ротационно-пластинчатый двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F01C1/344 с лопастями, движущимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента
F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
Патентообладатель(и):Розыев Нургельды
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-27
публикация патента:

Использование: в энергомашиностроении при проектировании ротационно-пластинчатых машин, преимущественно ДВС. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндрический корпус с торцевыми крышками и впускным и выпускным окнами, сообщенными с одноименными патрубками, эксцентрично установленный в корпусе ротор с пластинами и узел подачи топлива. Ротор выполнен в виде элементов угольного сечения, соединенных по торцам дисками с образованием крестообразного паза под пластины, в крышках корпуса выполнены кольцевые пазы, а на торцах пластин ротора - пальцы, расположенные в пазах крышек. Выпускной патрубок выполнен в виде сопла Лаваля, а впускной - в виде диффузора прямоугольного сечения, причем впускное и выпускное окна выполнены в виде щелей, расположенных вдоль образующей корпуса. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с торцевыми крышками и впускным и выпускным окнами, выполненными в первой и четвертой четвертях рабочей полости соответственно и сообщенными с одноименными патрубками, эксцентрично установленный в корпусе ротор с пластинами и узел подачи топлива со свечой зажигания, впускное отверстие которого расположено в третьей четверти рабочей полости, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде элементов угольного сечения, соединенных по торцам дисками с образованием крестообразного паза под пластины.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в крышках корпуса выполнены кольцевые пазы, а на торцах пластин ротора пальцы, расположенные в пазах крышек.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что выпускной патрубок выполнен в виде сопла Лаваля, а впускной в виде диффузора прямоугольного сечения.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что впускное и выпускное окна выполнены в виде щелей, расположенных вдоль образующей корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании ротационно-пластинчатых машин.

Известен ротационно-пластинчатый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцевыми крышками и впускным и выпускным окнами, выполненными в первой и четвертой четвертях рабочей полости соответственно и сообщенными с одноименными патрубками, эксцентрично установленный в корпусе ротор с пластинами и узел подачи топлива со свечой зажигания, впускное отверстие которого расположено в третьей четверти рабочей полости.

Недостатками этого двигателя являются сложная конструкция, невысокая надежность и низкий КПД.

Задачей, решаемой изобретением, является упрощение конструкции, повышение надежности и КПД двигателя.

Поставленная задача решается за счет усовершенствования конструкции двигателя и улучшения условий осуществления рабочего цикла.

На фиг.1 схематично изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг.2 то же, поперечный разрез.

Ротационно-пластинчатый двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с торцевыми крышками 2 и впускным и выпускным окнами 11, 13, выполненными в первой и четвертой четвертях рабочей полости соответственно и сообщенными с одноименными патрубками 12, 14, эксцентрично установленный в корпусе 1 ротор 3 с пластинами 6 и узел подачи топлива со свечой 10 зажигания, впускное отверстие 9 которого расположено в третьей четверти рабочей полости. Ротор выполнен в виде элементов 4 угольного сечения, соединенных по торцам дисками 5 с образованием крестообразного паза под пластины 6. В крышках 2 корпуса 1 выполнены кольцевые пазы 8, а на торцах пластин 6 ротора 3 пальцы 7, расположенные в пазах 8 крышек. Выпускной патрубок 14 выполнен в виде сопла Лаваля, а впускной патрубок 12 в виде диффузора прямоугольного сечения.

Впускное и выпускное окна 11, 13 выполнены в виде щелей, расположенных вдоль образующей корпуса 1 практически той же длины, что и сам корпус 1.

Двигатель работает следующим образом.

Воздух поступает в рабочую полость через патрубок 12 и окно 11. В третью четверть через форсунку 9 впрыскивается порция топлива и, смешиваясь с находящимся в ней воздухом, образует горючую смесь. Низковольтная калильная свеча 10, также расположенная в стенке третьей четверти, воспламеняет горючую смесь. При сгорании смеси из-за высокой температуры в камере сгорания происходит резкое повышение давления, что приводит во вращение ротор 3. Отработанный газ выходит через выпускное окно 13 в четвертой четверти рабочей полости. Выпускной патрубок 14 в виде сопла Лаваля образует полезную кинетическую струю реактивных газов. Таким образом последовательно осуществляются рабочие циклы двигателя впуск, сжатие, смесеобразование, воспламенение, сгорание, расширение, выхлоп.

Класс F01C1/344 с лопастями, движущимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента

двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторно-пластинчатый механизм двигателя внутреннего сгорания с увеличенной полостью всасывания-сжатия -  патент 2525480 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511812 (10.04.2014)
паровой роторно-лопастный двигатель -  патент 2491425 (27.08.2013)
вращательно-толкательный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2470168 (20.12.2012)
роторно-пластинчатый механизм двигателя внутреннего сгорания -  патент 2467184 (20.11.2012)
роторный преобразователь энергии и двигатель внешнего сгорания с его использованием -  патент 2454546 (27.06.2012)
роторный двигатель внешнего сгорания -  патент 2451811 (27.05.2012)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2451191 (20.05.2012)

Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2528784 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)
бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
Наверх