подшипник качения с уплотнением

Классы МПК:F16C33/78 с диафрагмой, диском или кольцом, с упругими деталями или без таковых 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Лапенко Валерий Алексеевич,
Кузьмин Виктор Александрович,
Волкова Людмила Павловна
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-10
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниковых узлах. Сущность изобретения: подшипник качения содержит металлическую втулку с фланцем, установленную с натягом на бортике внутреннего кольца. Фланец выполнен с отогнутым краем. На наружном кольце с натягом в канавке смонтировано резиноармированное уплотнение с губками. Губки имеют уплотнительные кромки. Две губки установлены с возможностью контакта с поверхностью фланца металлической губки. Две другие губки направлены в сторону втулки, одна из них контактирует с поверхностью втулки, другая размещена с зазором по отношению к металлической втулке. Такое выполнение обеспечивает надежную защиту внутренней полости подшипника от попадания в нее грязи и инородных тел и способствует сохранению рабочей смазки в его полости. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С УПЛОТНЕНИЕМ, содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения, а также металлическую втулку с фланцем, смонтированную с натягом на поверхности бортика внутреннего кольца, и расположенное между телами качения и фланцем металлической втулки с натягом в наружном кольце резиноармированное уплотнение, включающее губки с уплотнительными кромками, две из которых направлены в сторону внутреннего кольца, две другие в сторону фланца металлической втулкой и под углом к нему и одна из которых установлена с возможностью контакта с внутренней поверхностью упомянутого фланца, отличающийся тем, что резиноармированное уплотнение выполнено со стороны фланца металлической втулки с кольцевой канавкой, а фланец металлической втулки выполнен с отогнутым в сторону резиноармированного уплотнения и расположенным в упомянутой кольцевой канавке краем, при этом вторая из губок, направленных в сторону фланца, установлена с возможностью контакта с внутренней поверхностью упомянутого фланца, одна из губок, направленных в сторону внутреннего кольца, установлена с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью металлической втулки, другая из этих губок установлена с зазором относительно поверхности перехода вертикальной поверхности фланца в горизонтальную поверхность металлической втулки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях техники, где применяются подшипники качения, в частности, в автомобиле- и сельхозмашиностроении.

Известен подшипник качения с уплотнением, содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения, а также металлическую втулку с фланцем, смонтированную с натягом на поверхности бортика внутреннего кольца, и расположенное между телами качения и фланцем металлической втулки с натягом в наружном кольце резиноармированное уплотнение, включающее губки с уплотнительными кромками, две из которых направлены в сторону внутреннего кольца, две другие в сторону фланца металлической втулки и под углом к нему и одна из которых установлена с возможностью контакта с внутренней поверхностью указанного фланца.

Недостатком такого подшипника является недостаточное количество точек контакта уплотнения, что не обеспечивает их достаточную герметичность, а также быстрый износ внешнего уплотняющего элемента при работе в загрязненных условиях и недостаточно надежное удержание рабочей смазки в подшипнике.

Технической задачей изобретения является повышение герметичности подшипника и его ресурса работы.

Это достигается тем, что в подшипнике качения с уплотнением, содержащем наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения, а также металлическую втулку с фланцем, смонтированную с натягом на поверхности бортика внутреннего кольца, и расположенное между телами качения и фланцем металлической втулки с натягом в наружном кольце резиноармированное уплотнение, включающее губки с уплотнительными кромками, две из которых направлены в сторону внутреннего кольца, две другие в сторону фланца металлической втулки и под углом к нему и одна из которых установлена с возможностью контакта с внутренней поверхностью указанного фланца, армированное уплотнение выполнено со стороны фланца металлической втулки с кольцевой канавкой, а фланец металлической втулки выполнен с отогнутым в сторону резиноармированного уплотнения и расположенным в указанной кольцевой канавке краем, при этом вторая из губок, направленных в сторону фланца, установлена с возможностью контакта с внутренней поверхностью указанного фланца, одна из губок, направленных в сторону внутреннего кольца, установлена с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью металлической втулки, другая из этих губок установлена с зазором относительно поверхности перехода вертикальной поверхности фланца в горизонтальную поверхность металлической втулки.

На чертеже представлен подшипник качения с уплотнением, продольный разрез.

Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца и размещенные между ними тела 3 качения. На поверхности бортика внутреннего кольца 2 смонтирована с натягом металлическая втулка 4 с фланцем 5. Между телами 3 качения и фланцем 5 металлической втулки 4 с натягом в канавке наружного кольца 1 расположено резиноармированное уплотнение 6, включающее губки 7, 8, 9, 10 с уплотнительными кромками. Губки 7 и 8 направлены в сторону внутреннего кольца 2, при этом губка 7 установлена с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью металлической втулки 4, а губка 8 с зазором относительно поверхности 1 перехода вертикальной поверхности фланца 5 в горизонтальную поверхность металлической втулки 4.

Губки 9 и 10 направлены в сторону фланца 5 металлической втулки 4 и под углом к нему и установлены с возможностью контакта с внутренней поверхностью фланца 5. Со стороны фланца 5 резиноармированное уплотнение 6 выполнено с кольцевой канавкой 12.

Фланец 5 металлической втулки 4 выполнен с отогнутым в сторону резиноармированного уплотнения 6 и расположенным в упомянутой кольцевой канавке 12 краем 13.

Подшипник качения перед установкой в узел машины заполняется рабочей смазкой.

Между уплотнительными кромками губки 8 и поверхностями металлической втулки 4 с фланцем 5 имеется зазор. При повышении давления во внутренней полости подшипника зазор выбирается и одна из уплотнительных кромок губки 8 прижимается к вертикальной поверхности фланца 5, а при избыточном давлении во внешней среде другая уплотнительная кромка губки 8 прижимается к горизонтальной поверхности металлической втулки 4, что повышает герметичность подшипника.

Кроме того, при избыточном давлении из внешней среды губки 9 и 10 препятствуют проникновению в полость подшипника инородных тел и грязи, а при избыточном давлении внутри полости подшипника губки 7 и 8 препятствуют вытеканию рабочей смазки из полости подшипника. Металлическая втулка 4 является не только рабочей поверхностью для уплотнительных кромок, но и служит защитой их от повреждения, и препятствует попаданию крупных посторонних частиц, которые при вращении металлической втулки 4 под действием центробежных сил отбрасываются от ее внешней поверхности.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает надежную герметизацию подшипника, сохранение в его полости рабочей смазки и повышение надежности и долговечности подшипникового узла.

Класс F16C33/78 с диафрагмой, диском или кольцом, с упругими деталями или без таковых 

узел кольцевой прокладки роликового подшипника (варианты) -  патент 2526306 (20.08.2014)
уплотнение роликового подшипника -  патент 2522196 (10.07.2014)
герметичное направляющее устройство вращения -  патент 2472986 (20.01.2013)
уплотнение подшипника -  патент 2472046 (10.01.2013)
узел подшипниковый с термокомпенсационной мембраной -  патент 2401952 (20.10.2010)
уплотнение для подшипника качения -  патент 2353833 (27.04.2009)
узел крепления подшипника качения -  патент 2352830 (20.04.2009)
уплотнение -  патент 2345258 (27.01.2009)
уплотнение для подшипника качения -  патент 2342575 (27.12.2008)
уплотнительное устройство подшипникового узла -  патент 2313011 (20.12.2007)
Наверх