двухосная тележка железнодорожного транспортного средства

Классы МПК:B61F3/02 с несколькими осями 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Савоськин Анатолий Николаевич,
Поляков Александр Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-28
публикация патента:

Использование: в железнодорожных транспортных средствах. Сущность: двухосная тележка содержит колесные пары 1 с буксами 2, поперечную балку и продольные балки в виде двух листовых рессор 4, 5 каждая. Последние на своих концах имеют резинометаллические элементы 6, соединенные с буксами 2. Рессоры 4, 5 жестко соединены между собой в средней части и установлены с возможностью перемещения в продольном и поперечном направлениях относительно колесных пар. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая в себя колесные пары с буксами, связанными с продольными балками, и поперечную балку, несущую в средней части и по концам опоры для кузова транспортного средства и связанную своими концами с продольными балками, отличающаяся тем, что каждая продольная балка выполнена в виде двух листовых рессор с резинометаллическими элементами на концах, соединенными с буксами, при этом листовые рессоры жестко соединены между собой в средней части и установлены с возможностью перемещения в продольном и поперечном направлениях относительно колесных пар.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что листовые рессоры выполнены полуэллиптическими и изогнуты по обратному радиусу одна относительно другой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам.

Известна безрамная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары с буксами, жестко связанными в продольном направлении с концами продольных листовых рессор, и поперечную рессору, несущую в средней части на хомуте и по концам опоры для кузова железнодорожного транспортного средства (авт. св. N 1794730, кл. В 61 F 3/02, 1990).

Данную безрамную тележку сложно использовать в качестве самоходной тележки, так как отсутствует необходимая упругость в связях продольных рессор с корпусами букс и происходит изменение продольной базы тележки при вертикальных колебаниях транспортного средства из-за возникающего при этом удлинения продольных рессор.

Наиболее близкой по совокупности признаков является двухосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары с буксами, связанными в продольном направлении с концами продольных балок, поперечную балку, несущую в средней части и по концам опоры для кузова железнодорожного транспортного средства и связанную концами с хомутами продольных балок (патент Франции N 1575057, кл. В 61 F 3/02, 1968).

Данная двухосная тележка имеет большую массу из-за наличия рамы тележки, состоящей из двух продольных и двух поперечных балок, отдельной шкворневой балки, передающей нагрузку от кузова посредством системы рессорного подвешивания на раму тележки.

При создании новой конструкции тележки ставилась задача облегчить массу тележки при сохранении всех присущих ей функциональных свойств и упростить конструкцию.

На фиг. 1 изображена двухосная тележка железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Двухосная тележка железнодорожного транспортного средства содержит колесные пары 1 с буксами 2, поперечную балку 3 и продольные балки, каждая из которых выполнена в виде двух полуэллиптических листовых рессор 4 и 5. Последние на своих концах имеют резинометаллические элементы 6, соединенные с буксами 2. Резинометаллические элементы 6 представляют собой сайлент-блоки. Такое соединение рессор 4, 5 с буксами 2 позволяет перемещаться рессорам в продольном и поперечном направлениях относительно колесных пар 1.

Полуэллиптические листовые рессоры 4 и 5 изогнуты по обратному радиусу относительно друг друга и жестко соединены в средней части между собой хомутом 6, запрессованным в конец поперечной балки 3 и зафиксированным болтом 7.

Жесткая поперечная балка 3 в средней части оборудована устройством 8 продольной связи тележки с кузовом, а по концам балки обоймами 9 для рессор 10 кузовной ступени рессорного подвешивания.

Двухосная тележка железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.

Силы от кузова передаются на поперечную балку тележки через узел продольной связи, рессоры и гасители колебаний кузовной ступени рессорного подвешивания.

Для обеспечения неизменяемости продольной базы тележки из-за удлинения продольных листовых рессор и полуэллиптических рессор, возникающих при вертикальных колебаниях транспортного средства, концы листовых рессор и полуэллиптических рессор прикреплены резинометаллическими элементами по диагонально противоположным местам к корпусу буксы и удлинение соответственно продольной рессоры или полуэллиптической рессоры будет вызывать поворот корпуса буксы в подшипниках вокруг оси колесной пары, а также деформацию противоположного ей (ему) соответствующей полуэллиптической рессоры или продольной рессоры.

Класс B61F3/02 с несколькими осями 

тележка рельсового транспортного средства (варианты) -  патент 2438897 (10.01.2012)
тележка двухосная железнодорожного вагона -  патент 2294295 (27.02.2007)
тележка грузового вагона -  патент 2292282 (27.01.2007)
тележка двухосная для грузовых вагонов -  патент 2275308 (27.04.2006)
трехосная тележка для железнодорожного подвижного состава -  патент 2181090 (10.04.2002)
устройство для крепления серповидной подвески к корпусу редуктора электропоезда -  патент 2180632 (20.03.2002)
тележка рельсового транспортного средства -  патент 2166449 (10.05.2001)
поезд метрополитена -  патент 2117584 (20.08.1998)
тележка рельсового транспортного средства -  патент 2094270 (27.10.1997)
тележка железнодорожного экипажа -  патент 2047521 (10.11.1995)
Наверх