передвижная мастерская для ремонта и технического обслуживания машин

Классы МПК:B60P3/14 оборудованные под мастерские; для обслуживания и ремонта или перевозки рабочих во время работы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Арендное предприятие "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-28
публикация патента:

Использование: относится к передвижным мастерским ремонта и технического обслуживания машин и может быть использовано для выполнения работ по восстановлению и поддержанию работоспособности машин в местах их эксплуатации. Сущность: содержит базовый автомобиль, на раме которого установлены фургон, кран-манипулятор, и съемный кузов с верхним настилом. В кузове размещены ячейки, образованные продольной перегородкой, которая жестко закреплена внутри кузова, и поперечными перегородками, каждая из которых установлена с возможностью перемещения вдоль кузова и блокирования фиксирующим элементом для установки в ячейки разных по габаритам сменных модулей. Каждый сменный модуль представляет собой основание с технологическим оборудованием. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ПЕРЕДВИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН, содержащая базовый автомобиль, на раме которого установлены фургон, кран-манипулятор и ячейки, в которых размещено сменное технологическое оборудование, отличающаяся тем, что она снабжена сменными модулями, каждый из которых представляет собой основание с технологическим оборудованием, размещенным на раме съемным кузовом с верхним настилом, в котором размещены указанные ячейки, образованные продольной перегородкой, которая жестко закреплена внутри кузова, и поперечными перегородками, каждая из которых установлена с возможностью перемещения вдоль кузова и блокирования фиксирующим элементом для установки в ячейки разных по габаритам сменных модулей, при этом верхний настил образован съемными панелями, перекрывающими сверху указанные ячейки.

2. Мастерская по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующий элемент связан с поперечной перегородкой.

3. Мастерская по п.1, отличающаяся тем, что сменное технологическое оборудование жестко закреплено на основании каждого сменного модуля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к передвижным мастерским ремонта и технического обслуживания (ТО) машин и может быть использовано для выполнения работ по восстановлению и поддержанию работоспособности машин в местах их эксплуатации.

Известна передвижная мастерская для ремонта машин, представляющая собой базовый автомобиль с изотермическим кузовом, в котором организованы рабочие места, оснащенные технологическим оборудованием, приспособлениями и инструментом, а также размещены ремонтные и эксплуатационные материалы и места для перевозки производственного персонала [1]

Недостатком таких мастерских является узкая область применения и необходимость привлечения дополнительных автотранспортных средств для перевозки агрегатов ремонтного фонда и нерациональное использование объема кузова.

Наиболее близким является передвижная мастерская для ремонта и технического обслуживания машин, содержащая базовый автомобиль, на раме которого установлены фургон, кран-манипулятор и ячейки, в которых размещено сменное технологическое оборудование [2]

Недостатком известной мастерской является малая универсальность, нерациональное использование пространства кузова, ограниченная область применения.

Техническим результатом изобретения является расширение технологических возможностей путем рационального использования объема кузова-фургона.

Для достижения технического результата предложенная передвижная мастерская для ремонта и технического обслуживания машин, содержащая базовый автомобиль, на раме которого установлены фургон, кран-манипулятор, и ячейки, в которых размещено сменное технологическое оборудование, снабжена сменными модулями, каждый из которых представляет собой основание с технологическим оборудованием, размещенным на раме съемным кузовом с верхним настилом, в котором размещены указанные ячейки, образованные продольной перегородкой, которая жестко закреплена внутри кузова и поперечными перегородками, каждая из которых установлена с возможностью перемещения вдоль кузова и блокирования фиксирующим элементом для установки в ячейки разных по габаритам сменных модулей, при этом верхний настил образован съемными панелями, перекрывающими сверху указанные ячейки.

Кроме того, фиксирующий элемент связан с поперечной перегородкой.

Кроме того, технологическое оборудование жестко закреплено на основании каждого сменного модуля.

На фиг. 1 показана предлагаемая мастерская, общий вид; на фиг. 2 съемный кузов, общий вид; на фиг. 3 то же, план; на фиг. 4 узел I на фиг. 3.

Передвижная мастерская для ремонта и технического обслуживания машин содержит базовый автомобиль 1, на раме которого установлены фургон 2, кран-манипулятор 3, стационарное технологическое оборудование 4 (типа слесарного верстака, сверлильного настольного станка и т.д.), съемный кузов 5, в котором размещены ячейки 6, образованные продольной перегородкой 7, которая жестко закреплена внутри кузова и поперечными перегородками 8, каждая из которых установлена с возможностью перемещения вдоль кузова и блокировки фиксирующим элементом 9 со стопорами 10 для установки в ячейки разных по габаритам сменных модулей 11. Каждый сменный модуль представляет собой основание 12 с технологическим оборудованием 13, которое жестко закреплено на основании каждого сменного модуля. Съемный кузов снабжен нижним 14 и верхним 15 настилами. Нижний настил 14 выполнен сплошным, а верхний настил 15 образован съемными панелями 16, перекрывающими сверху ячейки 6.

Работает передвижная мастерская следующим образом.

В зависимости от требуемого состава и характеристики подлежащих выполнению работ передвижная мастерская на комплектовочной базе оснащается при помощи крана-манипулятора 3 сменными модулями 11 с технологическим оборудованием 13 и агрегатами обменного фонда. При помощи крана-манипулятора 3 сменные модули 11 загружаются и закрепляются фиксирующими элементами 9 в ячейках 6, а агрегаты обменного фонда грузятся и закрепляются на верхнем настиле 15. Затем передвижная мастерская с ремонтными рабочими, находящимися в фургоне 2 следует к месту проведения ремонтных работ. Рабочие, оснащенные необходимым технологическим оборудованием, выполняют требуемый комплекс ремонтных работ. При этом краном-манипулятором 3 выполняются работы по монтажу, демонтажу неисправных агрегатов и узлов и т.п.

При необходимости сменные модули 11 с технологическим оборудованием 13 могут быть извлечены из ячеек 6 для использования в удобном для работы месте.

Класс B60P3/14 оборудованные под мастерские; для обслуживания и ремонта или перевозки рабочих во время работы

мобильный комплекс обслуживания картриджей -  патент 2518109 (10.06.2014)
способ ремонта сложных технических изделий, включая системы вооружения и военной техники -  патент 2492076 (10.09.2013)
стационарный ремонтный центр -  патент 2491186 (27.08.2013)
мобильный контрольно-проверочный комплекс -  патент 2481205 (10.05.2013)
подвижный пункт целеуказания и управления -  патент 2480705 (27.04.2013)
подвижный контрольный пункт -  патент 2478492 (10.04.2013)
контрольно-проверочная машина -  патент 2477231 (10.03.2013)
способ войскового ремонта сложных систем вооружения и военной техники на месте дислокации -  патент 2475380 (20.02.2013)
функциональный комплект установочных средств -  патент 2474503 (10.02.2013)
способ ремонта сложных технических систем -  патент 2473433 (27.01.2013)
Наверх