способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства

Классы МПК:B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Патентообладатель(и):Сагов Магомет Салиханович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-02
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации в различных дорожных условиях различных типов движителей с целью снижения их уплотняющего воздействия на грунт. Сущность: способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства в том, что при взаимодействии поверхности движителя с опорной поверхностью уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра.

Формула изобретения

СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в изменении площади контакта движителей с опорной поверхностью, отличающийся тем, что уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации в различных дорожных условиях различных типов движителей с целью снижения их уплотняющего воздействия на грунт.

Известен способ снижения уплотняющего воздействия на грунт транспортного средства, заключающийся в изменении площади контакта движителей с опорной поверхностью.

В этом техническом решении в результате изменения площади контакта движителей с опорной поверхностью изменяется удельное давление на грунт, в результате чего в зависимости от состоянии грунта можно решить задачу изменения уплотняющего воздействия на грунт.

Изобретением является способ снижения уплотняющего воздействия транспортного средства на грунт, заключающийся в изменение площади контакта движителей с опорной поверхностью, в процессе которого уменьшают общую площадь контакта при одновременном увеличении ее периметра.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Способ может быть реализован на колесных, гусеничных и других движителях, имеющих опорную поверхность, состоящую из нескольких подвижно установленных относительно друг друга опорных частей, которые, кроме того могут изменять угол их наклона относительно вертикальной плоскости.

В процессе взаимодействия движителя с грунтом в зависимости от состояния грунта и величины вертикальной нагрузки на движители опорные части их опорной поверхности в зоне контакта с грунтом перемещают в стороны относительно друг друга и одновременно с этим опорные поверхности опорных частей поворачивают вверх внутрь и устанавливают их под углом к вертикальной плоскости.

В процессе таких действий создается горизонтальное воздействие на грунт как составляющее от вертикальной нагрузки на движитель, т.е. часть вертикальной нагрузки на опорные части трансформируется в горизонтальное усилие на грунт, уменьшается площадь контакта с грунтом при увеличении ее периметра и ограничивается выход грунта вверх между опорными частями.

Таким образом, в процессе расчленения сплошной опорной поверхности на части увеличивается общий периметр опорной поверхности, а в результате установки опорных частей под углом внутрь к вертикальной плоскости уменьшается общая площадь опорной поверхности.

Результатом этих действий является снижение уплотняющего воздействия на грунт за счет трансформации части вертикальных усилий, действующих на движитель, в горизонтальные.

Предложенный способ может быть использован по двум направлениям:

первое направление использование в сельскохозяйственных транспортных средствах, работающих на обработке почвы, для повышения урожайности сельскохозяйственных культур, как следствие снижения уплотнения почвы;

второе направление использование в транспортных средствах для повышения проходимости на грунтах с низкой несущей способностью.

Класс B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

дозирующе-запирающее устройство -  патент 2526304 (20.08.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2524407 (27.07.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2519586 (20.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
способ предупреждения заноса автопоезда -  патент 2507079 (20.02.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2497349 (10.11.2013)
тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов -  патент 2493018 (20.09.2013)
устройство для повышения проходимости колесной машины -  патент 2484978 (20.06.2013)
устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель -  патент 2480343 (27.04.2013)
Наверх