устройство для смазывания железнодорожного рельса

Классы МПК:B61K3/00 Смачивание или смазка рельсов или колесных реборд
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Мадьяр Алламвашутак (HU)
Приоритеты:
подача заявки:
1988-06-21
публикация патента:

Использование: изобретение относится к устройству для контролируемой смазки. Устройство может найти применение, например, для кранового пути, направляющей подъемника, канатной дороги или железнодорожного полотна. Сущность изобретения: предусмотрен питатель 3, присоединенный к отверстию выполненному в одном предназначенном для смазки элементе из числа перемещающихся друг относительно друга элементов ввиду целесообразности в стационарном элементе, например в рельсе 1, и присоединенному непосредственно или через нагревательную трубу к поверхности, наиболее подверженной износу и через наполнительную трубу 6 соединенный с емкостью для смазочного материала, в цилиндре, примыкающем к снабженной клапаном всасывания полости, имеется поршень 11, перемещающийся против пружины 17, выступающей в свободный объем и отделенный от него за счет уплотнения цилиндра, образованного пленкой смазочного материала, далее имеется нажимной элемент 14, передающий давление перемещающегося элемента, например, колеса 2, на поршень, далее конструкция имеет орган, изменяющий движение нажимного элемента 14, например, установочный винт 15, и в нагнетательной трубе или в объеме между нагнетательной трубой и цилиндром встроен напорный клапан. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА, содержащий цилиндр с поршнем, сообщенный первым и вторым трубопроводами соответственно с емкостью для смазки и с каналом в головке рельса, первый клапан, перекрывающий второй трубопровод, и двуплечий рычаг для взаимодействия одним концом с колесом вагона, связанный с поршнем цилиндра, отличающееся тем, что оно снабжено вторым клапаном для перекрытия первого трубопровода, при этом указанные клапаны выполнены обратными, а поршень с выемкой, в которой установлена пружина, опирающаяся на второй клапан, одно плечо двуплечего рычага оперто на поршень цилиндра, а его другое плечо расположено с возможностью контакта с корпусом цилиндра посредством регулировочного винта, причем на наружной образующей поверхности поршня выполнен кольцевой паз, сообщенный калиброванными отверстиями с выемкой в поршне и с первым трубопроводом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается устройства для контролируемой смазки, по меньшей мере, одного из элементов, перемещающихся относительно друг друга благодаря движению одного из элементов. Устройство может применяться в различных областях техники в том случае, когда перемещаемые относительно друг друга элементы находятся в соприкосновении друг с другом вдоль плоских или изогнутых поверхностей. Относительно широты применения изобретения следует упомянуть, например, что устройство, являющееся предметом изобретения, может применяться для рабочих поверхностей кранов, подъемников, канатных дорог, для полотна железной дороги. Целью данного описания является показать его с учетом применения для полотна железной дороги.

В качестве компоненты, относящейся к конструкции, в соответствии с изобретением, следует рассматривать, по меньшей мере, одну деталь, по меньшей мере, одного из сдвигаемых относительно друг друга элементов или его отрезок. Так, например, если изобретение применяется в связи с железной дорогой с интенсивным движением, то каждый отрезок рельса должен рассматриваться как часть, относящаяся к конструкции, которая снабжается смазкой с помощью устройства согласно изобретению.

Известны многочисленные варианты, которые разработаны с целью, подобной цели изобретения. В соответствии с простейшим и старейшим решением, по меньшей мере, один из элементов, сдвигаемых относительно друг друга, подвергается периодической смазке вручную. В качестве смазочного средства применяется либо масло, либо консистентная смазка. Этот способ смазки экономически целесообразно применять лишь в тех случаях, когда элементы, подвергаемые смазке, имеют небольшие размеры или находятся внутри узкого диапазона (размеров).

Среди механизированных способов смазки можно различить две группы. К первой группе относятся те конструкции, которые находятся на движущемся элементе, например, на единице подвижного состава, в то время, как при решении, относящемся к другой группе, смазочное устройство оборудовано на определенном месте, например, прочно закрепленном стационарном элементе.

В устройствах для смазки важным обстоятельством является дозирование смазочного средства. Наряду с моментом времени или с продолжительностью выдачи смазки, вопросом чрезвычайной важности является также выдаваемое количество, при этом также чрезвычайно важным является, в какое место попадает смазочное средство или как часть поверхности элемента, подлежащего смазке, смазывается, Само собой разумеется, материальные свойства смазочного средства никоим образом не являются одинаковыми, однако это не играет роли в связи с изобретением.

В качестве примера смазочного аппарата с питателем, находящимся на движущейся части, следует упомянуть конструкцию, смонтированную на поворотной тележке единицы подвижного состава на железной дороге, которая предназначена для того, чтобы снизить износ рельсов на железных дорогах с интенсивным движением. В этой конструкции в качестве смазочного средства применяется масло; масло наносится с помощью шайбы. Каждая шайба подгоняется к вогнутому концу пяты обода колеса, шайба может затем нанести смазочное средство в этом месте стыка на колесо.

На обеих сторонах поворотной тележки имеется питатель, функционирование которого регулируется с помощью электронной системы управления. Таким образом можно обеспечить, чтобы в зависимости от кривизны отрезка пути смазочное устройство могло бы работать на стороне, которая в большей степени подвержена износу, т.е. на внешней стороне.

Недостаток этих решений проявляется в том, что они, с одной стороны, являются слишком сложными и дорогостоящими, а с другой стороны, они содержат множество составляющих частей. Следствием сложности является то, что эти варианты склонны к поломкам, они требуют повышенного контроля и ухода. Как уход, так и ремонт требуют от персонала специальных знаний. Для того, чтобы смазку можно было обобщить так как желаемого действия можно достигнуть только таким образом было бы необходимым снабдить смазочным устройством каждую единицу подвижного состава, что также приводит к большим экономическим затратам.

Ситуация является более благоприятной в той группе известных смазочных устройств, при которых обеспечивается смазка стационарных элементов, таким образом, смазочное устройство также расположено на постоянном месте, неподвижно. Для этих решений, в качестве примера, следует представить конструкции, ставшие известными из области больших железных дорог, решение такого рода описано, например, в патенте США N 4214647. Из этого патентного описания можно получить сведения о смазочном устройстве для рельсов, которое состоит из распознавательно-регулирующей части и из прибора, выдающего смазку. Распознавательно-регулирующая часть содержит электронную систему, которая в зависимости от приближения поезда передает электрический сигнал для прибора, выдающего смазку. Прибор, выдающий смазку, снабжен воздушным компрессором с электрическим приводом, сжатый воздух, полученный в нем, выталкивает смазку под действием электрического сигнала, смазка попадает к рабочей поверхности головки рельса через отверстие в рельсе.

Это решение имеет недостатки по многим положениям. Первый недостаток состоит в том, что конструкция сложна, содержит много составляющих частей, отсюда следует высокая стоимость, возрастает количество источников дефектов, кроме того, также повышаются требования по ремонту и уходу. Второй недостаток решения в соответствии с указанным выше патентом состоит в том, что в нем содержится слишком тонкие составляющие части, которые не выдерживают жестких условий работы железной дороги.

Еще один недостаток этого решения проявляется также в том, что смазка выталкивается на рабочую поверхность (поверхность катания) смазочной головки, из-за чего значительно ухудшается тормозящее действие и снижается коэффициент полезного действия работы трения; собственно смазка не осуществляется как раз там, где это требуется, а именно на боковых поверхностях венца колеи и головки рельса, расположенных напротив друг друга.

Недостатком указанного технического решения является также то, что необходима электрическая энергия, таким образом, оно может найти применение лишь там, где в распоряжении имеется электрическая энергия, например, на горных подъемниках. При этом решение не может иметь применения на открытом участке как раз из-за недостатка источников энергии.

Известны также чисто механические конструкции, содержащие сравнительно мало составляющих, в которых подводом смазочного материала к соответствующему месту управляют и приводят его в действие за счет подвижного элемента.

Известна конструкция, в которой смазочный материал помещают в расположенной на высоте емкости для смазочного материала; при подходе железнодорожного колеса в ответ на его воздействие на время прохождения колеса освобождается запорная конструкция, в результате чего смазочный материал за счет гидравлического напора приводится в движение и через выполненное в рельсе отверстие поступает на поверхность, которую предусматривается смазать [1]

Упомянутая выше конструкция имеет ряд недостатков. Так, например, при вязкотекучем смазочном материале гидравлического напора для течения смазочного материала недостаточно, в частности, в том случае, когда наружная температура вызывает затвердевание смазочного материала в вязком состоянии. В этом случае смазка не происходит. Если теперь используют жидкотекучий смазочный материал или если при повышенной температуре смазочный материал становится жидкотекучим, на рельс попадает избыточное количество смазочного материала, или если колесо останавливается как раз там, где орган, запирающий поток смазочного материала, как раз открыт, например, при формировании поезда, смазочный материал непрерывно и без какой-либо пользы будет вытекать, а именно через предназначенную для смазки поверхность.

Для совершенствования подвода смазочного материала и питания синхронизированным с подвижным элементом образом в описании изобретения к патенту США N 2489182 описан питатель, в случае которого смазочный материал подается за счет всасывания и нагнетания, и управление осуществляется за счет шариковых клапанов. После того, как подходит подвижный элемент, а именно железнодорожное колесо, конструкция с поршнем всасывания и нагнетания выпрессовывает на место, которое предусматривается смазать, количество смазочного материала, соответствующее ходу поршня.

Питатель, управляемый шариковыми клапанами, основывающийся на системе всасывания и нагнетания и служащий для подвода смазочного материала, содержит массивный поршень, перемещающийся в цилиндре; кратковременная фаза нагнетания запускается подходом железнодорожного колеса при промежуточном включении двуплечего рычага; во время более продолжительной рабочей фазы всасывания пружина возвращает поршень и производится всасывание смазочного материала вместо выпрессованного смазочного масла.

Вся конструкция подвода, основывающаяся на системе подвода и нагнетания, расположена в емкости для смазочного материла; благодаря этому выполнению обеспечивается то, что в фазе всасывания воздух не может попасть между поршнем и цилиндром до тех пор, пока уровень масла в емкости для смазочного материала выше, чем верхняя кромка цилиндра, в котором направляется поршень; в результате этого конструкция, содержащая также емкость, лишь с затруднениями может размещаться, вследствие узкого имеющегося в распоряжении объема; таким образом, полезный объем масла, помещенного в емкость для смазочного материала, то есть количество масла, находящегося выше кромки цилиндра, в котором направляется поршень, существенно ограничен. Размеры увеличиваются еще больше также за счет того, что вместо полого поршня используют массивный поршень, благодаря чему увеличивается высота питателя, основывающегося на системе всасывания и нагнетания, одновременно еще больше уменьшается объем накопителя масла. Если же смазочное масло, находящееся над всасывающим и нагнетающим питателем, вследствие приведения его в действие уходит, то защита от проникновения воздуха в цилиндр отсутствует, вследствие этого питатель вместо смазочного материала будет подавать частично или полностью воздух. По этой причине потребность в контроле является исключительно большой.

Аналогичный питатель смазочного масла, основывающийся на системе всасывания-нагнетания, описывается в описании изобретения к патенту США N 2098791; при использовании этого решения пытаются решить проблему смазки профилей рельсов типа Феникс на городских железных дорогах.

Не учитывая того, что механизм, приводящий в действие питатель, функционирующий под воздействием давления подходящего колеса и приводящий поршень в движение, выполнен с недостатками, и поршень, направляемый по рельсу, будет ослаблять рельс и имеет тенденцию к заклиниванию, проблематичным является решение уплотнения между массивным поршнем и направляющим цилиндром. В том случае, если примененный сальник не герметизирован надлежащим образом или является изношенным, в фазе всасывания никоим образом невозможно избежать проникновения воздуха, и напротив, если сальник расположен слишком плотно, для выхода воздуха, непреднамеренно попавшего вместе со смазочным материалом или проникшего во время продолжительного процесса всасывания, создается препятствие, вследствие чего питатель вместо масла будет подавать только воздух.

Целью изобретения является сохранение преимуществ чисто механической конструкции, содержащей сравнительно мало составляющих, при которой питатель смазочного материала управляется подвижным элементом, смазочный материал поступает туда, где он большей частью нужен для предотвращения износа, одновременно должны быть устранены недостатки известных конструкций.

Данная цель изобретения достигается за счет того, что конструкция имеет исключительно механическое строение и содержит питатель, который работает по принципу чистой механики, и который с одной стороны подсоединен к резервуару со смазывающим средством, а с другой стороны соединен с отверстием в элементе, подлежащем смазыванию, из (числа) элементов, движущихся относительно друг друга целесообразно в стационарном элементе. Питатель представляет собой конструкцию с поршнем, которая имеет всасывающий клапан и напорный клапан. Всасывающий клапан находиться на том месте поршнеобразного питателя, которое ведет в рабочее пространство цилиндра, причем в пространстве для вывода смазочного средства предусмотрен напорный клапан. Является целесообразным всасывающий клапан, а также, таким образом, напорный клапан сформировать как шариковый клапан. Питатель, снабженный поршнем, приводится в действие с помощью тела сжатия, которое непосредственно или посредством чего-либо опирается на поршень, одновременно находится на пути движущегося элемента и таким образом, силовое воздействие, производимое движущимся элементом, может передаться поршню. Возможность перемещения тела сжатия и тем самым длина пути работы поршня могут изменяться, причем, благодаря возможности изменения, путем однократного срабатывания поршня можно регулировать количество подаваемого смазочного средства.

При питателе, использованном в конструкции, представляется целесообразным использование полого поршня, в полости которого расположена пружина, способствующая перемещению поршня в направлении открытия.

Особенно важным является то, что за одним из периодов приведения в действие питателя основанного на системе всасывания-нагнетания, а именно коротким периодом нагнетания, в течение которого смазочный материал, находясь в полом объеме поршня под определенным давлением, вытекает на предназначенную для смазки поверхность, должен следовать более продолжительный период всасывания, причем имеющаяся в полости поршня сжатая в период нагнетания пружина вновь разжимается, как следствие этого поршень всасывает смазочный материал через открытый клапан всасывания из емкости для смазочного материала в цилиндр, в котором направляется поршень. В течение этого более продолжительного периода всасывания нужно обеспечивать то, чтобы ни в коем случае воздух не попадал в цилиндр между поршнем и стенкой цилиндра, так как в этом случае конструкция прекращает функционировать.

В известных решениях, таких, например, как согласно уже упомянутому выше описанию изобретения к патенту США N 2489182, стремятся устранить опасное проникновение воздуха в период всасывания за счет того, что устройство всасывания и нагнетания располагают в емкости для смазочного материала ниже уровня смазочного масла.

Является недостаточным обеспечивать только то, чтобы в течение упомянутого периода всасывания воздух ни в коем случае не попадал в цилиндр, а требуется такое уплотнение цилиндра, которое в состоянии выводить, соответственно удалять, воздух, проникающий несмотря на мероприятия в цилиндр, например, поступивший вместе со смазочным материалом, или имеющийся там во время запуска в работу или вследствие повреждения.

При конструкции согласно изобретению смазочный материал сам может обеспечивать уплотнение против проникновения воздуха между поршнем и принимающим поршень цилиндром, причем одновременно он снижает трение, при этом смазочный материал используется для смазки, по меньшей мере, одного из перемещающихся друг относительно друга элементов, то есть смазочный материал, который направляется далее с помощью питателя с поршнем. Для уплотнения и для смазки между поршнем и стенкой цилиндра питателя представляется наиболее простым такое решение, когда к днищу полого цилиндра присоединены отверстия, ведущие к кольцевому пазу, проходящему вокруг образующей поверхности поршня. При таком осуществлении смазочный материал при нагнетательном ходе поршня попадает из полости поршня через уже упомянутое отверстие в имеющийся на наружной части поршня паз, за счет чего обеспечивается соответствующее уплотнение и целесообразная смазка между поршнем и стенкой цилиндра.

Отверстия между полостью поршня и образующей поверхностью выполняются с такими размерами, что возможно попадающий в цилиндр воздух может выходить через эти отверстия, откалиброванные для пропускания воздуха в нагнетательный период приведения в действие, одновременно выпрессованного для смазки и уплотнения смазочного материала достаточно только для смазки и уплотнения поршня; за счет такого выбора размеров регулируется требующееся для смазки рельсов количество смазочного материала. По этой причине применение уплотнения цилиндра указывает на недостаток знания проблемы создания препятствия для выхода возможно имеющегося в цилиндре воздуха (см. сальник в описании изобретения к патенту США N 2098791 или сальник 5 в авт. св. СССР N 118848).

При решении согласно изобретению за счет обеспечения хорошо выбранных размеров уплотнения и целесообразной смазки между цилиндром и поршнем достигается то, что питатель, основывающийся на системе всасывания и нагнетания, и емкость для смазочного материала отделены друг от друга также локально, одна часть поршня, выступающая из цилиндра, расположена на открытом воздухе; как следствие этого можно располагать всю конструкцию рядом с рельсом, предназначенным для смазки, несмотря на узкий объем, имеющийся в распоряжении, без того, чтобы возникала необходимость в ограничении объема и размера емкость для смазочного материала до согласования с узким меcтом.

Для изменения хода поршня и измененного приведения в действие поршня представляется целесообразным таким образом выполнять нажимной элемент, чтобы он имел форму уголкового рычага, причем величина отклонения уголка может изменяться с помощью установочного винта.

При конструкции согласно изобретению для приема избыточного смазочного материала может устанавливаться поддон в той части конструкции, где наиболее предпочтительным образом может улавливаться стекающий или капающий смазочный материал. Одновременно принимающий смазочный материал поддон защищает окружающую среду от вызванного смазочным материалом загрязнения, с другой стороны, исключается попадание смазочного материала в нежелательное место.

Является целесообразным к отверстию, сделанному в элементе, подлежащему смазке, на стороне ввода подсоединить патрубок, например, в резьбовую часть отверстия у ее окончания вставляется штуцер с резьбой, к которому подсоединена напорная труба питателя. Целесообразно также часть, ведущую к питателю, выполнить таким же образом, т.е. закрепляют штуцер, выступающий из корпуса, на корпусе питателя, после чего соединяют патрубок с наполнительной трубой, это обеспечивает соединение между емкостью со смазочным средством и питателем.

Клапаны, относящиеся к питателю, в целях удобства обслуживания, расположены таким образом, что, напримеp, всасывающий клапан предусмотрен в самом корпусе питателя, в пространстве, непосредственно контактирующем с цилиндром, в то время как напорный клапан расположен в патрубке, обеспечивающем подсоединение нагнетательной трубы.

Если конструкцию в соответствии с изобретением намереваются применить для железнодорожного рельсового пути, то рельсы представляют собой элемент, подлежащий смазке, в то время как колесо образует движущийся элемент. При применении такого рода питатель можно прикрепить к рельсу, например, с помощью известной стыковой накладки, однако можно расположить питатель независимо от рельсов, закрепив между рельсовыми нитями. Поддон, предназначенный для приема смазочного средства в этом случае применения можно расположить между шпалами под рельсом, при этом поддон следует установить таким образом, чтобы наклон был направлен в сторону углубления, собирающего избыток смазочного средства или в какой-нибудь сосуд, или поддон можно также расположить таким образом, чтобы он был прикреплен к рельсу рядом с рельсовой ниткой, подлежащей смазыванию, с помощью стыковой накладки и таким образом может улавливаться смазочное средство, капающее или стекающее вдоль участка рельса.

Существенное свойство конструкции согласно изобретению проявляется в том, что из числа перемещающихся друг относительно друга элементов в одном, предназначенном для смазки элементе, ввиду целесообразности в стационарном элементе, например в рельсе выполненном известным самим по себе образом, предусмотрен присоединенный непосредственно или через нагнетательную трубу к отверстию, ведущему к поверхности, наиболее подверженной износу, и, с другой стороны, через наполнительную трубу соединенный с емкостью для смазочного материала питатель, который может располагаться отдельно от емкости для смазочного материала и служит для дальнейшего направления смазочного материала и который имеет в цилиндре, примыкающем к полости с всасывающим клапаном, поршень, перемещаемый против действия пружины; с целью предотвращения попадания воздуха между цилиндром и поршнем предусмотрены образованное пленкой смазочного материала уплотнение цилиндра и смазка стенки цилиндра, причем смазочный материал направляется через полый поршень и выпрессовывается через откалиброванное для пропускания воздуха отверстие, далее, имеется нажимной элемент, передающий давление перемещающегося элемента, например, колеса на поршень, далее, конструкция имеет орган, изменяющий перемещение нажимного элемента, например, установочный винт, и в нагнетательной трубе или в объеме между нагнетательной трубой и цилиндром установлен напорный клапан.

В предпочтительном варианте исполнения изобретения как всасывающий элемент, так и напорный клапан выполнен как шариковые клапаны.

Является целесообразным конструкцию в соответствии с изобретением выполнить так, чтобы тело сжатия представляло собой коленчатый рычаг с двумя плечами, при этом одно плечо расположено на пути движущегося элемента, например, на пути движения колеса.

Преимущества дает применение в питателе полого поршня.

Рассматривается в качестве предпочтительного, когда при конструкции согласно изобретению питатель закреплен на предназначенном для смазки элементе, например, на рельсе. Для приема стекающего или капающего с места смазки смазочного материала служит поддон.

При другой преимущественной форме исполнения предусмотрен вводный штуцер, который изготовлен в отверстии в элементе, подлежащем смазыванию, например, в рельсе.

Конструкция согласно изобретению предпочтительным образом может выполняться так, что предусмотрен паз, соединенный с полостью поршня, причем соединение осуществляется за счет выполненного между поршнем и образующей поверхностью и откалиброванного (снабженного соответствующими размерами) для пропускания воздуха отверстия (отверстий).

На фиг. 1 показано сечение устройства, выполненного в соответствии с изобретением; на фиг. 2 сечение детали.

В устройстве, приводимом здесь в качестве примера, элементом, подлежащим смазыванию, является рельс 1, элементом, движущимся относительно рельса, является колесо 2. На фиг. 1 показан просто периферийный участок колеса 2 показанный тонкой линией. Как достаточно хорошо видно, отверстие 8 в головной части рельса 1 выполнено косо таким образом, что его внешняя горловина приходится на сторону рельса, расположенную против вогнутого участка обода колеса. При таком расположении исключается, что смазочное средство попадает на рабочую часть головки рельса и тем самым повлияет на действие тормозов, а также на коэффициент полезного действия механизмов трения.

Питатель 3 конструкции согласно изобретению закреплен с помощью известных самих по себе накладок 4, принадлежащих к рельсу 1. В основном питатель 3 состоит из части с поршнем и приводящий в действие части. Цилиндр питателя выполнен в корпусе 13, в котором смонтирован с возможностью перемещения поршень 11. Поршень 11 выполнен с полостью и может перемещаться против пружины 17, нагружающей поршень 11 в направлении открытия. К днищу полости поршня примыкают радиальные, откалиброванные для пропускания воздуха отверстия 21, входящие в кольцевой паз 5 на образующей поверхности поршня. Поступающий в паз 5 смазочный материал обеспечивает смазку между поршнем 11 и образующей поверхностью цилиндра, далее предотвращает прохождение воздуха между частью поршня, выступающей в наружный свободный объем, и цилиндром, кроме того, совершенно не создается препятствий для выхода попавшего в цилиндр воздуха по время рабочего функционирования. При изображенном здесь примере цилиндр питателя образован втулкой 12, закрепленной в полости корпуса 13.

Питатель 3 через наполнительную трубу 6 присоединяется к емкости для смазочного материала, отделенной от неизображенного здесь и основывающегося на системе всасывания и нагнетания питателя смазочного материала, наполнительная труба 6 соединена с корпусом 13. Клапан всасывания 9 находится в нижней части объема цилиндра питателя 3 и при продвижении поршня в направлении открытия освобождает путь потоку смазочного материала, и под действием эффекта всасывания, возникающего в ходе перемещения поршня 11 в направлении открытия, смазочный материал подводится из емкости для смазочного материала к цилиндру питателя.

Патрубок 18, который соединен с нагнетательной трубой 7, подсоединен к не показанной на фиг. 1 части корпуса, эту деталь можно увидеть на фиг. 2. Нагнетательный трубопровод 7 прикреплен к патрубку 18, который опять таки закреплен в отверстии 8, ведущем смазочное средство к месту смазки. В примере исполнения, показанном здесь, напорный клапан 10 расположен в патрубке 20 в корпусе 13, и представляет собой как видно из фиг. также шариковый клапан.

Количество смазочного средства, направляемого питателем к месту смазки, можно изменять. Для этой цели служат установочный винт 15, который подсоединяют к вертикальному плечу тела нажатия, сформированного как коленчатый рычаг, и который может изменять позицию относительно стороны корпуса 13. Как видно из фиг. 1, тело нажатия 14 сформировано в виде коленчатого рычага, который может поворачиваться вокруг оси вращения 16 и с помощью установочного винта 15 можно изменять степень поворота.

Из фиг. 1 можно также увидеть, что горизонтальное плечо тела нажатия 14 лежит на пути колеса 2 и когда колесо набегает на плечо, происходит ход сжатия поршня 11 благодаря передаче тела сжатия, в результате смазочное средство через отверстие 8 направляется к боковой поверхности головки рельса.

В представленной здесь форме исполнения поддон 19 показан лишь символически, пунктирной линией, поддон служит для приема капающего или стекающего избытка смазочного средства. Поддон 19 можно расположить или рядом с рельсом или под рельсом, он сориентирован под острым углом к месту сбора, откуда периодически следует удалять излишки смазочного средства. Поддон 19 можно соединить с помощью накладки 4 с рельсом, в этом случае поддон располагается в основном параллельно по отношению к рельсу, однако возможным многочисленные варианты расположения поддона 19.

Устройство в соответствии с изобретением надежно обеспечивает смазку движущихся относительно друг друга элементов, она нечувствительна ни к неблагоприятным условиям производства, ни к другим воздействиям окружающей среды, например, к метеорологическим влияниям. Предложенная конструкция не требует электрической энергии, так как ее устройство, так и функционирование является механическим. Ни изготовление, ни поддержание в рабочем состоянии не требуют от персонала специальной подготовки. Вследствие строения и небольшого числа составляющих частей конструкция не имеет тенденции к повреждениям, требования по уходу являются минимальными, в результате чего конструкция является достаточно надежной.

Общее применение конструкции в соответствии с изобретением дает значительные результаты в отношении экономичности, так как износ можно снизить в значительной степени. Всеобщее распространение и поддержание в рабочем состоянии требуют небольших инвестиционных затрат, меньших, чем при обычно применяемых для этих целей устройствах.

Класс B61K3/00 Смачивание или смазка рельсов или колесных реборд

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения -  патент 2525499 (20.08.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2523868 (27.07.2014)
способ снижения интенсивности износа в системе "колесо-рельс" железнодорожного транспортного средства -  патент 2522478 (20.07.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2519311 (10.06.2014)
способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства -  патент 2509670 (20.03.2014)
рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки -  патент 2509018 (10.03.2014)
твердосмазочный композиционный стержень для гребней рельсовых колес -  патент 2501693 (20.12.2013)
путевой рельсосмазыватель -  патент 2497702 (10.11.2013)
способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2492087 (10.09.2013)
способ рельсосмазывания -  патент 2479455 (20.04.2013)
Наверх