установка для дезактивации железнодорожного подвижного состава

Классы МПК:B60S3/04 для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Севастьянов Виктор Владимирович,
Кореневский Александр Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-02-23
публикация патента:

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в конструкциях устройств для механизации технологических процессов в пунктах спецобработки подвижного состава. Сущность: дезактивация железнодорожного подвижного состава производится в камере, установленной на основании с рельсовыми путями и оборудованной сопловой системой для нанесения дезактивационной пены, которая после обработки состава собирается в лоток для сбора жидкости. Дезактивационная камера выполнена герметичной, ее внутренняя поверхность имеет антикоррозионное покрытие, кроме того, дополнительно для поглощения радионуклидов предусмотрено пленочное покрытие, в верхней части камеры расположены вентилятор и фильтры. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕЗАКТИВАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая основание с рельсовыми путями для установки вагонов, на котором установлена дезактивационная камера с сопловой системой для нанесения дезактивационной пены и лоток для сбора отработанной жидкости, отличающаяся тем, что дезактивационная камера выполнена герметичной, внутренняя поверхность которой имеет антикоррозионное покрытие, при этом дополнительно для поглощения радионуклидов по периметру камеры выполнено пленочное покрытие, а в верхней части камеры расположены вентилятор и рамочные фильтры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для механизации технологических процессов в пунктах спецобработки подвижного состава.

Известны машины для мойки вагонов, оборудованные щетками, поворотными барабанами, имеющие вытяжные устройства [1] а также снабженные устройствами для защиты букс от попадания моющих растворов, кожухи с трубопроводами для подачи сжатого воздуха [2] Однако для обработки вагонов, загрязненных радиоактивными и другими вредными веществами, выше упомянутые машины использовать невозможно в связи с тем, что в известных устройствах процесс мойки мало механизирован, не решены вопросы, связанные с охраной окружающей среды, подачей специальных моющих растворов под большим давлением, безопасностью работы обслуживающего персонала.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является установка [2] она и взята за прототип.

Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что для дезактивации подвижного состава предлагается камера, имеющая сборно-разборную конструкцию, замкнутую по периметру, причем ее внутренняя поверхность имеет не только антикоррозионное покрытие, но дополнительно для поглощения радионуклидов выполнено удаляемое пленочное покрытием. В установке предусмотрена система для нанесения дезактивационной пены на обрабатываемые части подвижного состава, имеется лоток для сбора отработанной жидкости. Моечная камера оборудована вытяжной вентиляцией с фильтрами, которые препятствуют попаданию радиоактивных частиц в окружающее пространство. Такое конструктивное выполнение установки для дезактивации железнодорожного подвижного состава создает эффективный технический результат, который состоит в том, что обеспечивается механизация и автоматизация процесса спецобработки, безопасность работы обслуживающего персонала, изоляция процесса обработки от окружающей среды.

На чертеже изображен общий вид установки. Она состоит из дезактивационной камеры 1, обрабатываемого вагона 2, контурной сопловой системы для нанесения дезактивационной пены 3, вентилятора 4, фильтров 5, лотка для сбора отработанной жидкости 6, рельсов 7.

Предлагаемая установка работает следующим образом. При подходе обрабатываемого железнодорожного подвижного состава к установке для его дезактивации поднимаются жалюзи камеры дезактивации 1, которая выполнена герметичной, имеющей антикоррозионную поверхность и, кроме того, дополнительно по периметру содержащей пленочное покрытие для поглощения радионуклидов, причем, по мере потери поглощающих свойств это покрытие заменяется новым. Обрабатываемый железнодорожный состав, например вагон 2, вкатывается в моечную камеру, при этом включаются датчики, обеспечивающие работу системы для нанесения дезактивационной пены 3 и из сопел на обрабатываемую поверхность поступает пена под фиксированным углом и высоким давлением. Затем автоматически включается вентилятор 4, обеспечивающий герметичность дезактивационной камеры. Под вентилятором 4 установлены рамочные фильтры 5, очищающие воздух от радиоактивных частиц.

Система для нанесения дезактивационной пены, как правило, обрабатывает подвижный состав за 3 4 мин, затем она выключается. Остатки пены стекают в лоток для сбора отработанной жидкости 6 и насосами жидкость удаляется в герметичные резервуары для последующей очистки.

Класс B60S3/04 для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств 

система оборотного водоснабжения для мойки автомашин -  патент 2523802 (27.07.2014)
сушильное устройсто для машины для мытья колес -  патент 2516867 (20.05.2014)
распылительное устройство для машины для мытья колес -  патент 2515018 (10.05.2014)
установка для мойки автомобиля -  патент 2507092 (20.02.2014)
мобильный комплекс для мойки транспортных средств -  патент 2484988 (20.06.2013)
автономный комплекс для мойки транспортных средств -  патент 2483954 (10.06.2013)
способ мойки наружных поверхностей железнодорожных вагонов-цистерн -  патент 2435685 (10.12.2011)
передвижной малообъемный моечный агрегат -  патент 2420415 (10.06.2011)
робот-автомойщик -  патент 2410257 (27.01.2011)
автоматизированный комплекс моечной машины колесных пар -  патент 2384431 (20.03.2010)
Наверх