устройство для соединения гибкого проводника с рельсами

Классы МПК:B60M5/00 Токопроводящие или изолирующие устройства, например для уменьшения блуждающих токов, расположенные вдоль рельсов или в местах их соединений
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-24
публикация патента:

Использование: железнодорожный транспорт, в электрических стыковых соединениях рельсовых цепей, входящих в состав путевых устройств автоблокировки. Сущность: на концах гибкого проводника расположены узлы крепления в виде штепселей и гаек. В верхней части каждого штепселя выполнено сквозное отверстие с резьбой и внутренней зенковкой, в котором размещен конец гибкого проводника. В обоих торцах гибкого проводника установлены клинья с возможностью опрессовки. Внутренний диаметр резьбы D1 выбирается по следующей зависимости устройство для соединения гибкого проводника с рельсами, патент № 2059481 где Dn - внутренний диаметр резьбы, а диаметр каждого клина равен 0,5 Dn, что повышает надежность соединения. 5 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИБКОГО ПРОВОДНИКА С РЕЛЬСАМИ, содержащее узлы укрепления в виде штепселей и гаек, расположенных на концах гибкого проводника, причем в верхней части каждого штепселя выполнено сквозное отверстие, в котором размещен конец гибкого проводника, отличающееся тем, что снабжено клиньями, установленными с возможностью опрессовки в обоих торцах гибкого проводника, причем сквозные отверстия имеют резьбу с внутренней зенковкой, внутренний диаметр резьбы D1 выбирается по зависимости

устройство для соединения гибкого проводника с рельсами, патент № 2059481

где Dп наружный диаметр гидкого проводника,

а диаметр каждого клина равен 0,5 Dп, при этом гибкий проводник выполнен из медной проволоки, скрученной в канат.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрическим стыковым соединениям рельсовых цепей, входящих в состав путевых устройств автоблокировки на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для соединения гибкого проводника к рельсам, выступающие из зажимов концы которого приварены к обеим сторонам рельсового стыка (авт. св. N 368089, кл. B 60 M 1/30, 1970).

Недостаток состоит в том, что проводник и зажимы на рельсах в условиях эксплуатации подвергаются усиленной коррозии, так как приварка, затекая в щель между зажимом и рельсом, непрочно сваривает металл зажима с металлом рельса и в этом случае происходит быстрое механическое разрушение по трещинам шва.

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности является устройство для соединения гибкого проводника с рельсами, содержащее узлы крепления в виде штепселей и гаек, расположенных на концах гибкого проводника, причем в верхней части каждого штепселя выполнено сквозное отверстие, в котором размещен конец гибкого проводника (авт. св. N 419428, кл. B 60 M 5/00, 1969).

При эксплуатации этого устройства между концами гибкого проводника и штепселями, в которые они заделаны, образуются зазоры и неплотности, приводящие к их коррозии и разрушению под внешним воздействием, т.е. снижается надежность соединения.

Предлагаемый способ решает задачу повышение надежности соединения.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 гибкий проводник со штепселями; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг. 3; на фиг. 5 клин для дополнительного обжима концов провода.

Устройство для соединения гибкого проводника с рельсами содержит гибкий проводник 1, преимущественно из медного провода, закрепленный на рельсах 2, 3 с двух сторон накладки 4 рельсового стыка посредством узлов крепления 5, 6. Последние выполнены в виде штепселей 7 со сквозными отверстиями 8 в верхней части, с коническими ободками 9 в средней части и резьбой 10 на конце. Штепсель 6 из стального наконечника вставлен в отверстие 11 на каждом рельсе 2 или 3 с внутренней стороны рельсовой колеи и закреплен снаружи при навинчивании гайки 12 со стопорной шайбой на резьбу 10. Медный провод 1 длиной L уложен на шпалы 13 рельсового стыка. В этом случае обеспечен постоянный электрический контакт между рельсами. Медный провод 1 дополнительно обжат (расклинен) с двух сторон короткими клиньями 14 длиной l. При этом его торцы имеют недостаточно плотную сердцевину медного каната, между отдельными проволоками в середину которого и забит клин 14, например, из закаленной стали. Для увеличения механической прочности соединения в сквозных отверстиях 8 головок штепселей 7 шириной В выполнена резьба 15, которая с одной стороны заполнена сварно-паяным швом 16.

Устройство работает следующим образом.

Гибкий проводник 1 располагают на рельсах 2, 3 и шпалах 13 с двух сторон накладки 4, вставляют узлы крепления 5, 6 в отверстия 11 и крепят каждый штепсель 7 с коническим ободком 9 гайкой 12 на резьбе 10. Расширяясь в сквозном отверстии 8 штепселя 7, медный провод гибкого проводника 1 деформируется по профилю резьбы 15 и обеспечивает высокую прочность и стабильный электрический контакт между проводом 1 и штепселем 7. С боковых сторон сквозное отверстие 8 зенкуют, т.е. снимают с него фаски, меньшая из которых служит против излома провода 1, а большая представляет собой полость для заполнения сварно-поясным швом 16.

Внутренний диаметр резьбы 15 в сквозном отверстии 8 определяют из следующей зависимости

D1 устройство для соединения гибкого проводника с рельсами, патент № 2059481 Dn, где Dn наружный диаметр гибкого проводника.

Следует отметить, что при D1 < устройство для соединения гибкого проводника с рельсами, патент № 2059481 D медный провод 1 в виде сплетенного из отдельных проволок каната, как проверено на практике, невозможно вставить в сквозное отверстие 8.

Диаметр клина 14 определен из условия деформирования и расплющивания медного провода 1 в сквозном отверстии 8:

d 0,5 Dn.

Значения указанных размеров приведены в таблице, где в скобках указана величина метрической резьбы 15 в сквозном отверстии 8.

П р и м е р 1. При оплавлении торцов медного провода 1 сварочной дугой, оплавление стали вокруг сквозного отверстия 8 штепселя 7 практически отсутствует ввиду более низкой температуры плавления меди, которая плавится быстрее. В результате повышается надежность соединения и образуется высокопластичный сварно-паяный шов 16.

П р и м е р 2. При использовании гибкого проводника 1 из другого материала, например стали, оплавления выступающих торцов не происходит, а соединение осуществляется за счет плавления присадка и образования паяного соединения.

В первом случае прочность соединения значительно больше, чем во втором.

Таким образом обеспечивается надежный контакт электросоединителя с рельсами и снижается его коррозия.

Класс B60M5/00 Токопроводящие или изолирующие устройства, например для уменьшения блуждающих токов, расположенные вдоль рельсов или в местах их соединений

стыковой электрический соединитель -  патент 2478050 (27.03.2013)
стыковой электрический соединитель -  патент 2477688 (20.03.2013)
железная дорога и способ ее эксплуатации (варианты) -  патент 2357035 (27.05.2009)
соединитель изолирующий рельсовый -  патент 2336386 (20.10.2008)
соединитель рельсовый -  патент 2330912 (10.08.2008)
устройство контроля сопротивления опор контактной сети железных дорог -  патент 2309060 (27.10.2007)
вкладыш для изолирующего рельсового стыка -  патент 2301291 (20.06.2007)
способ питания электрических транспортных средств и устройство для его осуществления -  патент 2297928 (27.04.2007)
двухголовая накладка и электроизолирующая прокладка к ней в рельсовом стыковом электроизолирующем соединении -  патент 2297483 (20.04.2007)
стыковой электросоединитель контактного рельса -  патент 2296680 (10.04.2007)
Наверх