способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры сгорания газотурбинного двигателя с основной и вспомогательной зонами горения

Классы МПК:F02C9/26 управление топливоподачей
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Самарский научно- технический комплекс "Двигатели НК"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-23
публикация патента:

Использование: управление подачей топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя. Сущность изобретения: на режимах малый газ - 0,4 номинала количество топлива через форсунку вспомогательной зоны к количеству топлива через форсунку основной зоны горения в многофорсуночной камере сгорания поддерживают в диапазоне от 1,6 до 3,6. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ФОРСУНКИ МНОГОФОРСУНОЧНОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ОСНОВНОЙ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ЗОНАМИ ГОРЕНИЯ путем регулирования суммарного расхода топлива пропорционально давлению воздуха за компрессором, отличающийся тем, что, с целью повышения полноты сгорания и уменьшения выбросов загрязняющих атмосферу веществ, на режимах от малого газа до 0,4 номинала количества топлива через форсунку вспомогательной зоны к количеству топлива через форсунку основной зоны поддерживают в диапазоне 1,6 3,6.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и используется в области регулирования газотурбинных двигателей (ГТД), а именно регулирует подачу топлива в форсунки многофорсуночной камеры сгорания, имеющей две зоны горения вспомогательную и основную.

Известен способ регулирования состава смеси в камерах сгорания, содержащих две зоны горения вспомогательную и основную. Согласно этому способу подача топлива во вспомогательную и основную группы форсунок производится пропорционально расходу воздуха, который определяется из выражения

WA= Aспособ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092 где А выходная площадь за компрессором;

К постоянный коэффициент;

способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092Р Р31 разность давлений за и перед компрессором.

Недостатком способа подачи топлива в многофорсуночную камеру сгорания, содержащую две группы форсунок в двух зонах горения, является низкая полнота сгорания способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092гспособ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 205909277-95% на режимах малый газ 0,4 номинальной тяги при коэффициенте избытка воздуха в камере способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092 10-5,5. Применение в ГТД с многофорсуночной камерой сгорания традиционных законов подачи топлива, в которых не осуществляется регулирование местного состава смеси за форсунками дает не только низкую полноту сгорания, но и высокий уровень эмиссии загрязняющих атмосферу веществ: окиси углерода СО и несгоревших углеводородов CnHm. Величина коэффициента полноты сгорания в экспериментах при регулировании подачи топлива в соответствии с законами, приведенными в известных источниках, получена равной 91-93% что совершенно недостаточно для выполнения требований ГОСТа 17.2.2.04-86 и норм ИКАО на эмиссию загрязняющих веществ, таких как окись углерода и несгоревшие углеводороды. Для выполнения требований ГОСТа и стандарта ИКАО требуется полнота сгорания более 99%

Причиной низкой полноты сгорания в многофорсуночных камерах с двумя группами форсунок является неоптимальность состава смеси по коэффициенту избытка воздуха в одной из групп форсунок, а конкретно в основной.

Неоптимальность заключается в величине способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092мест > 1,7. Полнота сгорания достигается > 99% в диапазоне способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092мест 1-1,6. Неоптимальность составов смеси в зонах горения является следствием управления подачей топлива в каждую зону пропорционально разности давлений Р Р31 и расходным характеристикам форсунок. Достижение полноты сгорания способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092г > 99% в многофорсуночной двухзонной камере сгорания требует регулирования местного состава смеси в зоне горения за каждой форсункой в пределах, где полнота сгорания максимальная (способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092г > 99% ).

Целью изобретения является получение большой полноты сгорания способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092г способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092 99% на режиме малого газа и снижение уровня выбросов окиси углерода СО и несгоревших углеводородов CnHm.

Цель достигается регулированием состава смеси за форсунками вспомогательной и основной зон в диапазоне способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092мест 1-1,6 на режимах от малого газа до 0,4 номинального. Исследования, проведенные авторами, показали, что в многофорсуночных камерах сгорания количество топлива, подаваемого в форсунки вспомогательной и основной зон, должно находиться в пределах

способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092 1,6.3,6 где Gт.всп расход топлива через форсунки вспомогательной зоны;

Gт.осн расход топлива через форсунки основной зоны;

Zвсп число форсунок вспомогательной зоны;

Zосн число форсунок основной зоны.

На фиг.1 приведена зависимость полноты сгорания топливо-воздушной смеси (ТВС) от местного состава смеси за форсунками; на фиг.2 схема многофорсуночной камеры сгорания ГТД, содержащей вспомогательную и основную зоны горения; на фиг.3 зависимость коэффициента полноты сгорания на режиме малого газа от отношения

способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092

Форсунки 1 являются форсунками вспомогательной зоны, форсунки 2 основной. На режиме малого газа топливо подается в камеру сгорания соответственно предложенному способу, а на режимах от 0,4 номинала до взлетного полнота сгорания не зависит от распределения топлива по зонам, так как местный состав смеси при суммарном коэффициенте избытка воздуха способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092 5-2,8 находится в пределах способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092мест 1,1-1,6, т.е. в пределах, где топливо-воздушная смесь горит с способ подачи топлива в форсунки многофорсуночной камеры   сгорания газотурбинного двигателя с основной и   вспомогательной зонами горения, патент № 2059092г > 99%

Способ подачи топлива во вспомогательную и основную зоны горения многофорсуночной камеры сгорания по сравнению с известными способами, где топливо регулируется пропорционально давлению (расход) воздуха за компрессором, имеет следующие преимущества:

повышается полнота сгорания на режиме малого газа на 6-8% что дает экономию топлива за полет, равную 1-1,5%

уменьшается выброс загрязняющих атмосферу веществ: окиси углерода и несгоревших углеводородов в 2 и 4 раза соответственно.

Класс F02C9/26 управление топливоподачей

способ поэтапного изменения подачи топлива в устройстве с камерой сгорания -  патент 2526410 (20.08.2014)
устройство для управления положением дозирующего узла регулятора газа или жидкости (варианты) -  патент 2513545 (20.04.2014)
двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя -  патент 2504677 (20.01.2014)
способ управления расходом топлива в двухтопливную камеру сгорания судовой газотурбинной установки -  патент 2500911 (10.12.2013)
устройство для управления раходом топлива в газотурбинный двигатель -  патент 2500910 (10.12.2013)
способ управления расходом топлива в газотурбинный двигатель -  патент 2497001 (27.10.2013)
способ управления турбовинтовой силовой установкой самолета -  патент 2493051 (20.09.2013)
система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя -  патент 2490493 (20.08.2013)
способ управления расходом топлива в газотурбинный двигатель -  патент 2489592 (10.08.2013)
способ управления газотурбинным двигателем со свободной турбиной для электростанций малой и средней мощности -  патент 2476971 (27.02.2013)
Наверх