг управления переместит оба ведомых рычага и связанные с ним тяги механизма поворота, изменив передаточное отношение планетарного механизма поворота.

Класс B62D11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу

мост ведущий уборочной гусеничной машины -  патент 2522192 (10.07.2014)
трансмиссия гусеничной машины -  патент 2521158 (27.06.2014)
тормозное устройство с электронным управлением для тракторов -  патент 2502622 (27.12.2013)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач -  патент 2501699 (20.12.2013)
транспортное средство для любой местности, управляемое посредством заноса -  патент 2499716 (27.11.2013)
двойной силовой клапан с интегрированным устройством уравновешивания давления -  патент 2489284 (10.08.2013)
тормозная система с электронным управлением для тракторов с прицепом -  патент 2484991 (20.06.2013)
педальный механизм торможения и руления-посредством-торможения для тракторов -  патент 2484990 (20.06.2013)
скутер -  патент 2481999 (20.05.2013)
Наверх