многофункциональная присадка к дизельному топливу

Классы МПК:C10L1/18 содержащие кислород 
C10L1/22 содержащие азот 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью "Компромисс"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-05
публикация патента:

Изобретение относится к присадкам для дизельных топлив. Суть изобретения заключается в том, что многофункциональная присадка для дизельных топлив включает в себя следующие составные компоненты; мас.%: оксипропилированные жирные спирты C6 - C16 с молекулярной массой 300 -2000 - 5 - 15; сульфонаты щелочно-земельных металлов - 5 - 15; сополимеры фракции алкилметакрилатов C8 - C24 с винилацетатом молекулярной массой 1000 - 10000 - 10 - 25; нитраты алифатических спиртов - до 100. 4 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ на основе нитрата алифатического спирта C3 C18, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит оксипропилированный жирный спирт C6 - C16 с молекулярной массой 300 2000, сульфонат щелочно-земельного металла, сополимер фракции алкилметакрилатов С8 С24 с винилацетатом молекулярной массы 1000 10000 при следующем соотношении компонентов, мас.

Оксипропилированный жирный спирт С6 С16 с молекулярной массой 300 2000 5,0 15,0

Сульфонат щелочно-земельного металла 5,0 15,0

Сополимер фракции алкилметакрилатов С8 С24 с винилацетатом молекулярной массы 1000 10000 10,0 25,0

Нитрат алифатического спирта С3 С18 До 100

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к присадкам для дизельных топлив нефтяного, газоконденсатного месторождений или их смесей.

Известно использование нитратов органических спиртов в качестве присадок, повышающих цетановое число (ЦЧ) дизельных топлив и улучшающих их пусковые свойства [1]

Недостатком этих присадок является однофункциональность их действия, в результате чего не удается реализовать улучшение пусковых свойств летнего ассортимента дизельных топлив при отрицательных температурах. Вместе с тем, повышение ЦЧ топлива сокращает период задержки воспламенения, что приводит к дымности отработавших газов, ухудшение топливной экономичности дизелей [2]

Целью изобретения является снижение эксплуатационного расхода топлива, улучшение экологических и низкотемпературных свойств топлив.

Это достигается тем, что многофункциональная присадка к дизельному топливу содержит, мас. оксипропилированный жирный спирт С616 с молекулярной массой 300-2000, например, оксипропилированный 2-этилциклогексанол 5-15; сульфонатщелочно-земельного металла, например, кальция, бария, магния и т.д. 5-15; сополимер фракции алкилметакрилатов С824 с винилацетатом молекулярной массы 1000-10000, например, продукт ПДП по ТУ 38.401-58-420-91 10-25; нитрат алифатического спирта С318, например, циклогексилнитрата (ЦГН), изопропилнитрата, норборнилнитрата и др. до 100. Многофункциональная присадка к дизельному топливу готовится путем последовательного растворения оксипропилированного спирта с молекулярным весом 300-2000, сульфоната щелочно-земельных металлов и сополимера фракции алкилметакрилатов С824 с винилацетатом в нитроспирте, причем растворение осуществляется путем последовательного смешения компонентов, входящих в присадку, при температуре не выше 35оС.

Применение дизельного топлива с предлагаемой присадкой улучшает топливную экономичность в стендовых условиях при одновременном снижении дымности концерогенной сажи отработавших газов двигателей на 15-20% (табл.1).

В условиях реальной эксплуатации автотракторной техники эксплуатационный расход топлива снижается на 15-20% (табл.2).

Дизельное топливо с предлагаемой присадкой обеспечивает при отрицательных температурах пуск дизелей на 12-15оС ниже, чем без присадки, улучшение низкотемпературной работоспособности систем питания двигателей наземной техники (до полной остановки) на 20-25оС, предотвращает коксование распылителей форсунок теплонапряженных двигателей и увеличивает срок эксплуатации бумажных фильтрующих элементов тонкой очистки топлива не менее чем в 2 раза.

Класс C10L1/18 содержащие кислород 

композиция жидкого топлива -  патент 2526620 (27.08.2014)
способы получения и применения топливных композиций -  патент 2525239 (10.08.2014)
методы производства топлива для реактивных двигателей из натурального масла как исходного сырья с помощью реакций обмена -  патент 2522436 (10.07.2014)
модификатор горения твердого, жидкого и газообразного топлива -  патент 2515988 (20.05.2014)
топливная композиция с улучшенными низкотемпературными свойствами -  патент 2515238 (10.05.2014)
жидкие топливные композиции -  патент 2512083 (10.04.2014)
совмещенный способ получения биотоплив из различных типов сырья и родственных продуктов -  патент 2503714 (10.01.2014)
композиция оксигенированного бензина с хорошими дорожными эксплуатационными характеристиками -  патент 2503710 (10.01.2014)
котельное топливо -  патент 2500792 (10.12.2013)
многофункциональная добавка к автомобильному бензину и содержащая ее топливная композиция -  патент 2494139 (27.09.2013)

Класс C10L1/22 содержащие азот 

Наверх