система впуска карбюраторного двигателя

Классы МПК:F02M29/02 с вращающимися элементами 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Печко Николай Владимирович,
Федотов Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-10-31
публикация патента:

Использование: в двигателестроении для гомогенизации топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система впуска содержит карбюратор, выходной патрубок смесительной камеры которого подсоединен к смесительному коллектору впускного трубопровода. В распределительном коллекторе установлен цилиндрический корпус, на выходном торце которого закреплена ось с обтекателем, на который свободно насажена многолопастная крыльчатка. Устройство характеризуется следующим соотношением размеров: L = (0,25. ..0,45) D; H = (2...3) L; f = (0,1...0,3) F, где L - расстояние от торца выходного патрубка смесительной камеры до крыльчатки; D - диаметр цилиндрического корпуса; H - глубина распределительного коллектора; f - площадь проекции лопастей крыльчатки на плоскость, перпендикулярную оси вращения; F - площадь проходного сечения цилиндрического корпуса. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая карбюратор, установленный на распределительном коллекторе впускного трубопровода, и многолопастную крыльчатку, смонтированную соосно с входным патрубком смесительной камеры карбюратора в распределительном коллекторе, отличающаяся тем, что крыльчатка размещена в цилиндрическом корпусе, диаметр которого равен диаметру выходного патрубка смесительной камеры, и свободно насажена на ось, которая закреплена на выходном торце цилиндрического корпуса и снабжена обтекателем, при этом расстояние от торца выходного патрубка смесительной камеры до крыльчатки равно 0,25 0,45 диаметра цилиндрического корпуса.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что глубина распределительного коллектора впускного трубопровода в 2 3 раза больше расстояния от торца выходного патрубка смесительной камеры до крыльчатки, а площадь проекции лопастей крыльчатки на плоскость, перпендикулярную к оси вращения, составляет 0,1 0,3 площади проходного сечения цилиндрического корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Известны топливные системы, в которых после смесительной камеры карбюратора во впускном патрубке смонтированы различного рода гомогенизаторы топлива в виде лопастной крыльчатки, турбины или вентилятора [1,2,3]

Известные устройства обеспечивают интенсивное перемешивание топливо-воздушной смеси и испарение капель жидкого топлива, но оказывают значительное гидравлическое сопротивление набегающему потоку топливо-воздушной смеси, что снижает эффективность их работы.

Наиболее близкой к изобретению является система впуска карбюраторного двигателя, содержащая карбюратор, установленный на распределительном коллекторе впускного трубопровода, и многолопастную крыльчатку, смонтированную соосно выходному патрубку смесительной камеры карбюратора в распределительном коллекторе [4]

Основным недостатком данной конструкции является возможность осаждения капель жидкого топлива на перегородках распределительного устройства (на котором крепится свободно вращающаяся крыльчатка), размещенного в распределительном коллекторе, для испарения которых необходим специальный подогреватель.

Изобретение направлено на повышение интенсивности перемешивания и однородности топливо-воздушной смеси в системе впуска карбюраторного двигателя, снабженной и гомогенизирующим устройством в виде свободно вращающейся многолопастной крыльчатки, и исключение осаждения капель каждого топлива на внутренних поверхностях.

Это обеспечивается тем, что в системе впуска карбюраторного двигателя, содержащей карбюратор, установленный на распределительном коллекторе впускного трубопровода, и многолопастную крыльчатку, смонтированную соосно выходному патрубку смесительной камеры карбюратора в распределительном коллекторе, согласно изобретению крыльчатка размещена в цилиндрическом корпусе, диаметр которого равен диаметр выходного патрубка смесительной камеры, и свободно насажена на ось, закрепленную на выходном торце цилиндрического корпуса и снабженную обтекателем, при этом расстояние от торца выходного патрубка смесительной камеры до крыльчатки составляет от 0,25 до 0,45 от диаметра цилиндрического корпуса.

Предпочтительно, чтобы глубина распределительного коллектора впускного трубопровода в 2-3 раза превышала расстояние от торца выходного патрубка смесительной камеры до крыльчатки, а площадь проекции лопастей крыльчатки на плоскость, перпендикулярную оси вращения, составляла от 0,1 до 0,3 от площади проходного сечения цилиндрического корпуса.

Технический результат в изобретении обусловлен отсутствием в канале за вращающейся крыльчаткой конструктивных элементов, на поверхностях которых могли бы осаждаться капли жидкого топлива, и дополнительной турбулизацией потока топливо-воздушной смеси, возникающей при обтекании на выходе торцовых кромок цилиндрического корпуса.

Выбранное соотношение геометрических параметров и свободное размещение крыльчатки на неподвижной оси с обтекателем обеспечивают минимальное гидpавлическое сопротивление при высокой интенсивности процесса гомогенизации топливо-воздушной смеси.

На чертеже представлена система впуска топлива, общий вид.

Система впуска топлива содержит карбюратор 1, выходной патрубок 2 смесительной камеры которого подсоединен к распределительному коллектору 3 впускного трубопровода. В распределительном коллекторе установлен цилиндрический корпус 4 с диаметром D, равным диаметру выходного патрубка 2. На выходном торце корпуса закреплена ось 5 с обтекателем 6, на которой свободно насажена трехлопастная крыльчатка 7, выполненная с углом наклона прямоугольных лопастей 45о и диаметром, равным диаметру D цилиндрического корпуса 4. Предпочтительно, чтобы площадь f проекции лопастей крыльчатки 7 на плоскость, перпендикулярную оси 5 вращения, составляла:

F=(0,1-0,3), где F=система впуска карбюраторного двигателя, патент № 2059097- площадь проходного сечения цилиндрического корпуса 4.

При этом расстояние l от торца выходного патрубка 2 до крыльчатки 7 равно длине цилиндрического корпуса 4 и составляет:

l=(0,25-0,45)система впуска карбюраторного двигателя, патент № 2059097D.

а глубина Н распределительного коллектора 3 составляет:

Н=(2-3)l.

Для двухкамерного карбюратора цилиндрический корпус 4 с многолопастной крыльчаткой 7 устанавливается в выходном патрубке каждой смесительной камеры.

Система впуска топлива функционирует следующим образом.

В процессе работы двигателя приготовленная карбюратором 1 топливо-воздушная смесь поступает из смесительной камеры по выходному патрубку 2 в цилиндрический корпус 4, на выходе из которого закручивается, взаимодействуя с лопастями крыльчатки 7, вращая ее, и, совершая сложное вихреобразное движение с поворотом, поступает в распределительный коллектор 3 впускного трубопровода. При этом поток топливо-воздушной смеси изменяет направление движения и дополнительно турбулизируется на торцовых кромках цилиндрического корпуса 4, что улучшает процесс гомогенизации топлива.

Наверх