грейфер для сыпучих грузов

Классы МПК:B66C3/16 гидравлических или пневматических двигателей 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Одесский институт инженеров морского флота (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-08
публикация патента:

Использование: в подземном-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: грейфер для сыпучих грузов содержит пневмопривод, включающий в себя нагнетательные пневмоцилиндры, связанные корпусами с верхней траверсой, штоками - с нижней, а рабочие цилиндры, соединенные с упомянутыми траверсами, аналогично нагнетательным цилиндрам. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ГРЕЙФЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий челюсти, соединенные с нижней траверсой и посредством тяг с верхней траверсой, замыкающий полиспаст и пневмопривод, отличающийся тем, что пневмопривод включает в себя два нагнетательных пневмоцилиндра, связанных корпусами с верхней траверсой, а штоками с нижней траверсой, и два рабочих цилиндра, соединенных с упомянутыми траверсами аналогично нагнетательным цилиндрам, причем штоки рабочих цилиндров выполнены телескопическими и снабжены фиксаторами, а упомянутые нагнетательные пневмоцилиндры подсоединены к установленному на верхней траверсе пневмоаккумулятору, которым снабжен грейфер.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известен грейфер для сыпучих грузов, содержащий челюсти, соединенные с нижней траверсой и посредством тяг с верхней траверсой, замыкающий полиспаст и пневмопривод.

Недостатком известного грейфера является незначительные усилия, возникающие на кромках челюстей в конечной стадии процесса зачерпывания, что ведет к понижению производительности грейфера.

Техническим результатом предложенного грейфера является повышение производительности грейфера.

Технический результат изобретения достигается тем, что пневмопривод включает в себя два нагнетательных пневмоцилиндра, связанных корпусами с верхней траверсой, а штоками с нижней траверсой, и два рабочих цилиндра, соединенных с упомянутыми траверсами аналогично нагнетательным цилиндрам, причем штоки рабочих цилиндров выполнены телескопическими и снабжены фиксаторами, а упомянутые нагнетательные пневмоцилиндры подсоединены к установленному на верхней траверсе пневмоаккумулятору, которым снабжен грейфер.

На фиг. 1 изображен предлагаемый грейфер, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Грейфер для сыпучих грузов содержит челюсти 1, соединенные с нижней траверсой 2 и посредством тяг 3 с верхней траверсой 4, замыкающий полиспаст, два нагнетательных пневмоцилиндра 5, связанных корпусами 6 с верхней траверсой 4, а штоками 7 с нижней траверсой 2, и два рабочих цилиндра 8, соединенных с траверсами 2 и 4 аналогично нагнетательным пневмоцилиндрам 5, причем штоки 9 рабочих цилиндров 8 выполнены телескопическими и снабжены фиксаторами 10, а пневмоцилиндры 5 подсоединены к установленному на верхней траверсе 4 пневмоаккумулятору 11. Нагнетательные пневмоцилиндры 5 и рабочие цилиндры 8 образуют пневмопривод грейфера.

Грейфер для сыпучих грузов работает следующим образом.

Пневмоцилиндры 5 нагнетают воздух в пневмоаккумулятор 11 за счет раскрытия челюстей 1 грейфера при высыпании груза, когда нижняя траверса 2 опускается и сжатый воздух из пневмоцилиндров 5 поступает в пневмоаккумулятор 11, одновременно с этим в рабочих цилиндрах 8 штоки 9 опускаются до конца, а фиксаторы 10 освобождают телескопию штоков 9, за счет чего штоки 9 изменяют свою длину.

При закрытии грейфера в конце процесса зачерпывания фиксаторы 10 стопорят телескопические штоки 9 рабочих пневмоцилиндров 8, сжатый воздух подается из пневмоаккумулятора 11 в рабочие пневмоцилиндры 8 и их штоки 9 подтягивают нижнюю траверсу 2, тем самым увеличивая усилие на ножевых кромках челюстей 1.

Наверх