игра "волшебная пирамида"

Классы МПК:A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке 
A63F9/06 головоломки; прочие игры для саморазвлечения
Патентообладатель(и):Манташьян Николай Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-21
публикация патента:

Использование: игры - головоломки. Сущность изобретения: игра содержит корпус и шарики. Корпус выполнен в виде равнобедренной пирамиды, имеющей желоба, диаметр которых превышает диаметр шариков, а плоскость симметрии шариков совпадает с плоскостью симметрии пирамиды, на основании корпуса напротив каждого желоба выполнен упор. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Игра, содержащая корпус и шарики, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде равнобедренной пирамиды, имеющей желоба, диаметр которых превышает диаметр шариков, а плотность их симметрии совпадает с плоскостью симметрии пирамиды, на основании же корпуса напротив каждого желоба выполнен упор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к головоломкам.

Известны игры-головоломки (см. а. с. N 380330, кл. А 63 F 9/06, 1971 г. а. с. N 534242, кл. A 63 F 9/06, 1974), служащие для развития воображения и абстрактного мышления.

Недостатком известных головоломок является их низкая занимательность.

Известна игра с шариками, выбранная в качестве прототипа, содержащая корпус с выпуклым дном и размещенные в нем шарики, причем корпус имеет по периметру желоб, плавно сопрягающийся с его стенками и с выпуклым дном, при этом высота выпуклости дна не превышает радиус шариков, а количество шариков находится из математического соотношения.

Данная игра способствует развитию у детей настойчивости, терпения и снятию психологического напряжения. Однако известная игра имеет такой недостаток, как невысокую занимательность.

Целью изобретения является повышение занимательности и расширение ассортимента игр-головоломок.

Поставленная цель достигается тем, что в игре, содержащей корпус и шарики, корпус выполнен в виде равнобедренной пирамиды, имеющей желоба, диаметр которых превышает диаметр шариков, а плоскость симметрии совпадает с плоскостью симметрии пирамиды, на основании же корпуса, напротив каждого желоба выполнен упор.

На фиг. 1 представлена игра, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Игра содержит корпус 1, выполненный в виде равнобедренной пирамиды. В корпусе 1 выполнены желоба 2, в которых расположены шарики 3. Диаметр каждого желоба 2 превышает диаметр шарика 3, а плоскость симметрии желоба 2 совпадает с плоскостью симметрии корпуса 1. На основании же корпуса 1 напротив каждого желоба 2 выполнен упор 4.

Играют в данную игру следующим образом. В желоба 2 корпуса 1 укладывают разноцветные шарики 3 таким образом, чтобы нижний шарик 3 касался упора 4, а наверху находился одиночный шарик 3. Играющий вынимает самый нижний шарик 3, касающийся упора 4, при этом все шарики 3, находящиеся в данном желобе 2, опускаются вниз под действием силы тяжести, а вынутый шарик 3 устанавливается на вершину взамен опустившегося шарика 3. Перемешав таким образом шарики, играющий пытается восстановить первоначальное расположение разноцветных шариков либо составить новую цветовую композицию из шариков 3.

Игра проста конструктивно и занимательна.

Класс A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке 

устройство для игры с шариками -  патент 2445995 (27.03.2012)
трехмерная настольная игра -  патент 2403945 (20.11.2010)
игра -  патент 2114673 (10.07.1998)
игра с гравитационными игровыми элементами -  патент 2092211 (10.10.1997)
игровая рулетка "катящиеся камни" -  патент 2090232 (20.09.1997)
способ игры в.проскурова -  патент 2068723 (10.11.1996)
игра "поля чудес в.с.проскурова" -  патент 2067484 (10.10.1996)
игра "поликегельбан проскурова" -  патент 2062629 (27.06.1996)
игра-головоломка в.г.вохмянина -  патент 2050898 (27.12.1995)
игра -  патент 2050897 (27.12.1995)

Класс A63F9/06 головоломки; прочие игры для саморазвлечения

Наверх