способ демонтажа подшипника с вала и устройство для его осуществления

Классы МПК:B23P11/02 путем расширения с последующим сжатием или наоборот, например с использованием давления текучей среды; созданием тугой посадки 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Певзнер Александр Абрамович (UA),
Корунов Александр Егорович (UA),
Степанюк Леонид Стратонович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-01-10
публикация патента:

Использование: механосборочные работы. Сущность изобретения: устройство содержит источник электрической энергии, преобразователь электрической энергии в тепловую. Преобразователь выполнен в виде пар контактов. Источник выполнен в виде группы отдельных источников, соединенных с контактами и выполненных в виде многообмоточного понижающего трансформатора. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Способ демонтажа подшипника с вала, включающий нагрев его колец, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, сначала нагревают наружное кольцо, затем нагревают внутреннее кольцо, причем нагрев осуществляют электроконтактным способом.

2. Устройство для демонтажа подшипника с вала, содержащее источник электрической энергии, преобразователь электрической энергии в тепловую, отличающееся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, преобразователь выполнен в виде пар контактов для взаимодействия с обоймами подшипников, соединенных с полюсами источника электрической энергии.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что, с целью увеличения равномерности нагрева подшипника и скорости демонтажа, источник энергии выполнен в виде группы отдельных источников с полюсами, связанными с отдельной парой контактов каждый.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что источник выполнен в виде многообмоточного понижающего трансформатора, первичная обмотка которого подключена к сети, а вторичные обмотки соединены с контактами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к способам демонтажа подшипников качения с шейки вала, и может быть применено при производстве ремонтных работ.

Известен способ демонтажа подшипника, при котором нагрев демонтируемого подшипника до соответствующей температуры осуществляется индукционной установкой [2]

Недостатком данного способа является то, что при этом способе за счет полей рассеяния нагревается и вал, что требует повышенной мощности источника и увеличения перегрева обоймы подшипника.

Наиболее близким к предлагаемому является способ демонтажа подшипников с вала [1] заключающийся в нагреве внутреннего кольца подшипника путем вращения одного из колец при удаленной смазке. Недостатком данного способа является то, что при нагреве подшипников вращением без смазки возможна эрозия поверхностей шариков и дорожек качения колец. Кроме того одновременный нагрев обоих колец требует более высокой установленной мощности устройства демонтажа подшипников.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, включающее в себя нагреватель подшипника и съемник.

Недостатком данного устройства является повышенная потребляемая мощность, обуславливаемая тем, что часть энергии расходуется на компенсацию полей рассеяния. Кроме того, данная установка предъявляет повышенные требования к технике безопасности из-за мощных электромагнитных полей высокой частоты.

Цель изобретения снижение потребляемой мощности и повышение безопасности.

Цель достигается тем, что нагревают сначала наружное кольцо, а затем внутреннее, причем нагрев осуществляют электроконтактным способом.

В устройстве для реализации способа, содержащем источник электрической энергии и преобразователь электрической энергии в тепловую; преобразователь выполнен в виде пар контактов для взаимодействия с обоймами подшипников, соединенных с полюсами источника электрической энергии. Другим отличием устройства является выполнение источника энергии в виде группы отдельных источников с полюсами, связанными с отдельной парой контактов каждый. Кроме того, источник может быть выполнен в виде многообмоточного понижающего трансформатора, первичная обмотка которого присоединена к сети, а вторичные обмотки соединены с контактами.

На фиг.1 изображена схема устройства для демонтажа подшипника с вала; на фиг.2 электрическая схема соединения источника с обоймой подшипника.

Устройство для демонтажа подшипников с вала содержит источник 1 электрической энергии, который может быть выполнен в виде трансформатора (фиг.2), пары контактов внутренней обоймы 2 и внешней обоймы 3 подсоединены к источнику проводами 4, и съемник 5. Трансформатор 1 содержит первичную обмотку 6 и n вторичных обмоток 7, подсоединенных проводами к парам контактов обойм 2 и 3. Контакты внутренней обоймы 2 отделяются от вала изоляционными прокладками 8.

Способ осуществляют следующим образом.

Вал с подшипником устанавливают на съемник, к обоймам подшипников подсоединяют пары контактов обойм 2 и 3, причем к внешней обойме подсоединяют пары контактов, а к внутренней только первые контакты. Источник энергии подключают к сети и дают выдержку времени примерно 30 с на нагрев верхней обоймы, после чего отсоединяют контакты от верхней обоймы 3, подсоединяют вторые контакты к внутренней обойме 2 и, спустя промежуток времени, необходимый для нагрева, включают съемник.

Заявленный способ позволяет раздельно нагревать наружную и внутреннюю обоймы подшипников при демонтаже. Это в свою очередь вдвое снизит установленную мощность источника, а соответственно и токи, потребляемые из сети.

Работа нагрева подшипника равна суммарной энергии нагрева каждого из колец. Так как мощность источника определяется как частное от деления работы на время, то при раздельном нагреве обойм максимальная мощность будет определяться работой на нагрев большого кольца, деленной на время нагрева. Следовательно, если подшипник состоит из двух колец, то при раздельном нагреве колец мощность снизится почти в два раза.

Предлагаемое устройство повышает эффективность демонтажа подшипников с вала за счет исключения деформации шейки вала и выхода из строя подшипников. Кроме того, исключение индукционного нагрева снижает опасность установки для здоровья обслуживающего персонала.

Класс B23P11/02 путем расширения с последующим сжатием или наоборот, например с использованием давления текучей среды; созданием тугой посадки 

способ соединения деталей с натягом -  патент 2522070 (10.07.2014)
способ сборки деталей с натягом -  патент 2508974 (10.03.2014)
способ сборки деталей с натягом -  патент 2501636 (20.12.2013)
способ соединения заготовок вал-втулка -  патент 2488475 (27.07.2013)
прессовое соединение охватываемой втулки с охватывающей корпусной деталью -  патент 2481938 (20.05.2013)
способ установки втулки вокруг части вала по прессовой посадке -  патент 2475925 (20.02.2013)
устройство для гидрораспрессовки и гидронапрессовки переднего и заднего колец подшипников с шейкой оси колесной пары -  патент 2429959 (27.09.2011)
способ соединения с натягом деталей вал-втулка -  патент 2428295 (10.09.2011)
способ выполнения болтового соединения с радиальным натягом для неразъемных пакетов -  патент 2398137 (27.08.2010)
способ неразъемного соединения -  патент 2368482 (27.09.2009)
Наверх