взвешивающее устройство

Классы МПК:G01G19/02 для взвешивания транспортных средств, например автомобилей 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Максимов Владимир Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-07-03
публикация патента:

Использование: весоизмерительная техника. Сущность изобретения: упругие пластины верхними концами попарно скреплены планками и расположены по крайней мере в два ряда. Планки через прокладки соединены с грузоприемной плитой. Силоизмерительный датчик горизонтально закреплен между основанием и средней частью торца грузоприемной плиты, расположенного параллельно плоскости упругих пластин. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее горизонтально расположенные одна над другой грузоприемную и опорную плиты, связанные между собой двумя параллельно установленными наклонными упругими пластинами, основание, на котором размещена опорная плита, и силоизмерительный датчик, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введены по крайней мере шесть дополнительных наклонных упругих пластин, четыре планки и четыре прокладки, через которые планки соединены с грузоприемной плитой, причем упругие пластины верхними концами попарно скреплены планками и расположены по крайней мере в два ряда, а силоизмерительный датчик горизонтально закреплен между основанием и средней частью торца грузоприемной плиты, расположенного параллельно плоскости упругих пластин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к взвешиванию и может быть использовано для взвешивания транспортных средств.

Наиболее близким по технической сути к предложенному является устройство, содержащее горизонтально расположенные друг над другом грузоприемную и опорные плиты, связанные между собой двумя параллельно установленными наклонными упругими пластинами, основание, на котором размещена опорная плита, и силоизмерительный датчик [1]

Недостатком указанной конструкции является низкая точность взвешивания, которая обусловлена тем, что при приложении внешней нагрузки вне продольной оси симметрии грузоприемной плиты в силоизмерительном датчике возникнут паразитные изгибающие усилия, приводящие к искажению истинного значения измеряемой массы. Кроме того, по мере удаления точки приложения внешней нагрузки от торцовой наклонной упругой пластины, содержащей силоизмерительный датчик, будет изменяться изгибающий момент, передающийся на эту пластину, что также приведет к снижению точности взвешивания ввиду неоднозначности показаний.

Цель изобретения повышение точности взвешивания.

Цель достигается тем, что в устройство введены по крайней мере шесть дополнительных наклонных упругих опор, четыре планки и четыре прокладки, через которые планки соединены с грузоприемной плитой, причем упругие пластины верхними концами попарно скреплены планками и расположены по крайней мере в два ряда, а силоизмерительный датчик закреплен между основанием и средней частью торца грузоприемной плиты, расположенного параллельно плоскости упругих пластин.

На фиг. 1 показано взвешивающее устройство, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит грузоприемную плиту 1, опорную плиту 2, размещенные на основании, наклонные упругие пластины 3, планки 4, прокладки 5, силоизмерительный датчик 6.

Взвешивающее устройство работает следующим образом.

Транспортное средство наезжает на грузоприемную плиту 1, нагрузка от которой передается через прокладки 5 на планки 4, вызывая деформацию упругих пластин 3. При этом возникает перемещение грузоприемной плиты 1 относительно опорной плиты 2, которое фиксируется силоизмерительным датчиком 6.

Класс G01G19/02 для взвешивания транспортных средств, например автомобилей 

Наверх