игра

Классы МПК:A63F3/00 Игры на досках; игры-лотереи
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ливенко Владимир Вениаминович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-13
публикация патента:

Сущность изобретения: конструкция игры содержит одно игровое поле, три сектора, вертикальные линии, горизонтальные линии, игровые площадки, игровые ячейки, игровые элементы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ИГРА, содержащая доску с игровым полем, состоящим из игровых ячеек, и игровые элементы, установленные в игровых ячейках с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что игровое поле доски разделено на сектора, каждый из которых имеет равное количество вертикальных и горизонтальных линий, образующих соответствующее количество игровых ячеек, при этом сектора игрового поля по вертикали разделены на восемь игровых площадок, а число секторов составляет от 2 до 10.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано при организации развлечения.

Известна игра, содержащая доски с игровым полем, состоящим из игровых ячеек, и игровые элементы, установленные в игровых ячейках с возможностью перемещения.

Недостатком известной игры является невысокая занимательность.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

На фиг. 1 изображена доска с игровым полем; на фиг.2 игровой элемент (фигура) в трех проекциях (а,б,в) и аксонометрии (г); на фиг.3 показано игровое поле с условной нумерацией ячеек.

Игра содержит доску 1 с игровым полем, включающую, например, три сектора 2, каждый из которых содержит разное количество вертикальных 3 и горизонтальных 4 линий, и сектора разделены по вертикали на восемь игровых площадок (полос) 5, образующих игровые ячейки 6 и игровые элементы 7, которые в процессе игры перемещаются по ним.

Правила игры состоят в следующем. Игра является настольной. Фигуры (игровые элементы) в игре мысленно перемещаются в мнимом четырехмерном пространстве. Для изображения четырехмерного пространства и двумерной доски 1 для игры, имеющей форму квадрата, трехмерная фигура (куб) мысленно рассекается на три (2-10) части сектора 2, разделенные равным количеством горизонтальных и вертикальных линий, а сектор 2 по вертикали разделяется на восемь игровых площадок (полос) 5, образуя воображаемый гиперобъемный четырехмерный куб. Все восемь полос 5 располагаются на доске в вертикальную линию между игроками, увеличивая в 2,25 раза горизонтальный размер полосы 5 (для удобства пользования доской 1). Перед началом игры на игровые ячейки 6 ближних к играющим полос 5 устанавливаются игровые элементы 7 (двадцать семь белых и двадцать семь черных).

Доска 1 для игры попеременно светло-темного цвета для контрастности полей, квадратной формы со стороной 54 см. На ней расположено 216 игровых ячеек, размером 6х2,25 см. Линии, разграничивающие полосы и проходящие по периметру доски, имеют толщину 2,5 мм. Линии, разграничивающие секторы, имеют толщину 1 мм. Горизонтальные и вертикальные линии, которые делят секторы на разные части (каждый сектор имеет толщину 0,5 мм).

В игре принимают участие два партнера (соперника). Доска 1 для игры устанавливается таким образом, чтобы полосы 5 располагались в вертикальную линию между игроками. Условие нумерации игровых ячеек 6 доски 1 ведется со стороны каждого игрока одинаково (фиг.3-8): первая буква обозначает номер полосы, вторая буква обозначает номер сектора, первая цифра обозначает номер вертикали сектора, а вторая цифра обозначает номер горизонтали сектора.

На одной игровой ячейке 6 может размещаться только один игровой элемент 7 (фигура для игры). Полосы 5, ближние к игрокам (А и Н), условно являются базовыми трехмерными кубами. Полосы 5, расположенные между ними (B, C, D, E, F, G), мысленно считаются переходными от трехмерного в четырехмерное (гиперобъемное) пространство (одинаково во времени). Переход от трехмерного в четырехмерное пространство по математическим осям X, Y, Z для удобства играющих максимально прост и удобен (зеркальное отображение кубов через мнимую ось плоскость значительно упрощено). Игровой элемент 7 перемещается вперед на полосы B G (любую из полос) на игровую ячейку 6, изображающую проекцию на полосу 5 и, кроме того, на одну рядом стоящую игровую ячейку 6 в трехмерном пространстве.

Игровой элемент 7, расположенный на полосах В G может перемещаться по ходу движения на полосы 5Н (белые) к А (черные). Игровой элемент 7 достигает первой полосы 5 соперника и может переместиться на ближние к игрокам полосы 5 (т. е. с полосы Н на полосу А белые и с полосы А на полосу Н черные). Конечная цель игры снятие игровых элементов 7 соперника. Проекциями игровой ячейки 6 АIII будут игровые ячейки 6: BI 11, CI 11, DI 11, EL33, FL33, GL33.

Примеры перемещения игровых элементов (фиг.3).

А/ Светлый игровой элемент, расположенный на игровой ячейке АI 11, может перемещаться на игровые ячейки: BI 11, BI 21, BI 31, BI 12, BI 13, BK 11, BL 11 для полосы В и на аналогичные игровые ячейки полос С и D.

Б/ Светлый игровой элемент, расположенный на игровой ячейке AI 11, может перемещаться на игровые ячейки: EL 33, EL 32, EL 31, EL 23, EL 13, EK 33, EI 33 для полосы Е и на аналогичные игровые ячейки полос F, G.

В/ Светлый игровой элемент, расположенный на игровой ячейке АК 22, может перемещаться на игровые ячейки: BK 22, BK 21, BK 23, BK 12, BK 32, BI 22, BL 22 для полосы В и на аналогичные игровые ячейки полос C G.

Г/ Светлый игровой элемент, расположенный на игровой ячейке BI 11, может перемещаться на игровые ячейки полосы H: HI 11, HI 21, HI 31, HI 12, HI 13, HK 11, HL 11.

Д/ Светлый игровой элемент, расположенный на игровой ячейке HI 11, может перемещаться на игровые ячейки полосы А: AI 11, AI 21, AL 31, AI 12, AI 13, AK 11, AL 11.

Игровой элемент 7 может снять игровые элементы 7 соперника, расположенные на игровых ячейках возможных ходов. Снятие происходит путем удаления снятия игровых элементов 7 с доски 1. Игровой элемент 7, снявший игровые элементы 7 соперника, может быть установлен на игровую ячейку 6 любой из снятых фигур (игровых элементов 7). Перемещение и взаимодействие игровых элементов происходит в условный момент времени, равный нулю, т.е. одновременные ходы игроков.

Примеры взаимодействия заключаются в следующем.

1. Перемещение на свободные игровые ячейки.

Белый игровой элемент, расположенный на игровой ячейке АI 11, перемещается на игровую ячейку BI 11, а черный игровой элемент HL 33 на игровую ячейку GL 33. Игровые элементы остаются на своих игровых ячейках.

2. Перемещение на одну игровую ячейку.

Белый игровой элемент, расположенный на игровой ячейке AI 11, перемещается на игровую ячейку BI 12, и черный игровой элемент, расположенный на игровой ячейке HL 33, перемещается на игровую ячейку BI 12, игровые элементы удаляются как снятые.

3. Перемещение на занятую игровым элементом соперника игровую ячейку (перемещение на свободном поле).

Белый игровой элемент, расположенный на игровой ячейке AI 11, перемещается на игровую ячейку BI 12, и черный игровой элемент, расположенный на игровой ячейке BI 12, перемещается на свободную игровую ячейку AI 32. Черный игровой элемент BI 12 удаляется с доски как снятый.

4. Перемещение на занятую игровым элементом соперника игровую ячейку (перемещение на занятую игровую ячейку).

Белый игровой элемент, расположенный на игровой ячейке AI 11, перемещается на игровую ячейку BI 12, и черный игровой элемент, расположенный на игровой ячейке BI 12, перемещается на занятую игровым элементом соперника игровую ячейку AI 22. Белый игровой элемент AI 22 и черный игровой элемент BI 12 удаляются с доски как снятые.

5. Взаимное перемещение на игровые ячейки (свободное снятие).

Белый игровой элемент, расположенный на игровой ячейке AI 11, перемещается на игровую ячейку BI 12, и черный игровой элемент BI 22 перемещается на игровую ячейку AI 11. Игровые элементы (белый AI 11 и черный BI 12) удаляются с доски как снятые. Выигрыш игры наступает тогда, когда у соперника не остается игровых элементов на доске. Результат признается ничейным при отсутствии игровых элементов у игроков. Цвет игровых элементов на полосах доски определяется жребием. Перед фактическим перемещением фигур на доске игроки производят обоюдно невидимую запись ходов на специальном бланке.

Использование изобретения повышает занимательность игры.

Класс A63F3/00 Игры на досках; игры-лотереи

защищенный лист, содержащий отрывную полоску, обеспечивающую доступ к скрытой информации, и способ его изготовления -  патент 2506106 (10.02.2014)
игровая доска в комплекте с игровыми фишками -  патент 2504416 (20.01.2014)
способ игры, в частности, в шахматы, шашки, го и аналогичные им -  патент 2478004 (27.03.2013)
шахматы "аланские" -  патент 2475289 (20.02.2013)
развивающая игрушка-раскладушка -  патент 2453350 (20.06.2012)
способ проведения лотереи и лотерейная система для его осуществления -  патент 2449826 (10.05.2012)
носитель информации с удаляемым защитным слоем -  патент 2448843 (27.04.2012)
набор игровых элементов для настольных игр -  патент 2435623 (10.12.2011)
настольная игра -  патент 2426574 (20.08.2011)
настольная игра для развития логического мышления -  патент 2424028 (20.07.2011)
Наверх