электроконвектор

Классы МПК:F24H3/04 при прямом контакте воздуха с нагревающей средой, например с электронагревающим элементом 
Патентообладатель(и):Дубенский Александр Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-15
публикация патента:

Использование: в воздухонагревателях для отопления помещений. Сущность изобретения: внутри корпуса 1 расположены вертикальные трубчатые нагревательные элементы 3, представляющие собой полые трубы с внутренним диаметром не менее 25 мм. Расстояние между элементами 3 и корпусом 1 не менее диаметра трубы. Нагревательные элементы 3 установлены в корпусе с помощью держателей-зажимов 4. Для усиления теплообмена нагревательные элементы 3 могут быть снабжены рубашками-отражателями, форма выполнения ребер которых может быть вертикальной или винтообразной. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. ЭЛЕКТРОКОНВЕКТОР, содержащий корпус с отверстиями и расположенные в нем с зазором относительно стенок и друг друга вертикальные элементы в виде полых труб, отличающийся тем, что внутренний диаметр полой трубы имеет величину не менее 25 мм, а расстояние между нагревательными элементами и корпусом не менее диаметра трубы.

2. Электроконвектор по п.1, отличающийся тем, что трубы расположены в один или более рядов.

3. Электроконвектор по п.1, отличающийся тем, что трубы расположены в шахматном порядке.

4. Электроконвектор по п.1, отличающийся тем, что трубы в корпусе крепятся посредством держателей, снабженных, например, пружинными элементами.

5. Электроконвектор по п. 1, отличающийся тем, что трубы снабжены рубашками с отражательными элементами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к воздухонагревателям и может быть использовано для отопления помещений.

Известен ряд бытовых электронагревателей с плоскими слюдопластовыми нагревательными элементами с нихромовым или другим резистивным покрытием, в которых нагревательные элементы упакованы в глухие металлические конверты-корпуса, плотно к ним прилегающие [1]

Недостатком такого рода нагревательных приборов является значительная температура (90-100оС) на поверхности корпуса, что небезопасно при эксплуатации таких нагревателей из-за возможности ожога и ведет к сокращению срока службы нагревательных устройств.

Известен электроконвектор, содержащий корпус с расположенными в нем греющими секциями в виде продольных и поперечных решеток с закрепленными на них ленточными нагревателями [2]

Недостатками этого электроконвектора являются значительная металлоемкость, сложность конструкции нагревательных элементов, наличие открытого металлического проводника, сжигающего кислород воздуха.

Известно устройство с трубчатыми электронагревательными элементами, установленными вертикально, в котором наружная и внутренняя камеры соединены между собой кольцевыми каналами, расположенными вокруг трубчатых электронагревательных элементов [3]

Недостатками этого устройства являются значительная сложность конструкции нижней и верхней камер, слабая конвекция теплового потока, обусловленная тем, что воздушный поток на пути к выходу преодолевает тепловую завесу, а это уменьшает теплосъем и ведет к дополнительному расходу электроэнергии. Скопление нагретого воздуха в верхней части трубчатых нагревательных элементов способствует их перегреву и сокращению срока их эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение конструкции нагревательного устройства, повышение экономической эффективности, безопасности, удобства и надежности при эксплуатации путем интенсификации естественной конвекции теплового потока.

Цель достигается тем, что электроконвектор содержит корпус с отверстиями и расположенные в нем с зазором относительно стенок и друг от друга вертикальные нагревательные элементы в виде полых труб, внутренний диаметр которых имеет величину не менее 25 мм.

Расстояние между нагревательными элементами и корпусом составляет не менее диаметра полых труб- нагревательных элементов.

Трубчатые нагревательные элементы в корпусе могут быть расположены в один или несколько рядов.

Нагревательные элементы в корпусе могут быть расположены в шахматном порядке.

Трубчатые нагревательные элементы установлены в корпусе с помощью держателей-зажимов, например пружинных.

С целью усиления теплообмена трубчатые нагревательные элементы снабжены жестяными рубашками с отражательными элементами.

С целью удобства при эксплуатации для создания оптимального теплового режима электроконвектор выполнен с возможностью включения в работу одного или нескольких нагревательных элементов.

С целью безопасности и надежности при эксплуатации трубчатые нагревательные элементы электроконвектора выполнены из слюдопласта, не могут быть выполнены и из других материалов (керамики и др.).

Предлагаемая конструкция электронагревателя воздуха обеспечивает усиленную циркуляцию воздуха вокруг нагревательных элементов, хороший теплосъем при небольших затратах электроэнергии, предотвращает перегрев корпуса нагревателя вследствие отсутствия непосредственного контакта с нагревательными элементами, увеличивает срок службы нагревательных элементов.

Отсутствие открытых токопроводящих элементов исключает сжигание кислорода воздуха, обеспечивает в полной мере надежность и безопасность устройства при эксплуатации.

Возможность применения корпусов различной формы, выполненных с учетом требований современного дизайна, компактность и небольшой вес электроконвекторов позволяют создать на основе изобретения продукцию, сочетающую в себе утилитарную и эстетическую функции.

На фиг. 1 изображен один из возможных вариантов электроконвектора в корпусе прямоугольной формы, настенный вариант, изображение дано без передней стенки; на фиг.2 нагревательный элемент, снабженный отражателем-рубашкой; на фиг.3 электроконвектор при расположении нагревательных элементов в шахматном порядке.

Электроконвектор содержит корпус 1, состоящий из передней и задней панелей, соединенных боковыми, верхней и нижней стенками. В верхней и нижней стенках корпуса 1 имеются отверстия 2. Форма корпуса и отверстий в нем могут быть различной конфигурации.

Внутри корпуса 1 расположены трубчатые нагревательные элементы 3, которые крепятся к задней стенке корпуса 1 держателями 4 с пружинными зажимами.

Трубчатые нагревательные элементы 3 представляют собой полые трубки с внутренним диаметром не менее 25 мм.

Нагревательные трубчатые элементы 3 могут быть снабжены рубашками-отражателями 5 с вертикальными ребрами.

Форма выполнения ребер может быть разной. Ребра могут быть винтообразными, в виде лопаток крыльев и т.д.

Корпус электроконвектора может быть опорным или подвесным (настенным). При выполнении подвесного варианта на задней панели с наружной стороны предусмотрены элементы 6 крепления корпуса к стене.

При напольном варианте в нижней части корпуса расположены откидные или стационарные опоры.

Устройство работает следующим образом.

Электроконвектор включается в электросеть. Элементы нагреваются до определенной температуры. Холодный воздух, поступающий через отверстия в корпусе, нагреваясь, устремляется в отверстия труб и в зазоры между ними и корпусом.

Расположение элементов в сочетании с конструкцией корпуса обуславливает эффект "сквозняка", в результате чего заметно усиливается конвекция воздушного потока. Постоянное движение нагреваемого воздуха устраняет перегрев нагревательных элементов, способствует эффективной теплоотдаче и увеличению срока службы устройства.

Класс F24H3/04 при прямом контакте воздуха с нагревающей средой, например с электронагревающим элементом 

устройство для нагревания жесткой воды -  патент 2523592 (20.07.2014)
нагревательный блок для транспортного электрокалорифера (варианты) -  патент 2514523 (27.04.2014)
шахтная калориферная установка -  патент 2494257 (27.09.2013)
нагреватель и устройство для ухода за волосами, включающее в себя данный нагреватель -  патент 2426034 (10.08.2011)
электротермический масляный радиатор -  патент 2406037 (10.12.2010)
воздухоподогреватель кабины водителя электротранспорта -  патент 2376156 (20.12.2009)
теплообменник (варианты) -  патент 2347150 (20.02.2009)
воздухоподогреватель салона электротранспорта -  патент 2345908 (10.02.2009)
отопитель электротранспортный -  патент 2343365 (10.01.2009)
обогреватель воздуха салона электротранспорта -  патент 2343364 (10.01.2009)
Наверх