двигатель внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия

Классы МПК:F02D15/04 изменением объема камеры сжатия без изменения хода поршня 
F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Российский университет дружбы народов
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-23
публикация патента:

Использование: в автомобилестроении в качестве двигателя, работающего на различных видах топлива. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1, установленные в нем соосно рабочий поршень 2 и регулировочный поршень 5 с фиксирующим винтом 6. На внутренней поверхности цилиндра 1 выполнена выточка 7 треугольной формы, а гофрированная пружина 4 по внешнему периметру жестко закреплена в вершине выточки, а по внутреннему периметру - на регулировочном поршне 5. Поршень 5 снабжен глухим резьбовым отверстием для размещения конца фиксирующего винта 6, который снабжен ограничителем перемещения. Пружина выполнена с высотой гофр, увеличивающейся в направлении поршня 5. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ОБЪЕМОМ КАМЕРЫ СЖАТИЯ, содержащий цилиндр, установленные в нем соосно рабочий поршень, кинематически связанный с шатуном, и регулировочный поршень, связанный с упругим элементом и фиксирующим винтом, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде кольцевой гофрированной пружины с высотой гофр, увеличивающейся в направлении регулировочного поршня, на внутренней поверхности цилиндра выполнена выточка треугольной формы, пружина по внешнему периметру жестко закреплена в вершине выточки и по внутреннему периметру на регулировочном поршне, последний снабжен глухим резьбовым отверстием для размещения конца фиксирующего винта, при этом винт снабжен ограничителем перемещения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве двигателя, работающего на разных видах топлива.

Известен двигатель внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия, содержащий цилиндр, установленные в нем соосно рабочий поршень, кинематически связанный с шатуном и регулировочный поршень, связанный с упругим элементом и фиксирующим винтом (прототип).

Устройство имеет ограниченный ресурс, поскольку в процессе работы упругий элемент и регулировочный поршень быстро выходят из строя, а система регулировки не позволяет иметь набор фиксированных положений регулировочного поршня для различных видов топлива.

Сущность изобретения заключается в том, что упругий элемент выполнен в виде кольцевой пружины с высотой гофр, увеличивающейся в направлении регулировочного поршня, на внутренней поверхности цилиндра выполнена выточка треугольной формы, пружина по внешнему периметру жестко закреплена в вершине выточки, а по внутреннему периметру на регулировочном поршне, последний снабжен глухим резьбовым отверстием для размещения конца фиксирующего винта, при этом винт снабжен ограничителем перемещения.

Это позволяет иметь фиксированный объем камеры сгорания, например, на три типа бензинов, осуществлять точную регулировку объема камеры сгорения во избежание детонации при работе двигателя и значительно повысить ресурс двигателя и отдельных его элементов.

На фиг. 1 представлен общий вид части двигателя; на фиг. 2 схематично показан дополнительный регулировочный поршень; на фиг. 3 пример выполнения ограничителя перемещения.

Двигатель внутреннего сгорания с изменяемым объемом камеры сжатия содержит цилиндр 1, установленные в нем соосно рабочий поршень 2, кинематически связанный с шатуном 3, и связанный с упругим элементом 4 регулировочный поршень 5 с фиксирующим винтом 6. Упругий элемент 4 выполнен в виде кольцевой гофрированной пружины с высотой гофр, увеличивающейся в направлении регулировочного поршня 5. На внутренней поверхности цилиндра 1 выполнена выточка Z треугольной формы, а пружина по внешнему периметру жестко укреплена в вершине выточки, а по внутреннему периметру на регулировочном поршне 5, который снабжен глухим резьбовым отверстием для размещения конца фиксирующего винта 6, при этом винт 6 снабжен ограничителем 9 перемещения.

Устройство работает следующим образом.

Фиксирующим винтом 6 устанавливают определенное положение регулировочного поршня 5 в зависимости от качества используемого топлива. Это достигается путем поворота фиксирующего винта 6. При этом резьбовой конец последнего ввинчивается или вывинчивается в отверстие регулировочного поршня 5, поднимая или опуская его. Сам фиксирующий винт 6 в осевом напралении не перемещается благодаря наличию ограничителя 9 осевого перемещения. После запуска двигателя возможна более точная регулировка положения регулировочного поршня 5, исключающая возможность детонации двигателя. При замене марки топлива регулировочный поршень 5 перемещают в другое положение и т.д.

Упругий элемент 4 в виде гофрированной пружины позволяет осуществлять большие относительные перемещения регулировочного поршня 5, что расширяет характеристики используемых топлив. Высота регулировочного поршня 5 больше высоты кольцевой выточки 7, т.е. при использовании любого вида топлива происходит перекрытие выточки 7 и упругий элемент 4 не подвергается термическому воздействию. Фиксирующий винт 6 может иметь лимб для грубой настройки рабочей поверхности 8 регулировочного поршня 5, например на три вида топлива: бензины 76, 93 и 95 (верхнее, среднее и нижнее положения регулировочного поршня 5).

Класс F02D15/04 изменением объема камеры сжатия без изменения хода поршня 

двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2524157 (27.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2511875 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2511871 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509908 (20.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509907 (20.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания с зажиганием искрового типа -  патент 2496019 (20.10.2013)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2488707 (27.07.2013)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2482308 (20.05.2013)
система управления двигателем -  патент 2481210 (10.05.2013)
устройство управления двигателя внутреннего сгорания -  патент 2469201 (10.12.2012)

Класс F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 

Наверх