щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M61/00 Топливные форсунки, не отнесенные к группам  39/00
F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "Стройпрогресс"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-05-11
публикация патента:

Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: щелевой фильтр форсунки содержит цилиндрический стержень 1. На боковой поверхности последнего выполнено по меньшей мере два эквидистантных топливоподводящих паза 2 и 3. Каждый паз 2 или 3 расположен по винтовой линии с недорезом относительно одного из торцов стержня 1. Угол между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза на плоскости и осью симметрии стержня связан с геометрическими параметрами фильтра следующим соотношением: щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059099 где i - число пазов; L - длина стержня; a - величина недореза; d - диаметр стержня. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ЩЕЛЕВОЙ ФИЛЬТР ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащей цилиндрический стержень, установленный в топливоподающем канале форсунки и имеющий по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня, отличающийся тем, что топливоподающие пазы размещены по винтовой линии, а угол щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059099 между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза на плоскости и осью симметрии стержня связан с геометрическими параметрами фильтра следующим соотношением:

щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059099

где i число пазов;

L длина стержня;

a величина недореза;

d диаметр стержня.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известен щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический стержень, установленный в топливоподводящем канале форсунки, по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов переменной глубины, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня [1]

Недостаток этого фильтра заключается в сложности его изготовления, связанной с необходимостью выполнения топливоподводящих пазов переменной глубины.

Наиболее близким к предлагаемому является щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический стержень, установленный в топливоподводящем канале форсунки, и имеющий по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов постоянной глубины, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня [2]

Недостаток прототипа заключается в сложности его изготовления вследствие необходимости в соосном расположении образующей цилиндрического стержня и топливоподводящих пазов фильтра, что приводит к усложнению технологии изготовления.

Целью изобретения является упрощение конструкции щелевого фильтра и повышение его технологичности.

Цель достигается тем, что щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический стержень, установленный в топливоподводящем канале форсунки, по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня, причем топливоподводящие пазы размещены по винтовой линии и угол щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059099 между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза на плоскости и осью симметрии стержня связан с геометрическими параметрами фильтра следующим соотношением:

tgщелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059099 щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059099 щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059099 где i число пазов;

L длина стержня;

а величина недореза;

d диаметр стержня.

На фиг. 1 показан цилиндрический стержень щелевого фильтра; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 развертка цилиндрической поверхности стержня на плоскости.

Щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический стержень 1, установленный в топливоподводящем канале форсунки, по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов 2 и 3. Каждый топливоподводящий паз 2 или 3 выполнен на боковой поверхности стержня по винтовой линии с недорезом относительно одного из торцов стержня. Угол щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059099 между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза 2 или 3 на плоскости и осью симметрии связан с геометрическими параметрами фильтра соотношением

tgщелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059099 щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059099 щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, патент № 2059099 где i число пазов;

L длина стержня;

a величина недореза;

d диаметр стержня.

Щелевой фильтр работает следующим образом.

Топливо от насоса высокого давления поступает в топливоподводящий паз 2 и заполняет объем данного паза, после чего продавливается через зазор между цилиндрическим стержнем 1 и топливоподводящим каналом форсунки во второй топливоподводящий паз 3, откуда поступает в корпус форсунки. Механические примеси, содержащиеся в топливе, задерживаются при перетекании топлива через зазор между стержнем 1 и топливоподводящим пазом форсунки. Размер задерживаемых примесей определяется величиной указанного зазора.

Класс F02M61/00 Топливные форсунки, не отнесенные к группам  39/00

способ изготовления дросселирующих отверстий с низко расположенной точкой возникновения кавитации -  патент 2526635 (27.08.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2526002 (20.08.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2519922 (20.06.2014)
управляющий вспрыскиванием клапанный элемент топливной форсунки -  патент 2516064 (20.05.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2507411 (20.02.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2507410 (20.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506450 (10.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506449 (10.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506448 (10.02.2014)

Класс F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания

Наверх