шасси транспортного средства

Классы МПК:B60G5/00 Эластичные подвески для группы последовательно расположенных колес или осей, перемещение которых взаимосвязано
B62D55/10 каретки; рамы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Красноярская государственная технологическая академия
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-27
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике. Сущность: шасси транспортного средства содержит раму 1, которая через ось шарнирно связана с балансиром 3 и опорными колесами 4. Новым в шасси является связь балансира 3 с гибким элементом 5, который огибает торцевые поверхности балансира 3 и с запасом слабины подсоединен к подвижным элементам 6,7 двухполостного силового цилиндра 8, шарнирно установленного на несущей конструкции шасси. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее балансирную подвеску опорных колес, смонтированные между рамой и балансиром каждого борта гидроцилиндры, отличающееся тем, что с балансиром связан гибкий элемент, закрепленный в нижней части балансира, которой огибает торцевые поверхности балансира и с запасом слабины подсоединен к подвижным элементам двухполостного силового цилиндра, корпус которого шарнирно соединен с несущей конструкцией шасси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике.

Характерной особенностью применения транспортных средств, в частности, в лесной промышленности на вывозке леса, является движение груженным с верхнего склада и в порожнем или в недогруженном в обратном направлении.

Известно шасси транспортного средства, содержащее ходовую тележку, включающую балансирный рычаг, соединенный осью с рамой, на концах которого установлены опорные колеса, имеющие привод, расположенный во внутренней полости балансирного рычага [1] Недостатком шасси являются энергетические потери, связанные с приводом ненагруженных опорных колес и их износ, например, при движении в порожнем направлении.

Известна система стабилизации корпуса для транспортного средства с балансирной подвеской колес, выбранного в качестве прототипа, содержащая смонтированные между рамой и балансиром каждого борта гидроцилиндры [2] Недостатком известной конструкции является то, что гидроцилиндры, находящиеся под постоянной нагрузкой, создают жесткую связь между рамой и балансиром, что ухудшает плавность хода и ограничивает движении на повышенных скоростях, например, при движении в порожнем направлении. Кроме этого, шасси обладает ограниченной проходимостью при преодолении местного препятствия, например, в виде поваленного дерева при движении по верхнему складу.

Целью изобретения является увеличение скорости движения транспортного средства и повышения проходимости.

Указанная цель достигается тем, что в шасси транспортного средства, содержащая смонтированные между рамой и балансиром каждого борта гидроцилиндры, согласно изобретению, с балансиром связан гибкий элемент, например канат, закрепленный в нижней части балансира, который огибает торцевые поверхности балансира и с запасом слабины подсоединен к подвижным элементам двухполостного силового цилиндра, корпус которого шарнирно соединен с несущей конструкцией шасси.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемое шасси транспортного средства отличается тем, что с балансиром связан гибкий элемент, например канат, закрепленный в нижней части балансира, который огибает торцевые поверхности балансира и с запасом слабины подсоединяется к подвижным элементам двухполюсного силового цилиндра, корпус которого соединен с несущей конструкцией шасси.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Увеличение скорости транспортного средства, например, при движении в порожнем направлении достигается путем повышения плавности хода, которое обеспечивается принудительным подъемом переднего колеса и упругой податливости гибкого элемента. При подъеме переднего колеса предотвращается встречный жесткий удар колеса о балансир при движении по неровностям. Повышение проходимости достигается путем преодоления местного препятствия, например, в виде поваленного дерева последовательным подъемом и переездом передними и задними колесами, а также путем повышения удельного давления на опорную поверхность, например, при преодолении мокрой глинистой поверхности, что достигается подъемом одного из колес. Шарнирная связь двухполостного силового цилиндра с несущей конструкцией шасси позволяет разгрузить детали силового цилиндра от изгибающих моментов. Применение гибкого элемента, связывающего со слабиной несущую конструкцию шасси и подвижные элементы силового цилиндра, упрощает конструкцию и обеспечивает необходимый диапазон независимой работы колес. Величина слабины обеспечивает свободное колебание балансира при движении, но ограничивает предельный поворот после выбора слабины и нахождения подвижного элемента силового цилиндра в крайнем положении.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не выявило в них признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, что ведет к выводу о соответствии этого решения критерию "изобретательский уровень".

На чертеже приведена схема шасси транспортного средства (вид сбоку). Шасси включает раму 1, которая через ось 2 шарнирно связана с балансиром 3, во внутренней полости которого расположен привод и управление (на схеме не показаны) опорными колесами 4. В нижней части балансира 3 расположен и закреплен гибкий элемент 5, который огибает торцевые поверхности и с запасом слабины своими концами подсоединен к левому 6 и правому 7 подвижному элементу силового цилиндра 8, установленного шарнирно на несущей конструкции шасси 1.

Шасси транспортного средства работает следующим образом.

При движении шасси в грузовом направлении системой управления силовым цилиндром 8 (на схеме не показаны) левая и правая полость с подвижными элементами 6, 7 устанавливаются в "плавающее положение". В этом случае силовой цилиндр не оказывает влияние на возможные колебания балансира 3 относительно оси 2, если они не превышают значения определяемые конструктивными ограничениями.

При движении шасси в порожнем направлении, а также при движении по мокрой грунтовой дороге с твердым нижлежащим основанием, когда повышение проходимости достигается повышением удельного давления на опорную поверхность, системой управления силовым цилиндром 8 (на схеме не показана) перемещается подвижный элемент 6 в правую сторону, что приводит к натяжению левой ветви гибкого элемента 5, повороту балансира относительно оси 2 и подъему переднего колеса 4. Системой управления привода, расположенной во внутренней полости балансира 3, отключается привод переднего колеса 4. Движение шасси реализуется остальными ведущими колесами.

При преодолении, например, глубокого углубления предельный поворот балансира 3 ограничивается гибким элементом 5 его левой ветвью, в которой выбирается слабина, при этом, связанный с ним подвижный элемент 6 перемещается в крайнее положение, а корпус силового цилиндра 8 поворачивается вдоль действующей нагрузки, что исключает появление в этой кинематической цепи изгибающего момента. При преодолении местного препятствия, например, поваленного дерева, или при выезде из преодолеваемого глубокого углубления системой управления силовым цилиндром 8 перемещают левый подвижный элемент 6 в правую сторону. В этом случае выбирается слабина в левой ветви гибкого элемента 5 и при дальнейшем перемещении элемента 5 происходит поворот балансира 3 относительно оси 2, что вызовет подъем левого опорного колеса 4. При одновременном движении транспортного средства, которое осуществляется путем реализации тягового усиления остальными ведущими колесами, происходит переезд препятствия до его касания задними опорными колесами 4. Системой управления силовым цилиндром 8 подвижный элемент 7 перемещается в левую сторону, а подвижный элемент 6 переводится в "плавающее положение" или перемещается в левую сторону, тем самым поднимается заднее колесо 4 или устанавливается силовой цилиндр 8 в "плавающее положение". Таким образом переднее и заднее опорные колеса 4 огибают препятствие и преодолевают его. Преодоление препятствия последующими колесами осуществляется за счет толкающего усилия, передаваемого через раму и подвеску и вращающего момента, подводимого к опорным колесам. Применение шасси транспортного средства позволит увеличить скорость движения и повысить проходимость, что приведет к эффективному использованию шасси на транспортных работах: в частности, в лесной промышленности. Увеличение плавности хода шасси улучшить условия труда водителя. В совокупности, предлагаемое техническое решение обеспечит рост производительности и улучшит экономические показатели применения шасси.

Класс B60G5/00 Эластичные подвески для группы последовательно расположенных колес или осей, перемещение которых взаимосвязано

конструкция подвески для задних самоустанавливающихся колес на рабочей машине -  патент 2504139 (20.01.2014)
конструкция тандемных колес -  патент 2494880 (10.10.2013)
транспортное средство -  патент 2486068 (27.06.2013)
полуприцеп -  патент 2470818 (27.12.2012)
разбрасыватель органических удобрений -  патент 2278496 (27.06.2006)
тележка для транспортных средств -  патент 2230680 (20.06.2004)
конструкция оси транспортного средства -  патент 2168420 (10.06.2001)
подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства (варианты) -  патент 2099203 (20.12.1997)
подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства -  патент 2099202 (20.12.1997)
подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства (варианты) -  патент 2096193 (20.11.1997)

Класс B62D55/10 каретки; рамы

Наверх